...С утра радостно решили сходить на "Убийство в восточном экспрессе". Потому что все там обещалось быть прекрасным - и актерский состав, и само произведение, и вообще Англия-Англия.
Радость нас не обманула.
Зрителям, воспитанным на актерской игре Давида Суше в роли прославленного сыщика, конечно, будет сначала удивительно. Потому что мы привыкли к маленькому, упитанному, обаятельному дядьке в котелке и с изящными черными усиками.
А тут высокий голубоглазый Кеннет Брана, который по началу кажется больше про геройство, чем про дотошность настоящего детектива. Кроме того, усы у него в фильме, прямо скажем, гротеск гротескный - огромные, сразу видно - накладные. Как будто достали из старого циркового реквизита, причесали немножко и не очень еще удачно приклеили. Тем не менее, потом к ним привыкаешь и даже почти любишь. Можно просто представить, что это отдельная роль - усы Эркюля Пуаро. Прелестно.
Современная версия "Убийства в..." - совершенно чудесная картина для глаз и пища для ума. Некоторые критики пишут - фу, пейзажи нарисованные. Да ладно вам, ребята, как будто вы каждый день вживую видите заснеженные горы. На мой взгляд - это красиво так, что дух захватывает. Восхитительные планы заблудшего в снегах величественного поезда, роскошь этого восточного экспресса изнутри и снаружи, наряды героев и прочие детали.
Отдельная история - актеры. Я не всех знаю.
Но, например, Джуди Денч - это фантастика. Каждый раз смотрю на нее и думаю - невозможно красивая женщина, даже не знаю, как такой можно быть. А уж в мехах и драгоценностях, в роли русской княгини... Одни восторги.
Джонни Депп. Тут тоже понятно. Не знаю, как он выглядит, если столкнуться с ним на улице после бурно проведенного вечера. Но на экране смотришь и думаешь, как же природа могла такое создать. Ему еще с возрастом все порочные страсти (а они, наверняка есть, судя по всему) добавили острой нервности, зловещести, что только усилило образ.
Удивила Мишель Пфайфер. Вот уж к кому я всегда оставалась равнодушна, но в "Убийстве..." она как раз оказалась из героев Агаты Кристи. И тоже, конечно, очень красивая.
Говоря откровенно, текст первоисточника я знаю весьма приблизительно. Сначала долго вспоминала (минут 15 фильма, точно) - кого убьют, но разгадка кто это сделает - всплыла в памяти довольно оперативно. Возможно, благодаря моему отдаленному знанию, ни один из образов не возмутил своей какой-нибудь нетрадиционной трактовкой. Да что там, маман, знаток творчества Агаты Кристи, осталась в полном удовольствии от увиденного. Даже несмотря на то, что, по ее мнению, в фильме присутствовал легкий "переклик" с Шерлоком Холмсом и некоторые сюжетные решения никак не соотносятся с оригиналом.
Что еще? "Убийство в..." - пример того, по-моему, как деликатно соединить нарядную голливудскую картинку с камерной чопорностью дорогих "англичанцев". Там есть свойственный прокатному кино как раз пейзажный размах, есть небольшие погоньки (маленькие погони, потому и уменьшительно-ласкательно) и маленькие стрелялки. Есть неожиданные (для меня, простого-неискушенного зрителя) очень красивые операторские находки. Костюмы, кадры, моменты - как будто смотришь на свой (мой, т.е.) собственный дзен, успокаиваешься, радуешься, восхищаешься.
Все это - качественный, захватывающий (особенно если не в курсе сюжета), фильм со смыслом. Он (смысл) может быть ненавязчив, а может и заставить задуматься.
Меня заставил, правда.
И как написал Антон Долин, чью блестящую рецензию я с удовольствием потом прочла - "«Восточный экспресс» — не просто средство передвижения, а волшебный транспорт, переносящий персонажей и зрителей из мира обыденного в магический, условный. Только в нем возможны такие сюжеты (в надежде на таких же несведущих не будем уточнять детали интриги) – не о преступлении и наказании, как в большинстве детективов, а о воздаянии и милосердии".
Так что, если очень хочется красоты для глаз и такой "сказки" для души - весьма рекомендую.
#счастье_в_моментах#этожведьоченьиочень
Радость нас не обманула.
Зрителям, воспитанным на актерской игре Давида Суше в роли прославленного сыщика, конечно, будет сначала удивительно. Потому что мы привыкли к маленькому, упитанному, обаятельному дядьке в котелке и с изящными черными усиками.
А тут высокий голубоглазый Кеннет Брана, который по началу кажется больше про геройство, чем про дотошность настоящего детектива. Кроме того, усы у него в фильме, прямо скажем, гротеск гротескный - огромные, сразу видно - накладные. Как будто достали из старого циркового реквизита, причесали немножко и не очень еще удачно приклеили. Тем не менее, потом к ним привыкаешь и даже почти любишь. Можно просто представить, что это отдельная роль - усы Эркюля Пуаро. Прелестно.
Современная версия "Убийства в..." - совершенно чудесная картина для глаз и пища для ума. Некоторые критики пишут - фу, пейзажи нарисованные. Да ладно вам, ребята, как будто вы каждый день вживую видите заснеженные горы. На мой взгляд - это красиво так, что дух захватывает. Восхитительные планы заблудшего в снегах величественного поезда, роскошь этого восточного экспресса изнутри и снаружи, наряды героев и прочие детали.
Отдельная история - актеры. Я не всех знаю.
Но, например, Джуди Денч - это фантастика. Каждый раз смотрю на нее и думаю - невозможно красивая женщина, даже не знаю, как такой можно быть. А уж в мехах и драгоценностях, в роли русской княгини... Одни восторги.
Джонни Депп. Тут тоже понятно. Не знаю, как он выглядит, если столкнуться с ним на улице после бурно проведенного вечера. Но на экране смотришь и думаешь, как же природа могла такое создать. Ему еще с возрастом все порочные страсти (а они, наверняка есть, судя по всему) добавили острой нервности, зловещести, что только усилило образ.
Удивила Мишель Пфайфер. Вот уж к кому я всегда оставалась равнодушна, но в "Убийстве..." она как раз оказалась из героев Агаты Кристи. И тоже, конечно, очень красивая.
Говоря откровенно, текст первоисточника я знаю весьма приблизительно. Сначала долго вспоминала (минут 15 фильма, точно) - кого убьют, но разгадка кто это сделает - всплыла в памяти довольно оперативно. Возможно, благодаря моему отдаленному знанию, ни один из образов не возмутил своей какой-нибудь нетрадиционной трактовкой. Да что там, маман, знаток творчества Агаты Кристи, осталась в полном удовольствии от увиденного. Даже несмотря на то, что, по ее мнению, в фильме присутствовал легкий "переклик" с Шерлоком Холмсом и некоторые сюжетные решения никак не соотносятся с оригиналом.
Что еще? "Убийство в..." - пример того, по-моему, как деликатно соединить нарядную голливудскую картинку с камерной чопорностью дорогих "англичанцев". Там есть свойственный прокатному кино как раз пейзажный размах, есть небольшие погоньки (маленькие погони, потому и уменьшительно-ласкательно) и маленькие стрелялки. Есть неожиданные (для меня, простого-неискушенного зрителя) очень красивые операторские находки. Костюмы, кадры, моменты - как будто смотришь на свой (мой, т.е.) собственный дзен, успокаиваешься, радуешься, восхищаешься.
Все это - качественный, захватывающий (особенно если не в курсе сюжета), фильм со смыслом. Он (смысл) может быть ненавязчив, а может и заставить задуматься.
Меня заставил, правда.
И как написал Антон Долин, чью блестящую рецензию я с удовольствием потом прочла - "«Восточный экспресс» — не просто средство передвижения, а волшебный транспорт, переносящий персонажей и зрителей из мира обыденного в магический, условный. Только в нем возможны такие сюжеты (в надежде на таких же несведущих не будем уточнять детали интриги) – не о преступлении и наказании, как в большинстве детективов, а о воздаянии и милосердии".
Так что, если очень хочется красоты для глаз и такой "сказки" для души - весьма рекомендую.
#счастье_в_моментах#этожведьоченьиочень
0
У записи 4 лайков,
0 репостов,
163 просмотров.
0 репостов,
163 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Диана Фастовская