"Говоря "Мара", люди обычно подразумевают жуткое на вид создание устрашающей формы и огромных размеров, Владыку Тьмы. Но в действительности это не так. Истинный Мара – это всегда нечто препятствующее достижению полного Освобождения. Поэтому наши любимые, родственники и другие близкие иногда могут стать этим Марой, но нет Мары сильнее и могущественнее, чем цепляние за эго (тиб. bdag-'dzin). До тех пор, пока цепляние за эго не отсечено, все проявления Мары активны в человеке. Мара всегда поднимает голову снова и снова. Очень важно при помощи особого метода умело отсечь этого Мару цепляния за эго. Мара состоит из трёх, иногда из четырёх аспектов, которые должны быть отсечены. Как же называются эти четыре формы?
Это Осязаемый Мара, Неосязаемый Мара, Мара Самодовольства, Мара Сомнений – таковы четыре формы Мары, происходящие от цепляния за эго.
Осязаемый Мара проявляется, например, когда глаза видят прекрасную форму и это вызывает привязанность, а если форма отвратительна, то это вызывает отвращение. То же относится к ушам, носу, языку, коже и ко всем объектам органов чувств: видимому, слышимому, обоняемому, вкушаемому и осязаемому. Любя хорошее и чувствуя отвращение к плохому, мы прикрепляем себя к хорошему и плохому, что и называется Марой двойственности…
Неосязаемый Мара не так реален для органов чувств, как предыдущий, но кто скажет, что его нет? В нашем уме рождаются бесчисленные понятия о плохом и хорошем. Цепляясь за понятия о дурном, мы пугаемся и видим демонов. А если в нашем уме происходят дивные явления, мы привязываемся и цепляемся за них, называя это божеством. Таким образом мы обуславливаемся добром и злом. На основе этой фундаментальной обусловленности ум опутывается различными клешами. Хотя клеши не воспринимаются так очевидно и осязаемо, как объективный мир, они приносят вполне конкретный вред, являясь движущей силой всех неблагих действий. Не воспринимая клеши объективно, мы не можем коснуться их руками, поэтому их называют Неосязаемым Марой…
Мара Самодовольства – это поглощённость возникшим чувством удовольствия, уюта и радости, обусловленность своими мыслями в этом новом состоянии ума. Причинами этой самозацикленности могут стать известность и богатство среди людей, вызывающие давку и суету вокруг, видение лика божественного йидама, умение своей энергией или словом подавлять демонов и силы обусловленности, успокаивать боль, рождение необычных переживаний в потоке сознания, пророческие сновидения, способности ясновидения, ощущение силы, пылания, блаженство физического тела, энергии и сознания, невольное привлечение богов, демонов и людей, которые делают богатые подношения, возносят хвалу, прислуживают, и многие другие подобные причины. Порождая гордость, радость, довольство, они становятся препятствием на пути к полному Освобождению. Поэтому такие препятствия называют Марой Самодовольства…
Далее Мара Сомнений – корень всех предыдущих форм Мары, ибо все они сходятся на сомнении. Чрезвычайно важно отсечь этот корень сомнений. То, что называется сомнением, и есть цепляние за эго, причина потерянности в Круге Сансары и корень всех ошибок. Сомнение, действуя через цепляние за эго, не даёт обрести состояние полного Освобождения. Сомнение оплело нас и поэтому его называют Марой Сомнения или Марой Цепляния за Эго…
Встреча с сущностью, подобной пространству, называется отсечением Мары Сомнений. Если отсечь этот вид Мары, то освобождаешься от всех форм Мары и от пяти клеш одновременно. Поэтому, где есть эго, там есть Мара, где нет эго, там нет Мары. Следовательно, где нет эго, там нечего отсекать, нет страха, нет ужаса, нет границ, поэтому эта изначальная мудрость и чистая осознанность охватывает всё постижимое, полностью раскрывая возможности ума. Это и есть результат освобождения от четырёх форм Мары".
Это Осязаемый Мара, Неосязаемый Мара, Мара Самодовольства, Мара Сомнений – таковы четыре формы Мары, происходящие от цепляния за эго.
Осязаемый Мара проявляется, например, когда глаза видят прекрасную форму и это вызывает привязанность, а если форма отвратительна, то это вызывает отвращение. То же относится к ушам, носу, языку, коже и ко всем объектам органов чувств: видимому, слышимому, обоняемому, вкушаемому и осязаемому. Любя хорошее и чувствуя отвращение к плохому, мы прикрепляем себя к хорошему и плохому, что и называется Марой двойственности…
Неосязаемый Мара не так реален для органов чувств, как предыдущий, но кто скажет, что его нет? В нашем уме рождаются бесчисленные понятия о плохом и хорошем. Цепляясь за понятия о дурном, мы пугаемся и видим демонов. А если в нашем уме происходят дивные явления, мы привязываемся и цепляемся за них, называя это божеством. Таким образом мы обуславливаемся добром и злом. На основе этой фундаментальной обусловленности ум опутывается различными клешами. Хотя клеши не воспринимаются так очевидно и осязаемо, как объективный мир, они приносят вполне конкретный вред, являясь движущей силой всех неблагих действий. Не воспринимая клеши объективно, мы не можем коснуться их руками, поэтому их называют Неосязаемым Марой…
Мара Самодовольства – это поглощённость возникшим чувством удовольствия, уюта и радости, обусловленность своими мыслями в этом новом состоянии ума. Причинами этой самозацикленности могут стать известность и богатство среди людей, вызывающие давку и суету вокруг, видение лика божественного йидама, умение своей энергией или словом подавлять демонов и силы обусловленности, успокаивать боль, рождение необычных переживаний в потоке сознания, пророческие сновидения, способности ясновидения, ощущение силы, пылания, блаженство физического тела, энергии и сознания, невольное привлечение богов, демонов и людей, которые делают богатые подношения, возносят хвалу, прислуживают, и многие другие подобные причины. Порождая гордость, радость, довольство, они становятся препятствием на пути к полному Освобождению. Поэтому такие препятствия называют Марой Самодовольства…
Далее Мара Сомнений – корень всех предыдущих форм Мары, ибо все они сходятся на сомнении. Чрезвычайно важно отсечь этот корень сомнений. То, что называется сомнением, и есть цепляние за эго, причина потерянности в Круге Сансары и корень всех ошибок. Сомнение, действуя через цепляние за эго, не даёт обрести состояние полного Освобождения. Сомнение оплело нас и поэтому его называют Марой Сомнения или Марой Цепляния за Эго…
Встреча с сущностью, подобной пространству, называется отсечением Мары Сомнений. Если отсечь этот вид Мары, то освобождаешься от всех форм Мары и от пяти клеш одновременно. Поэтому, где есть эго, там есть Мара, где нет эго, там нет Мары. Следовательно, где нет эго, там нечего отсекать, нет страха, нет ужаса, нет границ, поэтому эта изначальная мудрость и чистая осознанность охватывает всё постижимое, полностью раскрывая возможности ума. Это и есть результат освобождения от четырёх форм Мары".
“Speaking“ Mara ”, people usually imply an eerie-looking creation of an intimidating form and enormous size, Lord of Darkness. But in reality it is not. True Mara is always something that prevents you from achieving complete Liberation. Therefore, our loved ones, relatives and other relatives can sometimes to become this Mara, but not Mary is stronger and more powerful than clinging to the ego (Tib. bdag-'dzin). Until the clinging to the ego is cut off, all the manifestations of Mary are active in man. Mara always looks up again and again. Very important with a special m Toda cleverly cut this Maru clinging to the ego. Mara is composed of three, sometimes four aspects that need to be cut off. How are called the four forms?
It is the Tangible Mara, the Intangible Mara, the Mara of Complacency, the Mara of Doubt - these are the four forms of Mara derived from clinging to the ego.
The palpable mara manifests itself, for example, when the eyes see a beautiful form and this causes attachment, and if the form is disgusting, then this causes disgust. The same applies to the ears, nose, tongue, skin, and to all objects of the senses: apparently, heard, smell, taste and feel. Loving the good and disgusted with the bad, we attach ourselves to the good and the bad, which is called the Mara of duality ...
The intangible Mara is not as real to the senses as the previous one, but who can say that it is not there? Countless notions of good and bad are born in our minds. Clinging to the notion of evil, we get scared and see demons. And if there are wondrous phenomena in our mind, we become attached and cling to them, calling it divinity. Thus we are conditioned by good and evil. Based on this fundamental conditioning, the mind is entangled in various flares. Although flares are not perceived as obvious and tangible as the objective world, they bring very specific harm, being the driving force of all unwholesome actions. Without perceiving flares objectively, we cannot touch them with our hands, therefore they are called the Intangible Mara ...
The Mara of Complacency is the absorption of the feeling of pleasure, comfort and joy that has arisen, the conditionality of your thoughts in this new state of mind. The reasons for this self-obsession can be fame and wealth among people, causing hustle and bustle around, seeing the face of divine yidam, the ability to suppress demons and forces of conditioning with energy or words, soothe pain, the birth of unusual experiences in the stream of consciousness, prophetic dreams, clairvoyance abilities, sensation the powers, the glowing, the bliss of the physical body, energy and consciousness, the involuntary attraction of gods, demons and people who make rich offerings, praise, minister, and many others similar reasons. Creating pride, joy, contentment, they become an obstacle to full liberation. Therefore, such obstacles are called Mara of Complacency ...
Further, Mara of Doubt is the root of all previous forms of Mara, for they all converge on doubt. It is extremely important to cut off this root of doubt. What is called doubt is the clinging to the ego, the cause of being lost in the Circle of Samsara and the root of all mistakes. Doubt, acting through clinging to the ego, does not allow one to attain the state of complete liberation. Doubt is overwhelmed by us and therefore it is called the Mara of Doubt or the Mara of Griping on the Ego
Meeting with an entity similar to space is called the cutoff of the Mara of Doubt. If you cut off this type of Mara, then you get rid of all forms of Mara and five flared at the same time. Therefore, where there is ego, there is Mara, where there is no ego, there is no Mara. Therefore, where there is no ego, there is nothing to cut off, there is no fear, there is no horror, there are no boundaries, therefore this initial wisdom and pure awareness captures everything comprehensible, fully revealing the possibilities of the mind. This is the result of liberation from the four forms of Mara. "
It is the Tangible Mara, the Intangible Mara, the Mara of Complacency, the Mara of Doubt - these are the four forms of Mara derived from clinging to the ego.
The palpable mara manifests itself, for example, when the eyes see a beautiful form and this causes attachment, and if the form is disgusting, then this causes disgust. The same applies to the ears, nose, tongue, skin, and to all objects of the senses: apparently, heard, smell, taste and feel. Loving the good and disgusted with the bad, we attach ourselves to the good and the bad, which is called the Mara of duality ...
The intangible Mara is not as real to the senses as the previous one, but who can say that it is not there? Countless notions of good and bad are born in our minds. Clinging to the notion of evil, we get scared and see demons. And if there are wondrous phenomena in our mind, we become attached and cling to them, calling it divinity. Thus we are conditioned by good and evil. Based on this fundamental conditioning, the mind is entangled in various flares. Although flares are not perceived as obvious and tangible as the objective world, they bring very specific harm, being the driving force of all unwholesome actions. Without perceiving flares objectively, we cannot touch them with our hands, therefore they are called the Intangible Mara ...
The Mara of Complacency is the absorption of the feeling of pleasure, comfort and joy that has arisen, the conditionality of your thoughts in this new state of mind. The reasons for this self-obsession can be fame and wealth among people, causing hustle and bustle around, seeing the face of divine yidam, the ability to suppress demons and forces of conditioning with energy or words, soothe pain, the birth of unusual experiences in the stream of consciousness, prophetic dreams, clairvoyance abilities, sensation the powers, the glowing, the bliss of the physical body, energy and consciousness, the involuntary attraction of gods, demons and people who make rich offerings, praise, minister, and many others similar reasons. Creating pride, joy, contentment, they become an obstacle to full liberation. Therefore, such obstacles are called Mara of Complacency ...
Further, Mara of Doubt is the root of all previous forms of Mara, for they all converge on doubt. It is extremely important to cut off this root of doubt. What is called doubt is the clinging to the ego, the cause of being lost in the Circle of Samsara and the root of all mistakes. Doubt, acting through clinging to the ego, does not allow one to attain the state of complete liberation. Doubt is overwhelmed by us and therefore it is called the Mara of Doubt or the Mara of Griping on the Ego
Meeting with an entity similar to space is called the cutoff of the Mara of Doubt. If you cut off this type of Mara, then you get rid of all forms of Mara and five flared at the same time. Therefore, where there is ego, there is Mara, where there is no ego, there is no Mara. Therefore, where there is no ego, there is nothing to cut off, there is no fear, there is no horror, there are no boundaries, therefore this initial wisdom and pure awareness captures everything comprehensible, fully revealing the possibilities of the mind. This is the result of liberation from the four forms of Mara. "
У записи 62 лайков,
11 репостов.
11 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Небовский