Жанна Таль Боевое крещение... Будучи "показной лошадкой" в...

Жанна Таль

Боевое крещение...

Будучи "показной лошадкой" в музыкальной школе, Жанна - разумеется, далеко не по доброй воле - участвовала во всех возможных концертах, конкурсах и проигрываниях.

Для пояснения.

Проигрывание - это такая штука, когда ты перед выходом на большую сцену должен "презентовать" результат своих трудов (ну, и трудов учительницы) перед "судом присяжных".

Мини-зал, человек двадцать со строгими, почти суровыми лицами, гробовая тишина. А по окончании тебе никто не хлопает, ты просто тихо выходишь из зала и ждешь "приговора".

Обычно Жанне давался месяц на "вбивание" в руки и голову очередного произведения. А то и больше. В конце концов, они же не шуточные, взрослые...

А "суд присяжных" со своей стороны привык, что Жанна выходит, садится за рояль и без сучка, без задоринки отыгрывает - да еще и с артистичностью олимпийского чемпиона - любую виртуозную вещь.

В этот раз, однако, время поджимало...

Элла Карловна с Рашель Герцевнa - Жаннины учители-(мучители) - положившись на привычку и полную уверенность, что "Жанна сможет, надо лишь поднажать", решили подготовить эту сонату Бетховена за неделю. С нуля...

Подробности этих семи дней, предшествующих "суду присяжных", лучше опустить.
Злополучная соната Бетховена, как и "Элла с Шелей", преследовали Жанну везде. Утром, днем, вечером, в ночных кошмарах. Не говоря уже о репетициях. Там они, можно сказать, становились устрашающей реальностью.

И, все же, чудес не бывает. Сколько бы часов в день ты ни пахал, вещь все равно будет "сырая". Наизусть около тридцати страниц так быстро не выучишь, технику не отработаешь, а без уверенности какая там артистичность...

День выступления.

Жанна, еле передвигая ватные ноги, подходит к залу. Руки леденнннющие, поджилки трясутся.
И, главное - а это реально БЕСИТ!!!! Что они, не понимают ничего???? (Жаннины мысли) - вокруг такие спокойные, уверенные лица. Все подходят, хлопают по плечу и с убеждением говорят: ну, ты же всегда все можешь! Как всегда, всё будет хорошо!

Жанна входит в зал. Медленно, как в трансе, подходит к инструменту. Руки дрожат. Подымает их с колен.

Первая нота звучит. Поехали...

На второй странице первая осечка.
Жанна не останавливается, играет дальше. Вторая осечка, руки покрываются холодным потом, пальцы начинают скользить по клавишам, пассажи "плывут".
Жанна играет дальше, сбивается, но не останавливается... Мазок! Осечка! Сбилась! Осечка!..

Как она доиграла, неизвестно. Это как фигурист, который, раз упав, падает снова и снова.

Завершив последним аккордом - благо, его она не смазала - эту чертову сонату, Жанна опустила руки на колени. Думая, что на "встать", сделать книксен, да еще и дойти до двери ее уже не хватит. В голове крутится - умру ведь.

Внезапно раздается один хлопок. Потом другой. И, постепенно, весь суровый зал присяжных аплодирует.

Жанна тяжело встает, делает положенный книксен и буквально выпадает из двери в мамины руки. Плюхается на табуретку у стены.

Тишина. Внезапно, голос учительницы по ансамблю - самая добрая в школе:

- Ну что, с первым боевым крещением? Сонатку то авось никогда не забудешь уже?

И, хитро подмигнув, тихо целует Жанну в макушку с хвостиком.

Первая соната Бетховена. Первое боевое крещение...

Beethoven, Sonata para piano Nº 1 en fa menor Opus 2 Nº 1. Daniel Barenboim, piano
0
У записи 2 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Вирясова

Понравилось следующим людям