я не играю в компьютерные игры, но индустрия...

я не играю в компьютерные игры, но индустрия киберспорта всё больше и больше начинает увлекать своими масштабами.

так, чемпионат мира по доте The International 2018, который вот только закончился, в пике смотрели более 10 млн человек (в целом охват больше, но не могу найти точных данных), а призовой фонд составил $25 млн.
для сравнения, чемпионат мира по футболу 2018 охватил 3,5 млрд человек, призовой фонд – $400 млн.
даже при линейном росте эти цифры бооолее чем сопоставимы.

всегда думала, откуда столько бабла на таких турнирах. оказалось, что Valve, организаторыThe International, придумали крутую схему пополнения призового фонда. они вкладывают свои $1,6 млн, а остальное собирают через краундфандинг среди зрителей и чуваков, которые сами играют в Доту. ежегодно к каждому чемпионату они выпускают Battle Pass – внутриигровой предмет, с помощью которого игроки получают себе всякие ништячки. с покупки каждого пасса, стоимость которого составляет $10, 25% уходит в призовой фонд. с каждым годом игроков становится всё больше, ништячки в игре круче, призовой фонд больше. на картинке видно, как его величина растет год от года.

вместе с ним растет и число дотеров. по данным исследований Newzoo в мире сегодня уже более 2,2 млрд (!) активных геймеров, из которых около 1 млрд человек тратят на это реальные деньги.
а вот всемирный банк подсказывает нам что людей в мире, которые в принципе зарабатывают деньги (экономически активное население) пока всего 3,5 млрд.

пойду почитаю правила доты...
0
У записи 15 лайков,
0 репостов,
631 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Актерская

Понравилось следующим людям