1. Это не просто современная музыка, она современнее нас с вами, с нашими айфонами и онлайн-играми, с нашими социальными сетями и "храмами потребления", это, прежде всего, ледяная отстранённость, лёгкость паутины теней на траве, запахи снега и огня, микро- и макрокосмос - и полное отсутствие людского. Мир Прокофьева - это мир без людей. Это даже не "будущее, как оно представлялось в прошлом", не "Россия, которую мы потеряли" - это абсолютно уникальный, вневременный стиль (опознаётся мгновенно) и такое богатство приёмов, такое количество идей - в голове не укладывается, что этим вот звукам на днях исполнилось сто лет целых (соната №2 ре-минор для фортепиано была написана в 1912 году, первый раз исполнена в начале 1914 года).
2. Нашу самую значительную современную певицу часто обвиняют чёрт знает в чём... например, в мужеподобности. Мне кажется, если такое и присутствует, то как проявление, напротив, предельной женственности. Достаточно послушать насколько "по-женски" она играет на клавишах на этом концерте. В этом конкретном треке присутствует даже трогательная лажа перед вторым куплетом - после невероятно эмоционального припева (ох, как она себя казнила потом, небось, с её-то перфекционизмом). Концерт этот (2010 год, Крокус Сити Холл + Стрелка) интересен весь, Земфиру Талгатовну очередной раз дёрнуло переписать с нуля все аранжировки и снова удачно. Стопроцентное попадание в последние веяния, во все эти The xx, неподвижность, в моду на пост-панк. Никаких гитар: драм-машина, бас (чудесный), очень индёвые дилетанские клавишные и голос. Для голоса остаётся много пространства, поэтому сильна реверберация, гулкое эхо создаёт порой эффект "крика в одиночной камере", тексты звучат по-новому, эмоциональнее и строже.
3. Про эту группу только ленивый не писал, не восхвалял в последние полгода-год, она стала в какой-то момент таким модненьким олицетворением модненького "дарк-джаза", выпадала на меня из всех страниц, пабликов, Гороховых - не скроешься. Эмоций не вызывала никаких. А недавно наткнулся сам и непредвзято. И разомлел. Честно скажу: бокал виски, сигарета у окна с видом на ночной мегаполис, путешествие на старом Форде по одинокому дождливому шоссе и прочая эстетика фильмов "нуар" (если только это не "Сердце Ангела", да и его, пересмотрев в сознательном возрасте, решил забраковать) - всё это не очень-то близко. Для меня это музыка "отказа от сопротивления", покорности, ода обессиленности. На всём протяжении ничего не происходит. Строгие немцы хорошо передают ощущение того, чего у них там, видимо, в избытке - пустоты.
#tuesdaytime
(название не устаканилось ещё, поэтому пока что продолжаем тут)
2. Нашу самую значительную современную певицу часто обвиняют чёрт знает в чём... например, в мужеподобности. Мне кажется, если такое и присутствует, то как проявление, напротив, предельной женственности. Достаточно послушать насколько "по-женски" она играет на клавишах на этом концерте. В этом конкретном треке присутствует даже трогательная лажа перед вторым куплетом - после невероятно эмоционального припева (ох, как она себя казнила потом, небось, с её-то перфекционизмом). Концерт этот (2010 год, Крокус Сити Холл + Стрелка) интересен весь, Земфиру Талгатовну очередной раз дёрнуло переписать с нуля все аранжировки и снова удачно. Стопроцентное попадание в последние веяния, во все эти The xx, неподвижность, в моду на пост-панк. Никаких гитар: драм-машина, бас (чудесный), очень индёвые дилетанские клавишные и голос. Для голоса остаётся много пространства, поэтому сильна реверберация, гулкое эхо создаёт порой эффект "крика в одиночной камере", тексты звучат по-новому, эмоциональнее и строже.
3. Про эту группу только ленивый не писал, не восхвалял в последние полгода-год, она стала в какой-то момент таким модненьким олицетворением модненького "дарк-джаза", выпадала на меня из всех страниц, пабликов, Гороховых - не скроешься. Эмоций не вызывала никаких. А недавно наткнулся сам и непредвзято. И разомлел. Честно скажу: бокал виски, сигарета у окна с видом на ночной мегаполис, путешествие на старом Форде по одинокому дождливому шоссе и прочая эстетика фильмов "нуар" (если только это не "Сердце Ангела", да и его, пересмотрев в сознательном возрасте, решил забраковать) - всё это не очень-то близко. Для меня это музыка "отказа от сопротивления", покорности, ода обессиленности. На всём протяжении ничего не происходит. Строгие немцы хорошо передают ощущение того, чего у них там, видимо, в избытке - пустоты.
#tuesdaytime
(название не устаканилось ещё, поэтому пока что продолжаем тут)
0
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Жирков