1. Есть видео, но сравнивать двигающиеся картинки -...

1. Есть видео, но сравнивать двигающиеся картинки - мухлёж, да и по звуку всё отлично ясно. Хорошо слышно, когда играют звёзды: во всём сдержанность, профессионализм.

Послушайте пианиста - откуда столько высокомерия, почему он не отдаётся игре? Не хватает лёгкости.

Странно даже, но это частая история - всё чисто, очень правильно, очень красиво сыграно, но диафрагма почему-то при прослушивании сама собой напрягается (в случае с пением - напрягается горло), чувствуешь подвох какой-то. Может так и задумано?

Вещь всё равно отличная. Во-первых, может так и задумано. Во-вторых, центральный персонаж - гориллообразный Авишай Коэн, который на басу - из тех музыкантов, которые что ни сыграй - можно бесконечно слушать, это по паре нот сразу становится ясно (банальная мысль, но явление очень нераспространённое). Марк Гуилиана (барабаны) тоже традиционно хорош.

На следующей неделе я доберусь, надеюсь, до конвертации и вырезания ещё одного их трека с Ютуба, тогда мы с вами сравним. (Там то же самое трио, только за роялем и барабанной установкой двое более молодых и менее известных, можете сейчас уже включить, трек другой, но это не суть, разница двух составов поразительная: http://www.youtube.com/watch?v=H-ZYxftpsak&feature=youtu.be&t=60m10s)

2. Интересный коллектив со всех сторон. Когда блог заработает в полную силу (и если я научусь всё же писать связные большие тексты), там обязательно будет исследование на тему "как металлисты заиграли джаз". Здесь, например, предводительствует человек с дурацким псевдонимом Bong-Ra: он успел и в doom-stoner команде Celestial Season поиграть, и грайндкор, и (если верить Википедии) даже в My Dying Bride сессионно засветился. Потом, понятное дело, разочарование в гитарах, электроника, брейккор, эмбиент и вот вам пожалуйста - дарк джаз.

Конкретно по треку: я никогда большим фанатом не был - ни стиля (говорил уже), ни конкретно этого ансамбля, мне всегда не хватало в них мяса и содержательности, что ли... но в это вот женско-голосое "ммм-мммм" на заднем фоне (или "ууу-ууууу") невозможно не влюбиться. И в барабаны, которых таскают за частоты в конце - как за волосы.

3. Очень хороший трек - и очень небезопасный.

Слова, произносимые невозможно тёплым и чувственным голосом старого негра Тэрри Кэллера, предельно различимы. На момент записи ему исполнилось шестьдесят, а спустя семь лет - в прошлом году - он скончался от рака.

Сочетание слов и голоса рубит на куски. "I give all that I have just to keep you near". Музыка опускает завесу такой черноты, как умеют только Massive Attack: фирменный бас, пляшущий неторопливо на месте, какие-то неопознаваемые сэмплы, полноводный поток струнных, который в самом конце неожиданно и великолепно выходит на первый план - кому угодно такой приём вышел бы пошлейшим боком. Но только не МА.

4. Долго сомневался... включать ли и это. "Невозможно уже слушать эти хрипы" - согласен, орут все чего-то, орут - да сколько можно орать. Но!

Те, кто думают, что легко сделать правдоподобное сочетание духовых (включая саксофон) и такой вот "атмосферной" тяжёлой музыки - те пусть приводят примеры. Одним этим трек интересен.

Ну и в целом тема "норвежский avantgarde metal" - отдельная тема. (Она будет, там много имён.)

5. Ранний Том Уэйтс с живыми ещё связками, без фирменного хрипа "вымоченного в виски", двадцатичетырёхлетний, мило и легко наигрывает на фортепиано приятную мелодию, поёт просто.

Я бы сказал он здесь "плюшевый", но это легкомыслие. Тут как с номером 3 - вроде, что называется, love song, без экскурсий в сферы абсолютных истин, подсознательного, без особенных претензий, но стоит вслушаться в припеве в это "please call me baby, wherever you are!" и - хлоп! - будто видишь вдруг во сне в зеркале своё отражение, будто пялишься на луну, будто эта песня звучит из репродукторов на заправке - ночью, звуки отражаются от асфальта эхом, ярко горит освещение, но нет ни заправщиков, ни кассира, ни машин - никого.

#tuesdaytime
0
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Жирков

Понравилось следующим людям