приятная музыка и своеобразный ликбез тебе в придачу)
Арво Пярт - один из немногих современных композиторов, способных выразить в созвучии тонкое и зыбкое душевное состояние человека. Когда все прочие бегут куда-то, торопятся и гремят, минималист Пярт наоборот останавливается. Кладёт руки на клавиши и начинает звучать на другой волне, отличной от суеты реальности, на той, на которой в своё время звучали Моцарт, Бетховен, Бах. Но по-своему так, как звучит сегодня именно Арво Пярт.
Пульс жизни, материя мироздания создаётся, казалось бы, простыми пяртовскими созвучиями. Ярким примером такой музыки является "Spiegel im Spiegel" - произведение, до сих пор непонятное одним, и открывшееся тем, кто нашёл в себе силы, чтобы остановиться и впустить эту музыку в сознание. Арво Пярт - мастер музыкального образа. Именно образа, а не музыкальной картинки, образа - как определённого душевного состояния, как это описывал ещё Г. Нейгауз. "Spiegel im Spiegel" - переводится как "Зеркало в Зеркале". Во время прослушивания, у вас может появиться вопрос - где в этой музыке развитие? Но разве способностью встроиться в формальные, привычные нам нормы музыки - определяется состоятельность произведения? А можем ли мы слушать музыку, в которой нет преподнесённой нам драмматургии, в которой нет ничего кроме звука?
Сегодня музыка становится всё более и более имитационной. При помощи электронных инструментов и мастерства композиторов имитация, прораставшая много веков, достигла сегодня вершин. Многие научились имитировать реальность. Музыка же Пярта имитирует не внешнее, а внутреннее. Как время, идущее рядом с нами - ровные фортепианные четверти. И скрипка - возникающая как лоскутки воспоминаний о нашей собственной жизни. На фоне вечного, стройного и спокойного - отражение жизни в нас самих, тех, кто слушает сейчас это произведение. Подобно воспоминаниям, скрипичная тема то уходит немного вперёд, то возвращается на то же место, с которого начинала. Сменившись совершенно иной по настроению, вновь звучит так же светло, как и минуту назад.
Послушайте это произведение. Но только в исполнении на 10 минут, как написано в нотах. Весь интернет забит исполнениями по 6, 5 минут - но это уже другая музыка, не та, что писал Арво Пярт.
Арво Пярт - один из немногих современных композиторов, способных выразить в созвучии тонкое и зыбкое душевное состояние человека. Когда все прочие бегут куда-то, торопятся и гремят, минималист Пярт наоборот останавливается. Кладёт руки на клавиши и начинает звучать на другой волне, отличной от суеты реальности, на той, на которой в своё время звучали Моцарт, Бетховен, Бах. Но по-своему так, как звучит сегодня именно Арво Пярт.
Пульс жизни, материя мироздания создаётся, казалось бы, простыми пяртовскими созвучиями. Ярким примером такой музыки является "Spiegel im Spiegel" - произведение, до сих пор непонятное одним, и открывшееся тем, кто нашёл в себе силы, чтобы остановиться и впустить эту музыку в сознание. Арво Пярт - мастер музыкального образа. Именно образа, а не музыкальной картинки, образа - как определённого душевного состояния, как это описывал ещё Г. Нейгауз. "Spiegel im Spiegel" - переводится как "Зеркало в Зеркале". Во время прослушивания, у вас может появиться вопрос - где в этой музыке развитие? Но разве способностью встроиться в формальные, привычные нам нормы музыки - определяется состоятельность произведения? А можем ли мы слушать музыку, в которой нет преподнесённой нам драмматургии, в которой нет ничего кроме звука?
Сегодня музыка становится всё более и более имитационной. При помощи электронных инструментов и мастерства композиторов имитация, прораставшая много веков, достигла сегодня вершин. Многие научились имитировать реальность. Музыка же Пярта имитирует не внешнее, а внутреннее. Как время, идущее рядом с нами - ровные фортепианные четверти. И скрипка - возникающая как лоскутки воспоминаний о нашей собственной жизни. На фоне вечного, стройного и спокойного - отражение жизни в нас самих, тех, кто слушает сейчас это произведение. Подобно воспоминаниям, скрипичная тема то уходит немного вперёд, то возвращается на то же место, с которого начинала. Сменившись совершенно иной по настроению, вновь звучит так же светло, как и минуту назад.
Послушайте это произведение. Но только в исполнении на 10 минут, как написано в нотах. Весь интернет забит исполнениями по 6, 5 минут - но это уже другая музыка, не та, что писал Арво Пярт.
nice music and a kind of educational program to boot)
Arvo Pärt is one of the few contemporary composers capable of expressing in harmony the subtle and unsteady state of mind of a person. When everyone else is running somewhere, rushing and thundering, the minimalist Pärt, on the contrary, stops. He puts his hands on the keys and begins to sound on a different wavelength, different from the vanity of reality, on the one on which Mozart, Beethoven, Bach sounded in their time. But in its own way, the way Arvo Pärt sounds today.
The pulse of life, the matter of the universe, is created by seemingly simple Pärtovian accords. A striking example of such music is "Spiegel im Spiegel" - a piece that is still incomprehensible to one, and opened to those who found the strength to stop and let this music into consciousness. Arvo Pärt is a master of musical imagery. It is an image, not a musical picture, an image - as a certain state of mind, as G. Neuhaus described it. "Spiegel im Spiegel" - translates as "Mirror in a Mirror". While listening, you may have a question - where is the development in this music? But is the consistency of a piece really determined by the ability to integrate into the formal, familiar norms of music? And can we listen to music in which there is no dramaturgy presented to us, in which there is nothing but sound?
Music today is becoming more and more imitative. With the help of electronic instruments and the skill of composers, imitation, which has been growing for many centuries, has reached heights today. Many have learned to imitate reality. Pärt's music imitates not the external, but the internal. Like time passing next to us - even piano quarters. And the violin - emerging as a patch of memories of our own life. Against the background of the eternal, slender and calm - the reflection of life in ourselves, those who are listening to this work now. Like memories, the violin theme sometimes goes a little forward, then returns to the same place from which it began. Having changed completely different in mood, it again sounds as bright as a minute ago.
Listen to this piece. But only performed for 10 minutes, as written in the sheet music. The entire Internet is packed with performances of 6, 5 minutes - but this is already a different music, not the one that Arvo Pärt wrote.
Arvo Pärt is one of the few contemporary composers capable of expressing in harmony the subtle and unsteady state of mind of a person. When everyone else is running somewhere, rushing and thundering, the minimalist Pärt, on the contrary, stops. He puts his hands on the keys and begins to sound on a different wavelength, different from the vanity of reality, on the one on which Mozart, Beethoven, Bach sounded in their time. But in its own way, the way Arvo Pärt sounds today.
The pulse of life, the matter of the universe, is created by seemingly simple Pärtovian accords. A striking example of such music is "Spiegel im Spiegel" - a piece that is still incomprehensible to one, and opened to those who found the strength to stop and let this music into consciousness. Arvo Pärt is a master of musical imagery. It is an image, not a musical picture, an image - as a certain state of mind, as G. Neuhaus described it. "Spiegel im Spiegel" - translates as "Mirror in a Mirror". While listening, you may have a question - where is the development in this music? But is the consistency of a piece really determined by the ability to integrate into the formal, familiar norms of music? And can we listen to music in which there is no dramaturgy presented to us, in which there is nothing but sound?
Music today is becoming more and more imitative. With the help of electronic instruments and the skill of composers, imitation, which has been growing for many centuries, has reached heights today. Many have learned to imitate reality. Pärt's music imitates not the external, but the internal. Like time passing next to us - even piano quarters. And the violin - emerging as a patch of memories of our own life. Against the background of the eternal, slender and calm - the reflection of life in ourselves, those who are listening to this work now. Like memories, the violin theme sometimes goes a little forward, then returns to the same place from which it began. Having changed completely different in mood, it again sounds as bright as a minute ago.
Listen to this piece. But only performed for 10 minutes, as written in the sheet music. The entire Internet is packed with performances of 6, 5 minutes - but this is already a different music, not the one that Arvo Pärt wrote.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Анастасия Вареникова оставил(а) запись на стене пользователя Анастасия Чернигина