На прошлой неделе я решил дать шанс Нэтфликсу...

На прошлой неделе я решил дать шанс Нэтфликсу и посмотреть сериал, который давно хотел Everything Sucks!
И, вроде бы, все в этом сериале хорошо, но смотреть скучно, как было скучно смотреть Очень странные дела, и кучу других сериалов и кин.
Я впал в задумчивость и пришел к мысли "вопрос важнее факта".

Итак, начну с простого: если смотреть кино не интересно, значит оно не интригует. А быть заинтригованным значит задаваться вопросом, и ждать его разрешения - очень простая мысль. Кто убил Лору Палмер? Заполучит ли Джонс ковчег? Донесет ли Фродо кольцо?
И это касается не только глобального сюжета. Это же касается и малых эпизодов или сцен. Вот смотрите:
Перейдет ли братство кольца через Карадрас?
Почему Гендальф боится спускаться в Морию?
Смогут ли герои открыть Западные ворота в шахты?
Что убило жителей Мории?
Найдут ли герои выход из лабиринтов?
И даже такая мелочь как, случится ли беда от поднятого шума глупым Туком?

Понимаете? Режиссер за счет средств киноязыка постоянно задает вопросы. По сути это мини-трехактные структуры: вопрос указывает на проблему - попытки героев ее решить - результат и последствия.
Типа, кино в целом это фрактал из трехактных структур.

И что же меня смутило в сериале от нетфликса?
А то, что он совершенно не задается вопросами. Вместо этого он показывает факты: вот герой, вот он такой, вот он пошел туда-то, вот он взгрустнул, вот он поругался - люди называют это "раскрытие персонажа", но это полная срань!
Такая подача информации через факты, а не через вопросы будет работать разве что, если зритель уже заранее заинтересован в фильме - типа, как смотреть документальное кино.

Для примера эпизод из сериала Everything Sucks!: герой пытается скадрить свою подружку школьницу, и зовет ее на концерт, и он знает, что она лесбиянка. Каким вопросом задается зритель в этом эпизоде? Никаким, лол. Сразу очевидно, что его затея провальная. Никакой интриги.

Надо еще понимать, что для создания интриги, нельзя просто задаться каким-либо вопросом. Надо чтобы последствия прогнозировались и имели значение для истории. Отдаст Фродо кольцо Боромиру или нет? - тут сразу понятны последствия для истории от каждого из решений.
Глупо задаваться вопросом "а что будет, если..." - когда результат может быть абсолютно любой, интриги нет.
Например, другая сцена из Everything Sucks!: "герой едет в пердь, чтобы увидеть своего отца, и встречается с ним лицом к лицу" - узнает его батя, не узнает - не важно, потому что последствия этого эпизода не влияют на главный конфликт героя "скадрить лесбиянку". Поэтому этот эпизод тоже не интригует.

Вот.
В итоге получается, что фильмы и сериалы с такой режиссурой - это как поход невежды в музей - столько всего разного, но зачем оно, не понятно. Это очень утомляет.

Everything Sucks! на столько бестолковый, что авторы даже эффект Кулешова не понимают. Кек.
Вот зацените, там такой эпизод: героиня малолетняя лесбиянка тусит на концерте и видит вокруг себя примеры того, что можно жить в обществе будучи геем. Наезд камеры - у героини одухотворенное лицо. И судя по всему, что она испытывает катарсис и переосмысление жизни, как вдруг случается монтаж, и нам показывают сцену, как ее батя резвится с негритянкой. Хаха! Срабатывает эффект Кулешова, и создается ощущение, что в тот момент героиня думала про секс своего бати.
Это лол.

Кстати, если хотите посмотреть хороший школьный сериал про подростков в 90-е, то рекомендую "My so called life"????
0
У записи 18 лайков,
0 репостов,
709 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Артём Бизяев

Понравилось следующим людям