Почему начинающим диджеям надо учиться играть на виниле
Проигрыватели винила и микшер.
Это вольный перевод статьи, оригинал которой некоторое время назад появился на известном ресурсе djtechtools.com, который посвящен в основном контроллерам и всему, что с ними связано. Статья эта вызвала бурный резонанс в сообществе, ну и мы подумали, что неплохо было бы сделать русскоязычную версию и обсудить этот вопрос с нашей аудиторией.
Все мы заметили, что диджейская индустрия в последние годы перешла от «традиционного» метода микширования треков к сведению с помощью устройств (контроллеры, CD-проигрыватели), обладающих кнопкой SYNC, и искусство традиционного микширования «на слух» как будто бы ушло в прошлое. Но это как-то не правильно и не справедливо. В этой статье мы рассмотрим некоторые преимущества обучения диджеингу именно «традиционным» способом.
Эта статья ни в коем случае не призывает забрасывать ноутбук и прочие современные технологии. Это скорее призыв к изучению диджейского искусства с самых основ, что на наш взгляд является правильным путем. Даже если вы уже пользуетесь компьютером и контроллером, найдите время и возможность потренироваться с двумя проигрывателями винила и микшером. Поверьте, это может стать очень полезным опытом.
За последнее десятилетие мир диджейского оборудования пережил по истине революционные изменения. Сегодня сложно представить себе диджея без ноутбука, контроллера или cd-проигрывателей. Для молодых диджеев, которые изредка видят вертушки в клубных сетапах, уже непонятно зачем кому-то использовать эти устаревшие технологии столетней давности.
Но, на то есть причины, и о них мы поговорим ниже.
Итак, почему же начинающие диджеи должны начинать именно с винила.
1) Вы тратите больше времени на прослушивание музыки.
Виниловые пластинки
С тем обилием музыки, которая доступна в Интернете, от диджея не требуется особых навыков чтобы созать свой плей-лист. Скачайте топ-10 треков с Beatport и танцпол ваш, ведь ваш сет звучит также, как у звезд. Играть хиты просто. Но, смысл то в том, чтобы найти треки, которых нет ни у кого.
Многие лейблы сегодня по-прежнему выпускают релизы на виниле. Более того, некоторые релизы выходят только на виниле и их невозможно найти «в цифре».
Если вы хотите отличаться от остальных, забудьте ненадолго о технологиях и идите копаться в залежах винила в оффлайн или онлайн-магазине.
Это даст вам возможность абстрагироваться от лишней информации и сосредоточиться на треках, которые вам действительно по душе.
В хорошем магазине процесс прослушивания и отбора материала может легко занять весь день.
2) Вы научитесь скрэтчить.
Scratch, turntablism
Даже если вы никогда не планировали использовать технику скрэтча при игре, обязательно попробуйте потренироваться, вы наверняка найдете возможность применить эти навыки, какую бы музыку вы не играли.
К тому же скрэтч – это отличный способ прокачать ваш dj skill. Вы сможете отточить до совершенства все эти, казалось бы, простые механические действия: отмотка, притормаживание и подгонка пластинки. Овладеть моторикой, не стоять столбом перед вертушками как 90% диджеев. Ваш стиль игры может измениться на более творческий и динамичный, на вас интересно будет смотреть.
Понятно, что скрэтчить можно и с помощью контроллера, ели у него есть джоги. Но, это совсем не те ощущения, что с винилом. Кто бы что ни говорил.
3) Селекция и оттачивание музыкального вкуса.
Магазин винила
До того как появились CDJи, Traktor, Recordbox и USB-плееры, диджеи должны были перед выступлением отбирать пластинки из своей, порой, огромной фонотеки. Отслушать их несколько раз, возможно, сделать какие-то пометки, отсортировать их по какой-нибудь своей уникальной методике и тд. Здесь мы опять приходим к тому, что вы проводите больше времени, слушая музыку. А кроме того, плавно переходим к вопросу селекции треков. Ведь до того, как выбирать пластинки перед выступлением, вам предстоит потратить много часов, выбирая их в магазине.
Играя на виниле, вы вынуждены гораздо более ответственно подходить к выбору материала. Ведь пластинки стоят дорого и приходится принимать мучительные решения, выбирая только те, что подходят вам на 100% и отсеивая те, в которых вы сомневаетесь хотя бы на 1%.
Это позволяет вам точнее фокусировать ваш музыкальный вкус и держаться на правильном пути. Обладая же коллекцией из тысяч и тысяч треков на жестком диске вашего ноутбука, трудно держать себя в рамках одного стиля.
4) Вы поддерживаете индустрию.
Vinyl digging
Покупая пластинку, вы автоматически платите часть суммы правообладателю, тем самым поддерживая автора трека; лейблу, который издал этот трек; дистрибуции, которая занимается распространением винила.
Конечно, то же самое происходит и при покупке цифровой версии трека, но все мы знаем как это происходит в России. Очень хочется надеяться, что все диджеи, читающие эту статью, люди сознательные и платят за музыку, которую играют.
В заключении нужно сказать, что совершенно ясно, что эти советы наверняка не будут восприняты большинством начинающих диджеев как руководство к действию. И на это есть масса причин: пластинки и вертушки это дорогое удовольствие, покупать пластинки сложнее, чем скачивать треки, на это нужно тратить больше времени и тд и тп.
Но, все-таки, прежде чем принять окончательное решение, найдите возможность попрактиковаться с парой вертушек и микшером. Просто послушайте пластинки. Пообщайтесь с диджеями, которые играют на виниле. Возможно, благодаря этому ваша диджейская жизнь сложится совсем по-другому.
Проигрыватели винила и микшер.
Это вольный перевод статьи, оригинал которой некоторое время назад появился на известном ресурсе djtechtools.com, который посвящен в основном контроллерам и всему, что с ними связано. Статья эта вызвала бурный резонанс в сообществе, ну и мы подумали, что неплохо было бы сделать русскоязычную версию и обсудить этот вопрос с нашей аудиторией.
Все мы заметили, что диджейская индустрия в последние годы перешла от «традиционного» метода микширования треков к сведению с помощью устройств (контроллеры, CD-проигрыватели), обладающих кнопкой SYNC, и искусство традиционного микширования «на слух» как будто бы ушло в прошлое. Но это как-то не правильно и не справедливо. В этой статье мы рассмотрим некоторые преимущества обучения диджеингу именно «традиционным» способом.
Эта статья ни в коем случае не призывает забрасывать ноутбук и прочие современные технологии. Это скорее призыв к изучению диджейского искусства с самых основ, что на наш взгляд является правильным путем. Даже если вы уже пользуетесь компьютером и контроллером, найдите время и возможность потренироваться с двумя проигрывателями винила и микшером. Поверьте, это может стать очень полезным опытом.
За последнее десятилетие мир диджейского оборудования пережил по истине революционные изменения. Сегодня сложно представить себе диджея без ноутбука, контроллера или cd-проигрывателей. Для молодых диджеев, которые изредка видят вертушки в клубных сетапах, уже непонятно зачем кому-то использовать эти устаревшие технологии столетней давности.
Но, на то есть причины, и о них мы поговорим ниже.
Итак, почему же начинающие диджеи должны начинать именно с винила.
1) Вы тратите больше времени на прослушивание музыки.
Виниловые пластинки
С тем обилием музыки, которая доступна в Интернете, от диджея не требуется особых навыков чтобы созать свой плей-лист. Скачайте топ-10 треков с Beatport и танцпол ваш, ведь ваш сет звучит также, как у звезд. Играть хиты просто. Но, смысл то в том, чтобы найти треки, которых нет ни у кого.
Многие лейблы сегодня по-прежнему выпускают релизы на виниле. Более того, некоторые релизы выходят только на виниле и их невозможно найти «в цифре».
Если вы хотите отличаться от остальных, забудьте ненадолго о технологиях и идите копаться в залежах винила в оффлайн или онлайн-магазине.
Это даст вам возможность абстрагироваться от лишней информации и сосредоточиться на треках, которые вам действительно по душе.
В хорошем магазине процесс прослушивания и отбора материала может легко занять весь день.
2) Вы научитесь скрэтчить.
Scratch, turntablism
Даже если вы никогда не планировали использовать технику скрэтча при игре, обязательно попробуйте потренироваться, вы наверняка найдете возможность применить эти навыки, какую бы музыку вы не играли.
К тому же скрэтч – это отличный способ прокачать ваш dj skill. Вы сможете отточить до совершенства все эти, казалось бы, простые механические действия: отмотка, притормаживание и подгонка пластинки. Овладеть моторикой, не стоять столбом перед вертушками как 90% диджеев. Ваш стиль игры может измениться на более творческий и динамичный, на вас интересно будет смотреть.
Понятно, что скрэтчить можно и с помощью контроллера, ели у него есть джоги. Но, это совсем не те ощущения, что с винилом. Кто бы что ни говорил.
3) Селекция и оттачивание музыкального вкуса.
Магазин винила
До того как появились CDJи, Traktor, Recordbox и USB-плееры, диджеи должны были перед выступлением отбирать пластинки из своей, порой, огромной фонотеки. Отслушать их несколько раз, возможно, сделать какие-то пометки, отсортировать их по какой-нибудь своей уникальной методике и тд. Здесь мы опять приходим к тому, что вы проводите больше времени, слушая музыку. А кроме того, плавно переходим к вопросу селекции треков. Ведь до того, как выбирать пластинки перед выступлением, вам предстоит потратить много часов, выбирая их в магазине.
Играя на виниле, вы вынуждены гораздо более ответственно подходить к выбору материала. Ведь пластинки стоят дорого и приходится принимать мучительные решения, выбирая только те, что подходят вам на 100% и отсеивая те, в которых вы сомневаетесь хотя бы на 1%.
Это позволяет вам точнее фокусировать ваш музыкальный вкус и держаться на правильном пути. Обладая же коллекцией из тысяч и тысяч треков на жестком диске вашего ноутбука, трудно держать себя в рамках одного стиля.
4) Вы поддерживаете индустрию.
Vinyl digging
Покупая пластинку, вы автоматически платите часть суммы правообладателю, тем самым поддерживая автора трека; лейблу, который издал этот трек; дистрибуции, которая занимается распространением винила.
Конечно, то же самое происходит и при покупке цифровой версии трека, но все мы знаем как это происходит в России. Очень хочется надеяться, что все диджеи, читающие эту статью, люди сознательные и платят за музыку, которую играют.
В заключении нужно сказать, что совершенно ясно, что эти советы наверняка не будут восприняты большинством начинающих диджеев как руководство к действию. И на это есть масса причин: пластинки и вертушки это дорогое удовольствие, покупать пластинки сложнее, чем скачивать треки, на это нужно тратить больше времени и тд и тп.
Но, все-таки, прежде чем принять окончательное решение, найдите возможность попрактиковаться с парой вертушек и микшером. Просто послушайте пластинки. Пообщайтесь с диджеями, которые играют на виниле. Возможно, благодаря этому ваша диджейская жизнь сложится совсем по-другому.
0
У записи 10 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Фёдор Петрович