Решили сесть на первый попавшийся автобус или троллейбус...

Решили сесть на первый попавшийся автобус или троллейбус и ехать куда глаза глядят. Только не на 31-й, у него следующая конечная. В итоге забрались в 252-й и потрррррррряслись в сторону Красноармейских. Удивительно, как там все по-домашнему, сколько (трезвых) людей выходят погулять возле дома, пообщаться с соседями, посидеть в скверике, обсудить своих собак. На Петроградке не так, нет чувства, что можешь выйти на улицу хоть в тапочках. Наша соседка снизу Миля выходит, конечно, но как в астрал — ни разу не видели ее трезвой. Возможно, это секрет ее долголетия (Миле, кажется, под 80) и популярности среди мужчин неопределенного возраста в тельняшках, которые то и дело выкрикивают ее под окном. Как бы то ни было, атмосфера в наших краях другая.
На одной из Красноармейских, возле дома, где раньше жил Борис, и закрытого завода нашли стену в крутых наклейках, а под ней стопку книг и тетрадок. Обнаружился в этой стопке настоящий раритет - «Русская футуристическая книга: литографированные издания футуристов» с роскошными цветными и черно-белыми иллюстрациями. А еще книжка Р. Юренева «Смешное на экране», где в главе «Упадок американской комедии» упоминаются наши любимые братья Маркс: «Идиотические выходки, шум, грохот, драки, прыжки, выкрики, стоны — все это выводит комедии братьев Маркс за пределы искусства». Ну да, на да. Зато Чарли Чаплин хороший. Неважно. Еще в той стопке книг была пожелтевшая самодельная тетрадочка с выписанными трепетным женским почерком цитатами: Цветаева, Ахмадулина об Ахматовой, Луи Арагон — Эльзе Триоле, Джон Китс, Ален Боске...
Мы шли и шли со своими находками под мышкой. Забрели в милое кафе, обещавшее «французский шарм», но крутившее японскую музыку. Потом снова шли через Коломну, через канал Грибоедова, через Мойку, через Неву, мимо танцующих то ли польку то ли мазурку людей у одной Ростральной колонны, мимо байкеров, любителей латиноамериканских танцев и пар, вальсировавших под аккордеон, у другой Ростральной колонны. Почти что «Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката». И вот пришли домой. Я открываю пожелтевшую тетрадку, а там конвертик с открыткой из Крыма, 1985 год. И оттуда как хлынет нежность: «Ларочка! Здравствуй! Как ты там? Чем занимаешься? Наконец-то отважился написать тебе это послание. Устроились хорошо. Живем в частном секторе, т.е. нам снимают комнату в квартире. С погодой нам не повезло пока, потому что было всего несколько солнечных дней. Загорать, правда, и времени не было. Так что я по-прежнему бледная поганка. Съемки еще не начались, будут после нашей гастрольной поездки. Постепенно делаю японский танец. Всю музыкальную часть уже поставил. Заканчиваю свое краткое описание бытия. В Ленинграде будем, кажется, после 10 октября. Целую. Алик. Ты извини меня, нерадивого, но написав тебе, обнаружил, что адреса нет. Постараюсь передать через Ольгу Ивановну». Кто эти Ларочка и Алик? Что между ними было? Встретились ли они снова? Что с ними теперь? Сомневаюсь, что Ларочка жива, иначе не оказались бы все эти книги и тетрадка с открыткой на улице. Алик наверняка поставил свой японский танец под музыку вроде той, что звучала в кафе, пока мы листали свои книжно-эпистолярные находки. 10 октября, если верить написанному, он будет в Ленинграде. Может быть, кто-то его все еще ждет.
0
У записи 40 лайков,
1 репостов,
677 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нина Фрейман

Понравилось следующим людям