"ИСТИНА НЕ В МОДЕ" "THE TRUTH IS OUT...

"ИСТИНА НЕ В МОДЕ"
"THE TRUTH IS OUT OF STYLE"

№4

"ВИРУС ЖИЗНИ, УБИВАЮЩИЙ СМЕРТЬ,
или
АНТИПСИХОАНАЛИТИКА КАРАНТИНА"

"Мертвые не воздадут тебе хвалы, Господи“
Анатоль Франц

Сразу начну со "спойлера", потому что заметка не для слабонервных. Если вы хотите знать объективную иерархию человеческого общества, то она такова (сверху вниз от самого доминирующего существа к самому слабому и духом и телом):

ШИЗИК
-
ИДЕАЛЬНЫЙ ПСИХОПАТ
-
СУБЪЕКТИВНЫЙ ПСИХОПАТ
-
ОБЪЕКТИВНЫЙ ПСИХОПАТ
-
СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДИОТ
-
ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДИОТ

С правовой точки зрения "идиот" - есть понятие из римского права, дарованное греческим языком. Буквально означает свободного формально гражданина, наделённого правами, который ими не пользуется (что античный мир рассматривал как потребительство и вопиющую свинскую лень). Как клинический психолог должен также сказать, что термин "идиот" в медицинской практике обрёл собственное значение и в своё время применялся для обозначения самой тяжёлой степени умственной отсталости наряду с дебилизмом и имбецильностью. В моей заметке "идиот" употребляется больше в правовом смысле, т.к. большинство граждан нашей страны по взглядам людей античности являются самыми настоящими идиотами.
Если вы не поняли, о чём до сих пор идёт речь, лучше оставьте затею прочтения и вернитесь к ней, когда социальные потрясения ворвутся в вашу жизнь и заставят вас поумнеть в принудительном порядке. Итак...

* * *

Кажется, было мне лет 5, может быть, 6, только-только начались 90-е годы. Кабельное ТВ преодолело ограниченность доступности видеомагнитофонов в постсоветских семьях. Жили мы тогда в комнате коммунальной квартиры, у нас были весёлые соседи, у которых также было два брата. И вот моя неокрепшая детская психика видит впервые сцену поедания толи бедра человека, толи руки, зомбарём из легендарного "Рассвета мертвецов", который переводили тогда местные умельцы как "Зомби в супермаркете". Не знаю, чем думали мои родители, наверное, глотком свободы и либеральности, а, может, и вовсе не думали. В конечном итоге, этот кадр въелся в мой мозг на долгие-долгие годы.
Это потом я узнаю, что с мастером жанра зомби-сплэттер, Джорджем Ромеро, работал гримёр Том Савини, насмотревшийся в качестве военного фотографа зачисток вьетнамских деревушек, отлично разбиравшийся в человеческом цинизме, психопатии и жестокости, а также внутреннем устройстве стариков и детей. Может быть, вся страна тогда пила и курила, зависала на дискотеках после тяжёлых торговых сникерсами будней - короче, была плохо восприимчива к искусству, но я-то внял посылу мастеров. Какой-то глубинный генетический инстинкт в деталях с абсолютной точностью нашёптывал мне, что такое быть съеденным заживо, да ещё и по кусочкам. Быть съеденным не диким животным, а натурально человеком, что подразумевает особую специфику в силу устройства человеческих зубов.
Я не боялся темноты или шорохов в ночи. Не шарахался от очень страшных и вонючих бомжей и не испытывал отвращения от вида разлагающейся плоти или расчленёнки. Но что-то древнее и более могущественное, чем то, что толкало мою жизнь вперёд, нашёптывало мне что-то вроде воспоминания о событиях, которые со мной когда-то могли случиться, напрочь обрывая желание жить и радоваться, или на худой конец, спасаться бегством в безопасное место. Вот такой страх, который не мог быть ни во что оформлен. Позже по жизни я столкнусь со страхом физического исчезновения, смерти, но всё это не так глубоко и всепроникающе в психику, как ужас от мысли быть съеденным заживо другим человеком.
Бывало очень забавно, когда во время учёбы или работы, на психотерапевтических группах, при попытке обсудить страхи я озадачивал группу тем, что сообщал о главном страхе всей своей жизни - все просто изумлённо смотрели на меня. Наверное, многие из них думали, что я прикалываюсь, никто из опытных психотерапевтов не мог всерьёз приступить к проработке данного страха. А страх был и был он самым настоящим. Никто не мог поверить, что виртуальный страх несуществующих сказок может быть сильнее реальных жизненных потрясений изнасилованных девушек или потерявших любимых и близких.
Но я сам нащупал конец верёвки, за которую надо было потянуть, чтобы этот гордиев узел негатива наконец развязался. Я столкнулся с очень похожими на мои переживания описаниями участников терапевтических сессий с легендарным чешским психиатром Станиславом Грофом. На страницах его отчётов вдруг ожили и заиграли новыми красками древние ритуальные практики, связанные с человеческими жертвоприношениями, мрачными вычурными мирами извращённых убийц, природными механизмами эмоциональной саморегуляции, скрывающихся в "рептилоидных" отделах ствола головного мозга. Да! Это было в точку. Не я один неподдельно страдал от подобных ужасных фантазий...и, кстати, случай был действительно клинический. Ведь "гражданские" психотерапевты абсолютно не могли работать с моей темой: так, отделывались общими фразами.
Я пытался пользоваться самыми бесполезными рецептами: ходил в кино на фильмы про зомби, читал о магии Вуду, смотрел "Лики Смерти" и "Шокирующую Азию", с появлением интернета скачивал стримы хирургических операций, перечитывал истории узников концентрационных лагерей и гетто и прочее. Но переживания никак не унимались, я не мог понять позитивного замысла мастера, его посыл ко мне, как к человеку-зрителю. Ну не могли же Джордж и Том снимать свои сплэттеры ради самого процесса, не верил я, что эти милолицые трудоголики просто извращенцы или трэшеры!
И моя Вера в торжество Любви и Разума в итоге привела меня к избавлению.
Я вернулся в тот злосчастный супермаркет, забитый до отказа ходячими распространителями мифического вируса, заставляющего неустанно жаждать сожрать живого свежего человека, и мародёрами, которые мало чем отличались от зомби, кроме как изобретательностью, силой и ловкостью. В сотрудничестве со своим товарищем, Архангелом, движимый благородной альтруистичной целью спасения близких и посторонних, я встретился лицом к лицу с бесконечным страхом, терзавшим меня, наверное, на протяжении почти 20 лет. Я смог назвать его имя - это был страх быть безмолвно съеденным безжизненными устремлениями человечества ко всему плотскому и облекаемому в форму.
Замысел авторов как бы раскрылся, словно ящик Пандоры: общество окружающих меня людей по сути не подаёт признаков жизни. Нет и не может быть в окружающих меня людях души - заставляйте меня или нет, в опыте я переживаю лишь телесное присутствие человека, как высшей формы животного. Люди убивают друг друга ради крайне примитивной жизни. Комитеты образования и министерства здравоохранения заживо едят детей и беременных женщин, фармацевтические компании идут на что угодно ради прибылей, врачи делают ошибки по халатной невнимательности, правительства обрекают на безмолвное и жалкое рабство стариков - я всё это видел и регистрировал мало-помалу каждый день. А что-то внутри меня хотело "выжить", "остаться живым", "быть человеком" среди этого пира во время чумы.
СТРАХ УМЕРЕТЬ УЖЕ МЁРТВЫМ.
Ребята, знали бы вы, что это такое! Зуб даю, познакомившись с привкусом этого реального ощущения, вы уже никогда не будете прежними. Ваше сознание пройдёт точку невозвращения, и более покоя вы себе в этой "цивилизации" не найдёте. Этот страх стоит за многими безумными и маниакальными поступками, этим страхом пропитаны войны, этот страх пытаются стяжать редкие смельчаки, всерьёз решившие отыскать следы присутствия хотя бы души, если не Всевышнего.
Добро пожаловать в мир сюрреалистической антиутопии! Неведомый вирус чорной магии воскрешает мёртвых в бесконечном аду плотской лихорадки. Мы пробираемся сквозь вязкое болото из шкварчащих оголившихся человеческих страстей к лекарству, которое не может нас исцелить, оно лишь поддерживает таящий огонёк Надежды в мире бесконечной Тьмы. "Плач и скрежет зубов" - об этом упоминается и в Евангелие, поэтому бесполезно бежать от этих мыслей к иконам. Там, у икон, если по Совести, жрец вам напомнит о том же самом. О том, о чём не принято говорить вслух. Самое удивительное, что это вполне себе объективная и адекватная оценка происходящего, а не приступ пессимизма. Это понимание делит всех нас на "живых мертвецов" и "заражённых, но выживших". Да, это обставлено суетой сует, абсурдом, классическими приёмами из хорроров и демонстрацией сцен 18+. Хотя моим родителям за 60, и они этого долго не выносят, при этом сидят и внимают с экранов ТВ словам о введении уголовного наказания за нарушение карантина.
Пока все обсуждают и спекулируют, кто-то морально готовится. Морально готовится к тому, что вдруг мифы и сказки станут реальностью, и человек начнёт расчленять другого человека с жадностью голодного до отупения хищника. А кто-то уже морально готов...поверьте, мне доводилось работать с людьми, которым тяжело на "гражданке" спать и есть, они хотят вернуться туда, куда не заглядывают устроители карантинов и заумные медики, надменно диктующие правила, как правильно жить.
Смерть - она реальна. Реальней машин, оргазмов и магазинов, реальней понтов и мимолётных удовольствий. Встретьте новорожденного прямо у выхода из утробы - вы поймёте, что он мало чем отличается от того, кто бьётся, орёт и захлёбывается в предсмертной агонии. А Жизнь - она сама как вирус, подымающий из безжизненного космического материала некое подобие ангелов или демонов, которые первым делом хотят ЖРАТЬ.
А мне тут про Любовь кто-то что-то вещает. Настоящая Любовь развевает Смерть. Рядом с ней нет страха перед Смертью, потому что перспективный ученик умеет проигрывать с достоинством.

Мне совсем не хотелось писать какие-то анонсы и обозрения. Тема статьи одна из самых фундаментальных в жизни и, в принципе, не может быть ни раскрыта, ни закрыта. "Моменто мори" - как говорили древние. Я прикрепляю ссылки на ряд работ, посвящённых моему трипу по осознанию и преодолению нерешительности в работе с данным вопросом. Простите, что обхожу стороной Resident Evil, или Silent Hill, Left 4 Dead, классический Doom, высосанное из пальца помпезное Metro или Stalker и другие работы.
0
У записи 16 лайков,
0 репостов,
485 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Грачёв

Понравилось следующим людям