Последний день Пасхи
Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!
О если бы это "Воистину "было ответом не только уст наших, но и нашего сердца, если бы оно было ответом всего нашего нравственного духовного существа! "Мы созданы для того, — говорит Слово Божие, — чтобы смертное в нас было поглощено жизнью" (2 Кор. 5:4-5), той жизнью, залогом которой в нас является жизнь нашего духа. И вот это-то поглощение смерти жизнью и совершено Воскресением Христа. "Христос, — говорит Апостол Павел, — воскресши, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти" (Рим. 6:9).
Христос — "первенец из умерших" (I Кор. 15:20). Он не говорит нам, что мы бессмертны, но Он говорит нам, что мы воскреснем, хотя перед этим и умрем. Мы умрем, чтобы по воскресении жить всею полнотою божественной жизни нашего духа. Тогда все, чем мы теперь живем здесь на земле, все, что мы считаем таким важным, таким нужным, к чему мы так привязаны, пристрастны, все, что здесь разделяет нас между собою, все, что придает кажущуюся действительность нашим интересам, тогда все это станет для нас чуждо, и та божественная жизнь духа, которая здесь на земле теплится в нас, лишь как маленькая искра, по воскресении, — разгорится в нас во всеобъемлющее пламя. И в этом будет для нас наше вечное блаженство, начатки которого мы переживаем и теперь в молитве, в самоотречении, в любви, переживаем среди гонений и страданий, переживаем под тяжестью креста жизни, и под благим игом заповедей Христовых. Для нас начнется блаженство вечной радости о Святом Духе, той радости, которую верующее сердце предчувствует, и теперь в этих ликующих возгласах церковных:
"Христос Воскресе! Воистину Воскресе!"
Архимандрит Симеон (Нарбеков)
Со страниц Евангелия
Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!
О если бы это "Воистину "было ответом не только уст наших, но и нашего сердца, если бы оно было ответом всего нашего нравственного духовного существа! "Мы созданы для того, — говорит Слово Божие, — чтобы смертное в нас было поглощено жизнью" (2 Кор. 5:4-5), той жизнью, залогом которой в нас является жизнь нашего духа. И вот это-то поглощение смерти жизнью и совершено Воскресением Христа. "Христос, — говорит Апостол Павел, — воскресши, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти" (Рим. 6:9).
Христос — "первенец из умерших" (I Кор. 15:20). Он не говорит нам, что мы бессмертны, но Он говорит нам, что мы воскреснем, хотя перед этим и умрем. Мы умрем, чтобы по воскресении жить всею полнотою божественной жизни нашего духа. Тогда все, чем мы теперь живем здесь на земле, все, что мы считаем таким важным, таким нужным, к чему мы так привязаны, пристрастны, все, что здесь разделяет нас между собою, все, что придает кажущуюся действительность нашим интересам, тогда все это станет для нас чуждо, и та божественная жизнь духа, которая здесь на земле теплится в нас, лишь как маленькая искра, по воскресении, — разгорится в нас во всеобъемлющее пламя. И в этом будет для нас наше вечное блаженство, начатки которого мы переживаем и теперь в молитве, в самоотречении, в любви, переживаем среди гонений и страданий, переживаем под тяжестью креста жизни, и под благим игом заповедей Христовых. Для нас начнется блаженство вечной радости о Святом Духе, той радости, которую верующее сердце предчувствует, и теперь в этих ликующих возгласах церковных:
"Христос Воскресе! Воистину Воскресе!"
Архимандрит Симеон (Нарбеков)
Со страниц Евангелия
0
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Валерия Чулева