Последнее время меня волнует одна тема в кино, котороя формулируется примерно так:
Кино про событие в котором участвует герой, или кино про героя, который участвует в событии.
Разница огромная, и я все сомневался, правда ли второй вариант лучше, из-за большей эмоциональной вовлеченности, например. И так кстати вчера я посмотрел этот супер-кассовый российский фильм Движение вверх, и окончательно убедился, что второй вариант таки лучше.
Сравним Движение вверх с фильмом Moneyball: помните, там герой Брэда Питта Билли Бин собирает команда бейсболистов, чтобы надрать всем зад - тот же самый уже классический сюжет. И вот основная разница между этими фильмами, на мой взгляд, в том, что стоит на первом плане - событие или герой.
В Moneyball все классно. Это второй вариант - повествование и эмоциональное развитие истории показывается через состояние главного героя. Условно говоря, зритель все время сидит на плече Билли Бина и узнает то, что он узнает, и чувствует то, что он чувствует. Кино начинается и заканчивается тем, что чувствует Билли Бин.
В Движении вверх, кажется, даже нет главного героя. Я не успевал сесть на плечо одного героя, как меня тащили к другому. Из-за этого фильм кажется эмоционально отстраненным. Типа, стой в сторонке и наблюдай, как тут большие дядьки дела делают. От этого моменты, где режиссер хотел задать какое-то настроение, выглядят потешно: мол, два каких-то мужика обсудили что-то за баскетбол, а потом заиграла преувеличенно трагическая музыка, которая должна была заставить переживать меня, но мне-то чего переживать? Проблемы ж у них.
Движение вверх эмоционально стерилен, как белый свет, который там все время используют.
Типа, Moneyball умеет в сопереживание, а Движение вверх нет.
И это сопереживание создает забавный эффект: делая главного героя важнее события, в котором он участвует, изображаемое событие получается максимально важным. Лол.
Типа, мне как Артему совершенно плевать победят ли Окленд Атлетикс в этом сезоне. Но кино посадило меня в шкуру Билли Бина, и мне как Билли Бину жизненно необходима победа Окленд Атлетикс.
Вот, а в Движение вверх это не работает, потому что я там никто, а персонажи топят каждый за свои нужды. В итоге мне Артему совершенно пофиг победит ли сборная СССР по баскетболу в олимпиаде. Даже обидно.
И даже постеры фильмов правильно отображают роль главного героя в фильме: в одном - это кукла, а в другом - личность
Кино про событие в котором участвует герой, или кино про героя, который участвует в событии.
Разница огромная, и я все сомневался, правда ли второй вариант лучше, из-за большей эмоциональной вовлеченности, например. И так кстати вчера я посмотрел этот супер-кассовый российский фильм Движение вверх, и окончательно убедился, что второй вариант таки лучше.
Сравним Движение вверх с фильмом Moneyball: помните, там герой Брэда Питта Билли Бин собирает команда бейсболистов, чтобы надрать всем зад - тот же самый уже классический сюжет. И вот основная разница между этими фильмами, на мой взгляд, в том, что стоит на первом плане - событие или герой.
В Moneyball все классно. Это второй вариант - повествование и эмоциональное развитие истории показывается через состояние главного героя. Условно говоря, зритель все время сидит на плече Билли Бина и узнает то, что он узнает, и чувствует то, что он чувствует. Кино начинается и заканчивается тем, что чувствует Билли Бин.
В Движении вверх, кажется, даже нет главного героя. Я не успевал сесть на плечо одного героя, как меня тащили к другому. Из-за этого фильм кажется эмоционально отстраненным. Типа, стой в сторонке и наблюдай, как тут большие дядьки дела делают. От этого моменты, где режиссер хотел задать какое-то настроение, выглядят потешно: мол, два каких-то мужика обсудили что-то за баскетбол, а потом заиграла преувеличенно трагическая музыка, которая должна была заставить переживать меня, но мне-то чего переживать? Проблемы ж у них.
Движение вверх эмоционально стерилен, как белый свет, который там все время используют.
Типа, Moneyball умеет в сопереживание, а Движение вверх нет.
И это сопереживание создает забавный эффект: делая главного героя важнее события, в котором он участвует, изображаемое событие получается максимально важным. Лол.
Типа, мне как Артему совершенно плевать победят ли Окленд Атлетикс в этом сезоне. Но кино посадило меня в шкуру Билли Бина, и мне как Билли Бину жизненно необходима победа Окленд Атлетикс.
Вот, а в Движение вверх это не работает, потому что я там никто, а персонажи топят каждый за свои нужды. В итоге мне Артему совершенно пофиг победит ли сборная СССР по баскетболу в олимпиаде. Даже обидно.
И даже постеры фильмов правильно отображают роль главного героя в фильме: в одном - это кукла, а в другом - личность
0
У записи 11 лайков,
0 репостов,
728 просмотров.
0 репостов,
728 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артем Бизяев