7 октября в 19.00 в Библиотеке семейного чтения...

7 октября в 19.00 в Библиотеке семейного чтения (Б. Афанасьевский пер., 35/37, м."Арбатская") состоится очередное собрание московского хорового клуба «Эхо» (Хоровое обозрение), которое будет посвящено 100 - летию великого русского композитора Георгия Васильевича Свиридова. Со своими воспоминаниями выступит Заслуженная артистка РФ Валерия Андреевна Голубева, многие годы работавшая с легендарными хоровыми дирижерами А.В.Свешниковым и А.А.Юрловым.

Интервью:
http://screenstage.ru/?author=165

Валерия Андреевна Голубева с 1960-х годов и на протяжении нескольких десятилетий была солисткой Государственного академического хора А.В.Свешникова и Хоровой капеллы А.А.Юрлова. Именно ее одухотворенное соло звучит на легендарной записи хора Георгия Свиридова “Любовь святая” в исполнении Юрловской капеллы.

В. Голубева: "До поступления в Народную певческую школу я закончила технический вуз и занималась в Оперной студии ЦДК железнодорожников, стала лауреатом смотра художественной самодеятельности, портрет мой висел в Колонном зале Дома Союзов. Но никто не говорил мне о вокальной технике, о дыхании, ни о чем таком. Арпеджио в качестве распевки считалось достаточным. А дальше – иди в класс и готовь партии. Я не имела представления о нижнем брюшном дыхании, на котором сейчас поет весь мир – точнее, те, кто поет хорошо. И у меня в 26-27 лет уже начиналась “качка” голоса. Тогда мне и посоветовали пойти в Народную певческую школу к Ларисе Ивановне Алемасовой.

Она была чудесным учителем, собрала все самое лучшее, чем можно помочь певцу. Но когда я, солистка и лауреат, пришла к ней, метод ее преподавания меня удивил: она стала ставить мне певческое дыхание. Лариса Ивановна стремилась снять напряжение со связок, и даже со всего тела. Для этого, например, просила опереться во время пения на руки. Она учила, как петь. Очень немногие вокальные педагоги умеют это делать. Вообще, мне кажется, что каждый певец должен найти своего педагога, и постоянно возвращаться к нему, проверять себя.

– Вы не могли бы подробнее рассказать об этом методе преподавания?

– Лариса Ивановна говорила: «Вы не “звукоиспускатели”, а “звукопоглощатели”». Нужно психологически настроиться на самую дальнюю точку зала и петь от этой точки, как будто бы брать ее на себя, – так же далеко полетит твой звук. В правильном пении принимают участие только прямые мышцы: мышцы языка, связки и брюшные мышцы. А диафрагму мы как бы не замечаем. Во время пения должно быть ощущение, что связки не напрягаются, они отдыхают. При такой постановке голоса совершенно не устаешь, сколько бы ни пел.

Алемасова придавала большое значение дикции. Когда я пришла к ней, она сказала: “Ты разговариваешь, как кухонный работник, еще и сюсюкаешь”. Я сама слышала недостаток дикции в своем пении, хотя, по-моему, это вообще особенность пения русских певцов. Мы живем в холодном климате, кутаемся, говорим вяло, лишь бы как-то прошептать слова. Поэтому нам обязательно надо заниматься языком. Нельзя только “петь”, надо и “говорить”. Известно, как это было важно для Шаляпина".
0
У записи 11 лайков,
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Катя Андреас

Понравилось следующим людям