"ИСТИНА НЕ В МОДЕ" "THE TRUTH IS OUT...

"ИСТИНА НЕ В МОДЕ"
"THE TRUTH IS OUT OF STYLE"

№3

БИЗНЕС ТВОРЦА

Слава, Богатство, Успех. Так многих пленяют эти иллюзорные цели, и трудно понять в начале Пути к Славе, Богатству и Успеху, почему они призрачны. Как обычно, детям прививают с первых выученных слов весьма обманчивое объяснение окружающего мира и их чувств по отношению к окружающему миру, и, немного повзрослев до уровня полового созревания, как и подавляющая масса, выпущенных в тираж сперматозоидов, дети направляются туда, где все их усилия и старания превратятся в ноль и будут забыты. И только один из выпущенного легиона потенциалов дойдёт до цели и даст результат.
Я хочу познакомить наблюдателей за моей страничкой с одним замечательным человеком, имя которого я редко называю, т.к. в этом нет смысла. Никто этого всё равно не запомнит и не оценит, потому что его/её мышления забито фоновым шумом тысячи других распиаренных брэндов. Которые, кстати, только и были распиарены, потому что под тенью этих брэндов можно было получать комфортное место под Солнцем.
Итак, Джон Кармак. id Software, Wolfenstein, Doom, Quake, или же просто BSP - Binary Space Partitioning - Двоичное разбиение пространства. Другими словами - создатель современной 3д графики. Без которой нет львиной доли современного кино, передач, мультфильмов, игр, дизайна, работы миллионов жителей планеты и разработок в сфере искусственного интеллекта. Без которого были бы бесполезны (потому что были бы непонятны) и нищи Билл Гейтс, Стив Джобс и Гейб Ньюэлл.
Кто он, сей замечательный человек, у которого есть чему поучиться в гораздой большей степени, чем у Ричарда Бронсона и Роберта Кийосаки, таинственно скрывающийся от посторонних глаз?
Биографию можете и сами покопать, поэтому я лишь поделюсь своими личными соображениями и впечатлениями о его трудах и стараниях.

1. Качество №1, которое с ходу бросается в глаза - СКРОМНОСТЬ. Человек настолько скромен, что он кажется вообще совершенно обычным. В нём нет ни яркой подачи, привлекающей внимания, ни заезжанных интонаций мотивационных речей, ни женственной загадочности, требующей как бы дополнительного раскрытия. Он не интригует, не гипнотизирует, не привлекает на свою сторону. Он просто есть, просто делает свою работу и понятным языком рассказывает об этом окружающему миру. Чтоб вы понимали, это первый и единственный человек на планете, у которого есть Ferrari с собственной системой искусственного интеллекта, созданной самим Кармаком. Кароче, это первый реальный обладатель первого трансформера на нашей планете. Он сам его создал.
2. Непреодолимая ТЯГА К ЗНАНИЮ. Тоже редкое качество в наши дни. Тем более, когда вокруг столько информации и многим поверхностным исследователям кажется, что прямо-таки сейчас образовательный бум. Это не так. Способность смотреть в суть вещей, искать метафизический смысл материальным объектам и процессам, а также феноменам психической жизни, как и прежде, - удел совсем немногих. Я склонен считать, что таких тысячные доли от процента населения. Кто-то скажет, что это маниакальность, но так тому и быть, коль она обрела такие допустимые и социальные формы.
3. ХЛАДНОКРОВИЕ, граничащее с безразличием к себе и своему Эго. Воистину Творец есть тот, кто больше заботится о сохранении вечной памяти о Творении, нежели о занесении своего имени. Я читал об их размолвке с ведущим дизайнером Quake, Джорджем Ромеро. Соглашусь, в таком споре трудно определить более правого и более левого. В конце концов, именно Ромеро стал тем, кто смог визуализировать невзрачный код в образы, вызывающие эмоции. Пусть это будет их личное дело, но собственно личный уровень игры Кармака и послужной список, созданных им игр и открытых кодов, давших безграничное поле для Творчества всех дерзнувших, говорит скорее в пользу Кармака. Дизайнеры появятся и уйдут, а код останется, и в любое время и в любом месте, любой 32 битных процессор сможет воскресить Творение. Честное признание в привычной скудности внутреннего мира обывателия. Честная постановка задачи на удовлетворение нужд и потребностей окружающих. Трезвая оценка своих сил и возможностей, планирование своих действий и результата. Просто кристально чистый расчёт!
4. ОБЪЕКТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. Понимаю, Джон скромничает в интервью, говоря об "интуиции" и прочем. А чего вы ждали? Что он начнёт прямым текстом высказывать окружающим ход своих мыслей? Вы представляете, какая там абстрактная для обычного понимания терминология и набор ценностей? Да само название компании - id - уже говорит о глубоких медитативных трипах, добравшихся до своих целей, где никогда не ступала нога тысячи мистиков. Джон есть человек, экспериментирующий в масштабах планеты. Джон есть такой человек, который, не выходя из своей комнаты, не используя никаких "вертикалей", "лифтов" и "связей", может менять мир и образ мышления миллиардов уже завтра. Какой же чистой Совестью надо обладать, чтобы иметь допуск к таким тонким и глобальным процессам.
5. Отличное ЧУВСТВО ЮМОРА. Ну тут уж, кто не понял в чем приколы Джона - извините, идите учить Матчасть. Роган к себе унылых нытиков не зовёт. Ну и это только выдержка из интервью. Полная версия всё равно на английском языке. Но вообще, столько делать развлекалова на протяжении стольких лет, быть всегда в лидерах любых начинаний...да невозможно этого без уникального и мощного чувства юмора.

Так что, никаких "розовых очков" и только неутомимая тяга к абсолютному доминированию! За работу!

В приложении обзор развития игровых движков, созданных Кармаком, и эволюции самых популярных его детищ, упомянутых в самом начале...
0
У записи 9 лайков,
3 репостов,
1141 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Грачёв

Понравилось следующим людям