Из того, что открыл для себя на самоизоляции...

Из того, что открыл для себя на самоизоляции - Ремарк. У меня очень глупо получилось. Я был уверен, что прочитал всех великих немецких писателей от Гете до Гюнтера Грасса еще в начале нулевых и поэтому не собирался к ним возвращаться. Был период в моей жизни, когда читал странами. К примеру, был какой-то период, когда я читал только японскую литературу, от Сей-Сенагон до Кэндзабуро Оэ. Дошло даже до того, что я попробовал почитать Харуки Мураками. Мужик звезд с неба не хватает… Хотя, один роман даже на троечку. Но относительно японской классики вроде “Игр современников” или “Женщины в песках” он мне показался чем-то вроде Коэльо или Донцовой.

Из-за того, что я получил нулевое литературное образование, у меня есть очень серьезные пробелы в знаниях. Но я тут ни при чем, у нас в универе предмет “литература” отсутствовал как вид. Самой близкой к этому была “история философии и науки”, где шизанутый доцент нам два симестра рассказывал про влияние жидомассонского заговора на историю человечества.

Так что не удивительно, что я всегда считал Ремарка французом. А я французскую литературу не очень, по понятным причинам, которые называются Пруст. Если кто читал “В поисках утраченного времени”, понимает, о чем я говорю. Да еще был Ги Дебор с хорошими идеями, но предложениями, растянутыми на несколько страниц. Попробуйте прочесть хоть половину “Общества спектакля”. Я на вас посмотрю.

Вот и не читал француза Ремарка. А потом друг Паша назвал дочку в честь любимого немецкого писателя Эрикой. И вот в мае решил почитать. И теперь всем рекомендую.

“На западном фронте без перемен” - чуть ли не лучше “Прощай, оружие”, а “Триумфальная арка” в описании парижской жизни - на уровне Миллера и Кортасара. Правда, в ней вот всю любовную линию надо на хуй вырезать. Эта часть (почти треть книги) похожа на дешевый женский роман. Аж блевать тянет. Хуже Пруста. И, главное, на сюжет она вообще не влияет.

И вот в основном о чем я думаю. Ремарк и Гессе творили рядом в одно время. Но по ним не скажешь. Как это получается? Вот у нас сейчас, после смерти Стругацкого и Гранина, осталось, наверное, только два еще пока живых классика: Сорокин и Пелевин. И по ним прям видно, что они из России приблизительно одного периода. А эти вот как будто живут в разных странах и в разное время. Не понятно.
#гессе #ремарк #пруст #кисаисарказм #триумфальнаяарка
0
У записи 27 лайков,
0 репостов,
1329 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Гончаров

Понравилось следующим людям