ТЕКСТ ВЗЯТ С http://www.strannik.de/super/sikh.htm
История храма Sis Ganj
Гурдвара (сикхский храм) Sis Ganj посвящена памяти учителя Гуру Тегх Бахадура, девятого сикхского Гуру. Гуру любил музыку, стихи, медитацию, свободу и милосердие. Во время своей миссии в Бенгалии и Ассаме он услышал о преследованиях браминов и принуждениях браминов принять ислам. Пятьсот браминов во главе с Пандитом Кирпа Рамом из Кашмира обратились к Гуру Тегх Бахадуру за помощью. Гуру Тегх Бахадур сказал : "Передайте султану Аурангзебу, что если ему удастся обратить Гуру Тегх Бахадура в ислам, то все брамины и иъ последователи обратятся вслед, а если - нет, то пусть он прекратит преследование браминов".
Гуру Тегх Бахадур поехал в Агру, где тут же попал под арест и был доставлен к султану. Султан пытался убедить гуру Тегх Бахадура, что идолопоклонники должны быть физически подавлены. Хотя Гуру Тегх Бахадур все время проповедовал против идолопоклонства и брахманизма, он настаивал на том, что насильственное принуждение к вере в любой форме не может быть оправдана никакими моральными или духовными соображениями - это жестоко и бесчеловечно и не согласуется ни с какими моральными нормами высших религий. Он отказался показывать чудеса ради своего спасения, ибо считал, что демонстрация окультной силы не пристойна истинным святым и пророкам.
Султан схватил сначала учеников Гуру Тегх Бахадура и жестоко казнил каждого из них на глазах у Учителя. Но зрелище героического мучесничества учеников не смутило разум Гуру Тегх Бахадура. Гуру был публично казнен под деревом, пень от которого сейчас сохраняется как реликвия внутри Храма 11 ноября 1675. Гурдвара Sis Ganj воздвигнута на месте казни Учителя.
Подвиг Гуру Тегх Бахадура примечателен тем, что был совершен ради защиты чужой веры, против которой он сам все время боролся.
Внутри храма Sis GanjВ храм полагается входить без обуви, внутри храма нельзя курить и снимать головной убор (как в синагоге). Внутри храма я не обязан делать никаких пожертвований и тратить деньги.
Перед входом в храм в специальной канавке, выложенной плиткой, с проточной чистой теплой водой, следовало мыть ноги. поднялся по мраморным ступеням. Меня приветствовал улыбающийся охранник в чалме с алебардой. Храм выглядел по-новогоднему, украшенный блестящей мишурой.
Внутри храма сидели музыканты и исполняли гимны. Посетители входили, совершали поклон Священному Писанию сикхов, и медитировали, сидя на ковре и слушая пение. Каждый обходил вокруг места памяти Еуру Тегх Бахадура, и совершал поклоны в знак почтения.
Перед выходом из храма охранник направил меня к большому котлу, где каждомы выходящему выдавали кусок сладкого пудинга. Мне в ладони положили теплый ком, похожий по вкусу на халву.
Обязательным аттрибутом гурдвары является лангар - общественная столовая, примыкающая к храму. Прихожане самостоятельно в виде "пожертвований" храму приносят продукты, готовят еду, моют посуду, убирают со столов и моют полы. В столовой очень чисто (что не характерно для Старого Дели !). Другие прихожани и иноверцы всегда могут бесплатно поесть.
Многие сикхи не едят дома, а ходят в гурдвару, где они могут отдохнуть, поговорить с друзьями и приятно провести время.
После посещения храма я вернулся за своей обувью. Господин Канвир Дип Сингх пригласил меня в свою комнату. В первую очередь он принес мне чай и предложил разделить с ним обед...
Во что верят сикхи ?Ты думаешь что сикхи - террористы и фанатики - как утверждают некоторые индийцы ? Ты вычитал в своей энциклопедии что сикхизм - это смесь индуизма и ислама ? Сикхизм - самостоятельная религия не похожая ни на что другое. Сикхи любят всех людей на Земле и считают их своими братьями. Это индуисты и мусульмане проповедуют любовь а борятся друг с другом, фактически демонстрируя ненависть...
Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца, непостижимого и недосягаемого. Никто не знает его настоящего Имени. Да кто и как может знать Имя его ? Лишь сам Бог знает цель творения, которая преисполненна Любви. Это не Бог одного народа, он никого не ведет и не наказывает. Он источает милосердие и любовь, и лишен ненависти и пристрастий.
Бог рассматривается с двух сторон - как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из нас). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. до Творения не было ничего - ни рая ни ада ни трех миров - только Бесформенное. Не было ни книг, ни учения, ни добра, ни зла, ни славы, ни доблести, ни мужского, ни женского. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашел свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь. Бог никем не рожден и не перерождается ни в какой форме - он присутствует везде как животворящая идея, любовь, милосердие, красота, мораль, правда и вера. Бог дает всем жизненную энергию. Но он при этом непостижим и неописуем.
Как ему поклоняться ? Только медитиацией его Именем и пением его молитв. Никакие божества, демоны, духи не достойны поклонения.
Что будет с человеком после смерти ? Неправильны представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Сказки о воздаяниях в следующей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, постах, целомудрии и "благих деяниях" - все это попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обязательства не стоят и ломанного гроша. После смерти душа человека не переходит никуда - просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, как думают атеисты, а сохраняется, как все что существует.
Что же нужено делать ? В первую очередь - быть хорошими людьми. Искать и проявлять в себе данное Богом - Веру и Любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто тебя не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально твои "добрые дела"), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого ты открываешь внутри себя. Ты свободен в своей воле. Бог создал Природу с ее законами - ты можешь сознательно следовать или не следовать им. Как рыба, которая может плыть по течению, а может плыть и против течения. Иногда даже рыбе требуется преодолевать огромные расстояния против течения, чтобы отложить икру в верховьях рек. Но рыба не может выйти из реки. Также и мы не можем выйти за пределы воли Божьей, обладая своей собственной волей. Течение показывает тебе природные законы, созданные Богом, а взаимодействие с ними - это уже дело твоей собственной воли. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность - это противоестественно и невыгодно, действуя так, ты встречаешь сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи - и в этом выражается природа Бога. Сикхи всегда живут в оптимизме, радости и надежде.
Хотя многое в сикхской религии похоже на еврейскую, сикхи отказываются признать свое "родство" с иудаизмом. Бог сикхов не связан с "избранным народом" и не провозглашает национального или кастового неравенства, никого не ведет и никого не наказывает. Бог не проявляет себя в виде "голосов с неба", знамений и требований. Бог никого не призывает к священной войне и не накладывает на людей такое множество ежедневных обязанностей, как в еврейской традиции. Бог не призывает народ изолировать себя от других - наоборот, сикхи относятся к другим народам как к своим братьям.
Необходимо уважать свою свободу, и также свободу и волю других людей. Страшный грех - манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие - это отвратительное проявление эгоизма. Не давай никому манипулировать своим страхом перед смерью. Учителя других религий все время стараются зацепить тебя за крючек страха перед смертью, предлагая "спасение", рай или хорошее перерождение, и пугая адом в следующей жизни. Это большой грех - никто не знает куда ты попадешь и не имеет право об этом рассуждать, чтобы принудить тебя.
Развивая внутри себя веру и любовь, ты даешь выход своим естественным стремлениям. Никакие связенные писания и формальные знания не помогут тебе в трудную минуту, когда решение надо принимать мгновенно, по внутреннему импульсу.
В своих молитвах сикхи просят себе участи подобной собаке - но не бездомной собаки, а собаки у которой есть хозяин, который заботится о ней, и которому следует служить.
Все люди одинаковы - у всех по две руки, две ноги, два глаза... Натура людей одна и та же, независимо от его происхождения, религии, касты или духовного уровня развития. Поэтому сикхи почитают всех людей как своих братьев. Сикхи не признают кастовой системы, "уровней сознания" и "уровней спасения". В каждом человеке есть бог и есть возможности духовного роста и развития.
Человек не начинает свю жизнь с пустого места - он уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья в которой он родился и его народ определяют его индивидуальность. Но помимо всего ему дается еще собственная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. Он может своей волей полностью изменить свой характер и нейтрализовать все свое прошлое. Бог дает нам всем силы и энергию, но не освобождает нас от ответственности.
Внутри нас - беспредельная глубина, и мы сами способны увидеть собственные грехи и собственное невежество в том свете, который мы находим внутри себя.
Сознавание своего "Я" - это самый низкий уровень сознания, присущий также животным. Расширяя свое сознание, мы воспринимаем других как часть самого себя. Мы поднимаемся от своего "Я" до уровня своей семьи, потом до уровня общества, потом - до уровня Природы, и дальше - до уровня Бога. Сикхи - не подвижники и не материалисты, они выбирают серединный путь.
Как не следует манипулировать людьми, так не следует манипулировать и природой и природными силами. Чрезвычайно увлекаяст этим, у
История храма Sis Ganj
Гурдвара (сикхский храм) Sis Ganj посвящена памяти учителя Гуру Тегх Бахадура, девятого сикхского Гуру. Гуру любил музыку, стихи, медитацию, свободу и милосердие. Во время своей миссии в Бенгалии и Ассаме он услышал о преследованиях браминов и принуждениях браминов принять ислам. Пятьсот браминов во главе с Пандитом Кирпа Рамом из Кашмира обратились к Гуру Тегх Бахадуру за помощью. Гуру Тегх Бахадур сказал : "Передайте султану Аурангзебу, что если ему удастся обратить Гуру Тегх Бахадура в ислам, то все брамины и иъ последователи обратятся вслед, а если - нет, то пусть он прекратит преследование браминов".
Гуру Тегх Бахадур поехал в Агру, где тут же попал под арест и был доставлен к султану. Султан пытался убедить гуру Тегх Бахадура, что идолопоклонники должны быть физически подавлены. Хотя Гуру Тегх Бахадур все время проповедовал против идолопоклонства и брахманизма, он настаивал на том, что насильственное принуждение к вере в любой форме не может быть оправдана никакими моральными или духовными соображениями - это жестоко и бесчеловечно и не согласуется ни с какими моральными нормами высших религий. Он отказался показывать чудеса ради своего спасения, ибо считал, что демонстрация окультной силы не пристойна истинным святым и пророкам.
Султан схватил сначала учеников Гуру Тегх Бахадура и жестоко казнил каждого из них на глазах у Учителя. Но зрелище героического мучесничества учеников не смутило разум Гуру Тегх Бахадура. Гуру был публично казнен под деревом, пень от которого сейчас сохраняется как реликвия внутри Храма 11 ноября 1675. Гурдвара Sis Ganj воздвигнута на месте казни Учителя.
Подвиг Гуру Тегх Бахадура примечателен тем, что был совершен ради защиты чужой веры, против которой он сам все время боролся.
Внутри храма Sis GanjВ храм полагается входить без обуви, внутри храма нельзя курить и снимать головной убор (как в синагоге). Внутри храма я не обязан делать никаких пожертвований и тратить деньги.
Перед входом в храм в специальной канавке, выложенной плиткой, с проточной чистой теплой водой, следовало мыть ноги. поднялся по мраморным ступеням. Меня приветствовал улыбающийся охранник в чалме с алебардой. Храм выглядел по-новогоднему, украшенный блестящей мишурой.
Внутри храма сидели музыканты и исполняли гимны. Посетители входили, совершали поклон Священному Писанию сикхов, и медитировали, сидя на ковре и слушая пение. Каждый обходил вокруг места памяти Еуру Тегх Бахадура, и совершал поклоны в знак почтения.
Перед выходом из храма охранник направил меня к большому котлу, где каждомы выходящему выдавали кусок сладкого пудинга. Мне в ладони положили теплый ком, похожий по вкусу на халву.
Обязательным аттрибутом гурдвары является лангар - общественная столовая, примыкающая к храму. Прихожане самостоятельно в виде "пожертвований" храму приносят продукты, готовят еду, моют посуду, убирают со столов и моют полы. В столовой очень чисто (что не характерно для Старого Дели !). Другие прихожани и иноверцы всегда могут бесплатно поесть.
Многие сикхи не едят дома, а ходят в гурдвару, где они могут отдохнуть, поговорить с друзьями и приятно провести время.
После посещения храма я вернулся за своей обувью. Господин Канвир Дип Сингх пригласил меня в свою комнату. В первую очередь он принес мне чай и предложил разделить с ним обед...
Во что верят сикхи ?Ты думаешь что сикхи - террористы и фанатики - как утверждают некоторые индийцы ? Ты вычитал в своей энциклопедии что сикхизм - это смесь индуизма и ислама ? Сикхизм - самостоятельная религия не похожая ни на что другое. Сикхи любят всех людей на Земле и считают их своими братьями. Это индуисты и мусульмане проповедуют любовь а борятся друг с другом, фактически демонстрируя ненависть...
Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца, непостижимого и недосягаемого. Никто не знает его настоящего Имени. Да кто и как может знать Имя его ? Лишь сам Бог знает цель творения, которая преисполненна Любви. Это не Бог одного народа, он никого не ведет и не наказывает. Он источает милосердие и любовь, и лишен ненависти и пристрастий.
Бог рассматривается с двух сторон - как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из нас). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. до Творения не было ничего - ни рая ни ада ни трех миров - только Бесформенное. Не было ни книг, ни учения, ни добра, ни зла, ни славы, ни доблести, ни мужского, ни женского. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашел свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь. Бог никем не рожден и не перерождается ни в какой форме - он присутствует везде как животворящая идея, любовь, милосердие, красота, мораль, правда и вера. Бог дает всем жизненную энергию. Но он при этом непостижим и неописуем.
Как ему поклоняться ? Только медитиацией его Именем и пением его молитв. Никакие божества, демоны, духи не достойны поклонения.
Что будет с человеком после смерти ? Неправильны представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Сказки о воздаяниях в следующей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, постах, целомудрии и "благих деяниях" - все это попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обязательства не стоят и ломанного гроша. После смерти душа человека не переходит никуда - просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, как думают атеисты, а сохраняется, как все что существует.
Что же нужено делать ? В первую очередь - быть хорошими людьми. Искать и проявлять в себе данное Богом - Веру и Любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто тебя не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально твои "добрые дела"), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого ты открываешь внутри себя. Ты свободен в своей воле. Бог создал Природу с ее законами - ты можешь сознательно следовать или не следовать им. Как рыба, которая может плыть по течению, а может плыть и против течения. Иногда даже рыбе требуется преодолевать огромные расстояния против течения, чтобы отложить икру в верховьях рек. Но рыба не может выйти из реки. Также и мы не можем выйти за пределы воли Божьей, обладая своей собственной волей. Течение показывает тебе природные законы, созданные Богом, а взаимодействие с ними - это уже дело твоей собственной воли. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность - это противоестественно и невыгодно, действуя так, ты встречаешь сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи - и в этом выражается природа Бога. Сикхи всегда живут в оптимизме, радости и надежде.
Хотя многое в сикхской религии похоже на еврейскую, сикхи отказываются признать свое "родство" с иудаизмом. Бог сикхов не связан с "избранным народом" и не провозглашает национального или кастового неравенства, никого не ведет и никого не наказывает. Бог не проявляет себя в виде "голосов с неба", знамений и требований. Бог никого не призывает к священной войне и не накладывает на людей такое множество ежедневных обязанностей, как в еврейской традиции. Бог не призывает народ изолировать себя от других - наоборот, сикхи относятся к другим народам как к своим братьям.
Необходимо уважать свою свободу, и также свободу и волю других людей. Страшный грех - манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие - это отвратительное проявление эгоизма. Не давай никому манипулировать своим страхом перед смерью. Учителя других религий все время стараются зацепить тебя за крючек страха перед смертью, предлагая "спасение", рай или хорошее перерождение, и пугая адом в следующей жизни. Это большой грех - никто не знает куда ты попадешь и не имеет право об этом рассуждать, чтобы принудить тебя.
Развивая внутри себя веру и любовь, ты даешь выход своим естественным стремлениям. Никакие связенные писания и формальные знания не помогут тебе в трудную минуту, когда решение надо принимать мгновенно, по внутреннему импульсу.
В своих молитвах сикхи просят себе участи подобной собаке - но не бездомной собаки, а собаки у которой есть хозяин, который заботится о ней, и которому следует служить.
Все люди одинаковы - у всех по две руки, две ноги, два глаза... Натура людей одна и та же, независимо от его происхождения, религии, касты или духовного уровня развития. Поэтому сикхи почитают всех людей как своих братьев. Сикхи не признают кастовой системы, "уровней сознания" и "уровней спасения". В каждом человеке есть бог и есть возможности духовного роста и развития.
Человек не начинает свю жизнь с пустого места - он уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья в которой он родился и его народ определяют его индивидуальность. Но помимо всего ему дается еще собственная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. Он может своей волей полностью изменить свой характер и нейтрализовать все свое прошлое. Бог дает нам всем силы и энергию, но не освобождает нас от ответственности.
Внутри нас - беспредельная глубина, и мы сами способны увидеть собственные грехи и собственное невежество в том свете, который мы находим внутри себя.
Сознавание своего "Я" - это самый низкий уровень сознания, присущий также животным. Расширяя свое сознание, мы воспринимаем других как часть самого себя. Мы поднимаемся от своего "Я" до уровня своей семьи, потом до уровня общества, потом - до уровня Природы, и дальше - до уровня Бога. Сикхи - не подвижники и не материалисты, они выбирают серединный путь.
Как не следует манипулировать людьми, так не следует манипулировать и природой и природными силами. Чрезвычайно увлекаяст этим, у
TEXT TAKEN FROM http://www.strannik.de/super/sikh.htm
History of Sis Ganj Temple
The Gurdwara (Sikh Temple) Sis Ganj is dedicated to the memory of the teacher Guru Tegh Bahadur, the ninth Sikh Guru. The guru loved music, poetry, meditation, freedom and mercy. During his mission in Bengal and Assam, he heard about the persecution of the Brahmins and the coercion of the Brahmins to convert to Islam. Five hundred Brahmins, led by Pandit Kirpa Ram from Kashmir, turned to Guru Tegh Bahadur for help. Guru Tegh Bahadur said: "Tell Sultan Aurangzeb that if he succeeds in converting Guru Tegh Bahadur to Islam, then all the Brahmins and their followers will follow, and if not, then let him stop persecuting the Brahmins."
Guru Tegh Bahadur went to Agra, where he was immediately arrested and taken to the Sultan. The Sultan tried to convince Guru Tegh Bahadur that the idolaters should be physically suppressed. Although Guru Tegh Bahadur preached all the time against idolatry and brahmanism, he insisted that forcible coercion to faith in any form cannot be justified by any moral or spiritual considerations - it is cruel and inhuman and does not agree with any moral norms of the highest religions. He refused to show miracles for the sake of his salvation, because he believed that the demonstration of occult power was not worthy of true saints and prophets.
The Sultan first seized the disciples of Guru Tegh Bahadur and brutally executed each of them in front of the Master. But the sight of the heroic monstrosity of the disciples did not confuse the mind of Guru Tegh Bahadur. The Guru was publicly executed under a tree, the stump of which is now preserved as a relic inside the Temple on November 11, 1675. Gurdwara Sis Ganj was erected on the site of the Master's execution.
The feat of Guru Tegh Bahadur is notable for the fact that it was accomplished for the sake of protecting someone else's faith, against which he himself fought all the time.
Inside the Sis Ganj Temple You are supposed to enter the temple without shoes, inside the temple you cannot smoke and take off your headdress (like in a synagogue). Inside the temple, I am not obligated to make any donations or spend money.
Before entering the temple in a special groove, lined with tiles, with running clean warm water, you should wash your feet. climbed the marble steps. I was greeted by a smiling guard in a turban with a halberd. The temple looked like New Year's, decorated with shiny tinsel.
Musicians sat inside the temple and sang hymns. Visitors entered, bowed to the Sikh Scriptures, and meditated while sitting on the carpet and listening to the chant. Everyone walked around the place of memory of Euru Tegh Bahadur, and made obeisances as a sign of respect.
Before leaving the temple, a guard directed me to a large cauldron, where everyone who came out was given a piece of sweet pudding. They put a warm lump in my palms, similar in taste to halva.
The obligatory attribute of the gurdwara is the langar - a public dining room adjacent to the temple. Parishioners independently bring food, prepare food, wash dishes, clear tables and wash floors in the form of "donations" to the temple. The dining room is very clean (which is not typical for Old Delhi!). Other parishioners and gentiles can always eat for free.
Many Sikhs do not eat at home, but go to the gurdwara, where they can rest, talk with friends and have a good time.
After visiting the temple, I returned to get my shoes. Mr. Kanveer Deep Singh invited me to his room. First of all, he brought me tea and offered to share lunch with him ...
What do Sikhs believe in? Do you think Sikhs are terrorists and fanatics - as some Indians claim? Did you read in your encyclopedia that Sikhism is a mixture of Hinduism and Islam? Sikhism is an independent religion unlike anything else. Sikhs love all people on Earth and consider them to be their brothers. It is Hindus and Muslims who preach love and fight each other, actually showing hatred ...
Sikhs believe in one God, an omnipotent and all-pervading Creator, incomprehensible and unattainable. Nobody knows his real name. Who and how can know his Name? Only God himself knows the purpose of creation, which is full of Love. This is not the God of one people; he does not lead or punish anyone. He exudes mercy and love, and is devoid of hatred and attachments.
God is viewed from two sides - as Nirgun (Absolute) and as Sargun (personal God within each of us). Before Creation, God existed as the Absolute in itself, but in the process of Creation he expressed himself. before Creation there was nothing - no heaven, no hell, no three worlds - only the Formless. There were no books, no teaching, no good, no evil, no glory, no valor, no male or female. When God wanted to express himself (like Sargun), he first found his expression through the Name, and through the Name Nature appeared, in which God is dissolved and present everywhere and spreads in all directions, like Love. God is not born by anyone and is not reborn in any form - he is present everywhere as a life-giving idea, love, mercy, beauty, morality, truth and faith. God gives life energy to everyone. But at the same time he is incomprehensible and indescribable.
How to worship him? Only
History of Sis Ganj Temple
The Gurdwara (Sikh Temple) Sis Ganj is dedicated to the memory of the teacher Guru Tegh Bahadur, the ninth Sikh Guru. The guru loved music, poetry, meditation, freedom and mercy. During his mission in Bengal and Assam, he heard about the persecution of the Brahmins and the coercion of the Brahmins to convert to Islam. Five hundred Brahmins, led by Pandit Kirpa Ram from Kashmir, turned to Guru Tegh Bahadur for help. Guru Tegh Bahadur said: "Tell Sultan Aurangzeb that if he succeeds in converting Guru Tegh Bahadur to Islam, then all the Brahmins and their followers will follow, and if not, then let him stop persecuting the Brahmins."
Guru Tegh Bahadur went to Agra, where he was immediately arrested and taken to the Sultan. The Sultan tried to convince Guru Tegh Bahadur that the idolaters should be physically suppressed. Although Guru Tegh Bahadur preached all the time against idolatry and brahmanism, he insisted that forcible coercion to faith in any form cannot be justified by any moral or spiritual considerations - it is cruel and inhuman and does not agree with any moral norms of the highest religions. He refused to show miracles for the sake of his salvation, because he believed that the demonstration of occult power was not worthy of true saints and prophets.
The Sultan first seized the disciples of Guru Tegh Bahadur and brutally executed each of them in front of the Master. But the sight of the heroic monstrosity of the disciples did not confuse the mind of Guru Tegh Bahadur. The Guru was publicly executed under a tree, the stump of which is now preserved as a relic inside the Temple on November 11, 1675. Gurdwara Sis Ganj was erected on the site of the Master's execution.
The feat of Guru Tegh Bahadur is notable for the fact that it was accomplished for the sake of protecting someone else's faith, against which he himself fought all the time.
Inside the Sis Ganj Temple You are supposed to enter the temple without shoes, inside the temple you cannot smoke and take off your headdress (like in a synagogue). Inside the temple, I am not obligated to make any donations or spend money.
Before entering the temple in a special groove, lined with tiles, with running clean warm water, you should wash your feet. climbed the marble steps. I was greeted by a smiling guard in a turban with a halberd. The temple looked like New Year's, decorated with shiny tinsel.
Musicians sat inside the temple and sang hymns. Visitors entered, bowed to the Sikh Scriptures, and meditated while sitting on the carpet and listening to the chant. Everyone walked around the place of memory of Euru Tegh Bahadur, and made obeisances as a sign of respect.
Before leaving the temple, a guard directed me to a large cauldron, where everyone who came out was given a piece of sweet pudding. They put a warm lump in my palms, similar in taste to halva.
The obligatory attribute of the gurdwara is the langar - a public dining room adjacent to the temple. Parishioners independently bring food, prepare food, wash dishes, clear tables and wash floors in the form of "donations" to the temple. The dining room is very clean (which is not typical for Old Delhi!). Other parishioners and gentiles can always eat for free.
Many Sikhs do not eat at home, but go to the gurdwara, where they can rest, talk with friends and have a good time.
After visiting the temple, I returned to get my shoes. Mr. Kanveer Deep Singh invited me to his room. First of all, he brought me tea and offered to share lunch with him ...
What do Sikhs believe in? Do you think Sikhs are terrorists and fanatics - as some Indians claim? Did you read in your encyclopedia that Sikhism is a mixture of Hinduism and Islam? Sikhism is an independent religion unlike anything else. Sikhs love all people on Earth and consider them to be their brothers. It is Hindus and Muslims who preach love and fight each other, actually showing hatred ...
Sikhs believe in one God, an omnipotent and all-pervading Creator, incomprehensible and unattainable. Nobody knows his real name. Who and how can know his Name? Only God himself knows the purpose of creation, which is full of Love. This is not the God of one people; he does not lead or punish anyone. He exudes mercy and love, and is devoid of hatred and attachments.
God is viewed from two sides - as Nirgun (Absolute) and as Sargun (personal God within each of us). Before Creation, God existed as the Absolute in itself, but in the process of Creation he expressed himself. before Creation there was nothing - no heaven, no hell, no three worlds - only the Formless. There were no books, no teaching, no good, no evil, no glory, no valor, no male or female. When God wanted to express himself (like Sargun), he first found his expression through the Name, and through the Name Nature appeared, in which God is dissolved and present everywhere and spreads in all directions, like Love. God is not born by anyone and is not reborn in any form - he is present everywhere as a life-giving idea, love, mercy, beauty, morality, truth and faith. God gives life energy to everyone. But at the same time he is incomprehensible and indescribable.
How to worship him? Only
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Денис Старов