В этой же статье Лотман замечает, что значимой...

В этой же статье Лотман замечает, что значимой сферой проникновения театрального была война. Не случайно в эпоху Наполеона появляется понятие «Театр Военных Действий». Это понятие впервые ввёл в 1815 видный военный теоретик и историк А. Жомини, подразумевая под ним пространство, на котором действует одна армия (или нескольких армий). А для военных действий «наиболее подходящим считался гиганский естественный амфитеатр типа аустерлицкого или бородинского поля. Распологавшиеся на высотах главнокомандующие оказывались в положении режиссеров, и зрителей.» Теперь солдат становился активным участником, действующим лицом истории. Такое положение формировало новую психологию человека, он ощущал себя лицом, творящим историю. «Именно сознание того, что любые политические перевороты возможны, формировало жизненное ощущение молодежи начала 19 века. Революционное сознание романтической дворянской молодежи имело много источников. Психологически оно было подготовлено, в частности, и привычкой «театрально» смотреть на жизнь. Именно модель театрального поведения, превращая человека в действующее лицо, освобождала его от автоматической власти группового поведения, обычая.»
In the same article, Lotman notes that war was a significant area of ​​theatrical penetration. Not by chance in the era of Napoleon, the notion of "Theater of Military Operations". This concept was first introduced in 1815 by a prominent military theorist and historian A. Jomini, meaning under it the space in which one army operates (or several armies). And for military operations “the most suitable was considered to be a giant natural amphitheater of the Austerlitz or Borodino type. The commanders on the heights were in the position of directors and spectators. ”Now the soldier was becoming an active participant, actor in history. This situation formed a new psychology of man, he felt like a person creating history. “It was the awareness that any political upheavals are possible that shaped the vital feeling of the youth of the early 19th century. The revolutionary consciousness of romantic noble youth had many sources. Psychologically, it was prepared, in particular, by the habit of “theatrically” looking at life. It was the model of theatrical behavior that turned a person into an actor, freed him from the automatic power of group behavior, custom. ”
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Марина Цай

Понравилось следующим людям