Идеи для программистов
Много начинающих программистов — сам был таким — маются от вопроса: чего бы такого классного напрограммировать. Месяц за месяцем, год за годом проходят в ожидании достойной идеи™. «Вот бы мне проект, я уж я бы взялся за него, я б тогда выложился на все сто».
Некоторым везёт, и они быстро попадают в классную команду на крутой проект. Кому повезло меньше, сидит в суровом энтерпрайзе и жаждет поделать какой-нибудь пет-проджект для души. Вот только идеи нет…
Я придумал решение. Надо брать любую штуку, которая вам нравится, и просто попытаться повторить её. Нравится тетрис? Запрограммируйте тетрис. Нравится тот же Майнкрафт? Запилите свой Майнкрафт. Если при этом не хочется возиться с трёхмеркой (хотя, чего там возиться, с первого-то взгляда? :–) — делайте двумерный.
Я однажды так делал игрушку с паравозиками. Правда, интерфейс мне было неинтересно делать. Зато крайне увлекала логика переключения стрелок, семафоров, решение коллизий и всё такое. Вот так я и играл в эти свои паровозики: в юниттестах.
Смысл не в том, чтобы сделать продукт. И даже не в том, чтобы выключить радары, в поисках крутую идею. Смысл в том, чтобы, пока крутая идея не пришла, занять время чем-то полезным. А потом, когда придёт время клёвого проекта, скилл уже будет прокачан и будет шанс не запороть идею, а таки реализовать её.
Ещё один бонус: в повторении чужих проектов можно выбирать, на чём концентрироваться. В готовых-то продуктах уже всё продумано: можно брать готовые интерфейсы, логику, арты и прочее-прочее. Плюс выбираем для воспроизведения то, что нравится. А не суровый энтерпрайз (хотя, кому-то и это нравится). И ещё не надо заморачиваться с прочими нюансами работы над реальными проектами: аналитика, требование, планирование, коммуникации и прочее-прочее. Делаем чисто для себя, как упражнение из учебника.
На самом деле это решение придумал не я, конечно же. У древних мастеров это был главный способ прокачиваться: повторять за лучшими. Ну и чем мы хуже?
Много начинающих программистов — сам был таким — маются от вопроса: чего бы такого классного напрограммировать. Месяц за месяцем, год за годом проходят в ожидании достойной идеи™. «Вот бы мне проект, я уж я бы взялся за него, я б тогда выложился на все сто».
Некоторым везёт, и они быстро попадают в классную команду на крутой проект. Кому повезло меньше, сидит в суровом энтерпрайзе и жаждет поделать какой-нибудь пет-проджект для души. Вот только идеи нет…
Я придумал решение. Надо брать любую штуку, которая вам нравится, и просто попытаться повторить её. Нравится тетрис? Запрограммируйте тетрис. Нравится тот же Майнкрафт? Запилите свой Майнкрафт. Если при этом не хочется возиться с трёхмеркой (хотя, чего там возиться, с первого-то взгляда? :–) — делайте двумерный.
Я однажды так делал игрушку с паравозиками. Правда, интерфейс мне было неинтересно делать. Зато крайне увлекала логика переключения стрелок, семафоров, решение коллизий и всё такое. Вот так я и играл в эти свои паровозики: в юниттестах.
Смысл не в том, чтобы сделать продукт. И даже не в том, чтобы выключить радары, в поисках крутую идею. Смысл в том, чтобы, пока крутая идея не пришла, занять время чем-то полезным. А потом, когда придёт время клёвого проекта, скилл уже будет прокачан и будет шанс не запороть идею, а таки реализовать её.
Ещё один бонус: в повторении чужих проектов можно выбирать, на чём концентрироваться. В готовых-то продуктах уже всё продумано: можно брать готовые интерфейсы, логику, арты и прочее-прочее. Плюс выбираем для воспроизведения то, что нравится. А не суровый энтерпрайз (хотя, кому-то и это нравится). И ещё не надо заморачиваться с прочими нюансами работы над реальными проектами: аналитика, требование, планирование, коммуникации и прочее-прочее. Делаем чисто для себя, как упражнение из учебника.
На самом деле это решение придумал не я, конечно же. У древних мастеров это был главный способ прокачиваться: повторять за лучшими. Ну и чем мы хуже?
Ideas for programmers
A lot of novice programmers - he was like that himself - tossed about the question: what would be so cool to program. Month after month, year after year, they pass in anticipation of a worthy idea ™. "I wish I had a project, I really would have taken on it, then I would have done my best."
Some are lucky, and they quickly get into a cool team on a cool project. The less fortunate is sitting in a harsh enterprise and eager to do some pet project for the soul. But there is no idea ...
I came up with a solution. You have to take whatever thing you like and just try to replicate it. Do you like tetris? Program Tetris. Do you like the same Minecraft? Burn down your Minecraft. If at the same time you do not want to bother with three-dimensional (although, why bother there, at first sight? :–) - do two-dimensional.
I once made a toy with paravoziki like that. However, the interface was not interesting for me to do. But I was extremely fascinated by the logic of switching arrows, semaphores, solving collisions and so on. This is how I played these little trains of mine: in unit tests.
The point is not to make a product. It's not even about turning off the radars, looking for a cool idea. The point is to take time with something useful before a cool idea comes up. And then, when the time comes for a cool project, the skill will already be pumped and there will be a chance not to screw up the idea, but to implement it.
Another bonus: in repeating other people's projects, you can choose what to concentrate on. In the finished products, everything is already thought out: you can take ready-made interfaces, logic, art, and so on. Plus we choose what we like to play. Not a harsh enterprise (although some people like it). And you don't have to bother with other nuances of working on real projects: analytics, requirements, planning, communications, and so on. We do it purely for ourselves, like an exercise from a textbook.
In fact, it was not me who came up with this solution, of course. For the ancient masters, this was the main way to level up: to repeat for the best. Well, why are we worse?
A lot of novice programmers - he was like that himself - tossed about the question: what would be so cool to program. Month after month, year after year, they pass in anticipation of a worthy idea ™. "I wish I had a project, I really would have taken on it, then I would have done my best."
Some are lucky, and they quickly get into a cool team on a cool project. The less fortunate is sitting in a harsh enterprise and eager to do some pet project for the soul. But there is no idea ...
I came up with a solution. You have to take whatever thing you like and just try to replicate it. Do you like tetris? Program Tetris. Do you like the same Minecraft? Burn down your Minecraft. If at the same time you do not want to bother with three-dimensional (although, why bother there, at first sight? :–) - do two-dimensional.
I once made a toy with paravoziki like that. However, the interface was not interesting for me to do. But I was extremely fascinated by the logic of switching arrows, semaphores, solving collisions and so on. This is how I played these little trains of mine: in unit tests.
The point is not to make a product. It's not even about turning off the radars, looking for a cool idea. The point is to take time with something useful before a cool idea comes up. And then, when the time comes for a cool project, the skill will already be pumped and there will be a chance not to screw up the idea, but to implement it.
Another bonus: in repeating other people's projects, you can choose what to concentrate on. In the finished products, everything is already thought out: you can take ready-made interfaces, logic, art, and so on. Plus we choose what we like to play. Not a harsh enterprise (although some people like it). And you don't have to bother with other nuances of working on real projects: analytics, requirements, planning, communications, and so on. We do it purely for ourselves, like an exercise from a textbook.
In fact, it was not me who came up with this solution, of course. For the ancient masters, this was the main way to level up: to repeat for the best. Well, why are we worse?
У записи 17 лайков,
0 репостов,
476 просмотров.
0 репостов,
476 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анатолий Буров