Посмотрела "Рай" Кончаловского.
Пару месяцев назад один израильский парень создал сайт, на котором выкладывал фотографии не очень склонных к рефлексии туристов из мемориальных комплексов в Берлине, Дахау, Аушвице, а потом жизнерадостным селфи заменял фон на горы трупов у крематория или на документальные кадры из бараков.
Так вот весь фильм "Рай" — это такое двухчасовое селфи на фоне концлагеря, с той лишь разницей, что селфи туристов, несмотря на весь цинизм ситуации, ещё могут быть абсурдно-смешными, а тут же просто унылая проповедь русского консерватизма. Нет, даже для ретранслятора консервативной философии это слишком плохо.
Была, например, франкфуртская школа и Адорно, который задавал вопрос, возможна ли вообще теперь поэзия после Освенцима. Рансьер писал об эстетике исчезновения, Арендт о "банальности зла". И весьма странно, что автор, бесконечно навязывающий аристократический образ "русских европейцев", показывает полное незнание и непонимание европейского интеллектуального поля последних семидесяти лет, а то и ста.
Морализаторский тон, искусственные диалоги, неуместная эстетизация и ни одной(!) новой идеи, ни художественной, ни режиссёрской, не говоря уже о вовлечённости и этике в проговаривании травмы Холокоста.
Это и не новая архаика, и не новый консерватизм, это просто poshlost'.
Пару месяцев назад один израильский парень создал сайт, на котором выкладывал фотографии не очень склонных к рефлексии туристов из мемориальных комплексов в Берлине, Дахау, Аушвице, а потом жизнерадостным селфи заменял фон на горы трупов у крематория или на документальные кадры из бараков.
Так вот весь фильм "Рай" — это такое двухчасовое селфи на фоне концлагеря, с той лишь разницей, что селфи туристов, несмотря на весь цинизм ситуации, ещё могут быть абсурдно-смешными, а тут же просто унылая проповедь русского консерватизма. Нет, даже для ретранслятора консервативной философии это слишком плохо.
Была, например, франкфуртская школа и Адорно, который задавал вопрос, возможна ли вообще теперь поэзия после Освенцима. Рансьер писал об эстетике исчезновения, Арендт о "банальности зла". И весьма странно, что автор, бесконечно навязывающий аристократический образ "русских европейцев", показывает полное незнание и непонимание европейского интеллектуального поля последних семидесяти лет, а то и ста.
Морализаторский тон, искусственные диалоги, неуместная эстетизация и ни одной(!) новой идеи, ни художественной, ни режиссёрской, не говоря уже о вовлечённости и этике в проговаривании травмы Холокоста.
Это и не новая архаика, и не новый консерватизм, это просто poshlost'.
Dreamed "Paradise" Konchalovsky.
A couple of months ago, an Israeli guy created a website on which he posted photos of tourists who were not very reflective from the memorial complexes in Berlin, Dachau, Auschwitz, and then replaced the background with a cheerful selfie with mountains of corpses at the crematorium or documentary footage from the barracks.
So the whole film "Paradise" is such a two-hour selfie against the background of a concentration camp, with the only difference that the selfie of tourists, despite all the cynicism of the situation, can still be absurdly funny, and then just a dismal preaching of Russian conservatism. No, even for a conservative philosophy repeater, this is too bad.
There was, for example, the Frankfurt School and Adorno, who asked the question, is poetry possible at all now after Auschwitz. Rancier wrote about the aesthetics of extinction, Arendt about the "banality of evil." And it is very strange that the author, endlessly imposing the aristocratic image of "Russian Europeans", shows a complete ignorance and misunderstanding of the European intellectual field of the last seventy years, or even a hundred.
Moralistic tone, artificial dialogues, inappropriate aestheticization and not a single (!) New idea, either artistic or directing, not to mention involvement and ethics in pronouncing the Holocaust.
This is not a new archaic, and not a new conservatism, it is just poshlost '.
A couple of months ago, an Israeli guy created a website on which he posted photos of tourists who were not very reflective from the memorial complexes in Berlin, Dachau, Auschwitz, and then replaced the background with a cheerful selfie with mountains of corpses at the crematorium or documentary footage from the barracks.
So the whole film "Paradise" is such a two-hour selfie against the background of a concentration camp, with the only difference that the selfie of tourists, despite all the cynicism of the situation, can still be absurdly funny, and then just a dismal preaching of Russian conservatism. No, even for a conservative philosophy repeater, this is too bad.
There was, for example, the Frankfurt School and Adorno, who asked the question, is poetry possible at all now after Auschwitz. Rancier wrote about the aesthetics of extinction, Arendt about the "banality of evil." And it is very strange that the author, endlessly imposing the aristocratic image of "Russian Europeans", shows a complete ignorance and misunderstanding of the European intellectual field of the last seventy years, or even a hundred.
Moralistic tone, artificial dialogues, inappropriate aestheticization and not a single (!) New idea, either artistic or directing, not to mention involvement and ethics in pronouncing the Holocaust.
This is not a new archaic, and not a new conservatism, it is just poshlost '.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
316 просмотров.
0 репостов,
316 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Турчина