Отзывается в каждом уголке сердца???? #РождествоХристово????
"Праздник - это прорыв в жизнь чего-то высокого и светлого, соприкосновение с миром каких-то иных реальностей, напоминание о чем-то, что забывается и заглушается буднями, суетой и усталостью повседневности. Даже сами эти слова: Введение во храм, Рождество, Богоявление, Пасха - своей торжественностью и инаковостью по отношению к обыденному, таинственной красотой своей о чем-то напоминают, к чему-то зовут, на что-то указывают: "Забудь, забудь о грешном мире, вздохни небесной глубиной".
Сущность праздника составляет вхождение в иную реальность, в мир духовной красоты и света. Вот приближается к нам теперь праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - такой тихий, скромный и незаметный. О чем он? Тема его простая: маленькую Девочку родители приводят в храм. Ничего необычного - тогда, почти две тысячи лет назад, все в Иерусалиме так делали, то был распространенный обычай, ибо привести ребенка в храм означало ввести его жизнь в соприкосновение с Богом, задать ей конечную цель и назначение, осветить изнутри светом высших ценностей. Но вот, как повествуется в песнопениях праздника, священник берет и вводит эту Девочку туда, куда никто, кроме священников, не смел входить, в место, называемое Святое святых, в самую таинственную, самую священную глубину храма. Имя Девочки - Мария, это будущая Мать Иисуса Христа, т.е Та, через Кого по вере христиан Сам Бог приходит в мир к людям, как Человек, чтобы разделить их жизнь, раскрыть божественное и вечное ее содержание. Что это - сказки и легенды древности, не имеющие никакого отношения к нашей жизни, или же тут поведано и раскрыто нам нечто такое, о чем иначе, в простых человеческих словах, может быть, и не скажешь, но что прямо и непосредственно относится к нам, к теперешней нашей жизни?
Но священник ввел маленькую Марию в самое священное место храма, и мы сейчас поем: "Пречистый храм Спасов вводится в храм Господень". А потом Христос сказал: ""Разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его" (Ин.2,19)., а евангелист добавляет: "Он говорил о храме тела Своего" (Ин.2,21). Смысл всех этих событий, всех этих слов, всех этих воспоминаний прост: отныне храмом становится сам человек, отныне не камни и не алтари, а человек, его душа, ум, тело, вся его жизнь - вот священный и божественный центр мира, вот новое Святое святых. Один храм, живой и человеческий, входит в другой, каменный, и изнутри завершает его смысл и назначение. Перемещается центр тяжести религии, больше того - перемещается центр тяжести самой жизни. В мир входит учение, которое ничто не ставит выше человеческой жизни. В мир входит учение, которое ничто не ставит выше человека, ибо Сам Бог принимает человеческий образ, являя этим, что назначение человека - божественное. С этого момента и начинается, собственно, человеческая свобода. Не человек для общества и государства, а они для него, и нет в мире ничего над ним, сам мир для него - дар Божий, данный ему для исполнения его божественной судьбы.
Уже с 27 ноября мы начнем духовно готовиться к празднику Рождества Христова, начнется медленное вхождение к свету, радости, утешению, которые веками изливаются от вифлеемской пещеры, от видения Матери с Младенцем, принимающим поклонение и любовь от неба и земли, от людей и животных, от мудрецов с Востока и пастухов близлежащего пастбища.
Наступает Рождественский пост и с ним - стремление очистить свой внутренний взор, углубить свою жизнь, подготовить себя к вечно повторяющейся встрече с Самим Богом, приходящим в мир в образе Ребенка и восстанавливающим в нас целостность, чистоту, радость, свойственные детству и так быстро, так безнадежно растрачиваемые во "взрослой" жизни."
(протопресвитер Александр Шмеман. "Я верю. Что это значит? О главном в христианстве". Беседы на радио "Свобода". Москва. 2013. стр. 715-717)
"Праздник - это прорыв в жизнь чего-то высокого и светлого, соприкосновение с миром каких-то иных реальностей, напоминание о чем-то, что забывается и заглушается буднями, суетой и усталостью повседневности. Даже сами эти слова: Введение во храм, Рождество, Богоявление, Пасха - своей торжественностью и инаковостью по отношению к обыденному, таинственной красотой своей о чем-то напоминают, к чему-то зовут, на что-то указывают: "Забудь, забудь о грешном мире, вздохни небесной глубиной".
Сущность праздника составляет вхождение в иную реальность, в мир духовной красоты и света. Вот приближается к нам теперь праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - такой тихий, скромный и незаметный. О чем он? Тема его простая: маленькую Девочку родители приводят в храм. Ничего необычного - тогда, почти две тысячи лет назад, все в Иерусалиме так делали, то был распространенный обычай, ибо привести ребенка в храм означало ввести его жизнь в соприкосновение с Богом, задать ей конечную цель и назначение, осветить изнутри светом высших ценностей. Но вот, как повествуется в песнопениях праздника, священник берет и вводит эту Девочку туда, куда никто, кроме священников, не смел входить, в место, называемое Святое святых, в самую таинственную, самую священную глубину храма. Имя Девочки - Мария, это будущая Мать Иисуса Христа, т.е Та, через Кого по вере христиан Сам Бог приходит в мир к людям, как Человек, чтобы разделить их жизнь, раскрыть божественное и вечное ее содержание. Что это - сказки и легенды древности, не имеющие никакого отношения к нашей жизни, или же тут поведано и раскрыто нам нечто такое, о чем иначе, в простых человеческих словах, может быть, и не скажешь, но что прямо и непосредственно относится к нам, к теперешней нашей жизни?
Но священник ввел маленькую Марию в самое священное место храма, и мы сейчас поем: "Пречистый храм Спасов вводится в храм Господень". А потом Христос сказал: ""Разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его" (Ин.2,19)., а евангелист добавляет: "Он говорил о храме тела Своего" (Ин.2,21). Смысл всех этих событий, всех этих слов, всех этих воспоминаний прост: отныне храмом становится сам человек, отныне не камни и не алтари, а человек, его душа, ум, тело, вся его жизнь - вот священный и божественный центр мира, вот новое Святое святых. Один храм, живой и человеческий, входит в другой, каменный, и изнутри завершает его смысл и назначение. Перемещается центр тяжести религии, больше того - перемещается центр тяжести самой жизни. В мир входит учение, которое ничто не ставит выше человеческой жизни. В мир входит учение, которое ничто не ставит выше человека, ибо Сам Бог принимает человеческий образ, являя этим, что назначение человека - божественное. С этого момента и начинается, собственно, человеческая свобода. Не человек для общества и государства, а они для него, и нет в мире ничего над ним, сам мир для него - дар Божий, данный ему для исполнения его божественной судьбы.
Уже с 27 ноября мы начнем духовно готовиться к празднику Рождества Христова, начнется медленное вхождение к свету, радости, утешению, которые веками изливаются от вифлеемской пещеры, от видения Матери с Младенцем, принимающим поклонение и любовь от неба и земли, от людей и животных, от мудрецов с Востока и пастухов близлежащего пастбища.
Наступает Рождественский пост и с ним - стремление очистить свой внутренний взор, углубить свою жизнь, подготовить себя к вечно повторяющейся встрече с Самим Богом, приходящим в мир в образе Ребенка и восстанавливающим в нас целостность, чистоту, радость, свойственные детству и так быстро, так безнадежно растрачиваемые во "взрослой" жизни."
(протопресвитер Александр Шмеман. "Я верю. Что это значит? О главном в христианстве". Беседы на радио "Свобода". Москва. 2013. стр. 715-717)
Responsible in every corner of the heart ???? #Nativity????
"A holiday is a breakthrough into the life of something high and light, contact with the world of some other realities, a reminder of something that is forgotten and drowned out by everyday life, the bustle and fatigue of everyday life. Even these words themselves: Introduction to the temple, Christmas , Epiphany, Easter - with their solemnity and otherness in relation to the ordinary, with their mysterious beauty they remind of something, they call for something, they indicate something: "Forget, forget about the sinful world, breathe in heavenly depths."
The essence of the holiday is entering another reality, into the world of spiritual beauty and light. Now the Feast of the Entry into the Temple of the Most Holy Theotokos is approaching us - so quiet, modest and inconspicuous. What is he talking about? Its theme is simple: the parents bring the little Girl to the temple. Nothing unusual - then, almost two thousand years ago, everyone in Jerusalem did this, it was a widespread custom, because bringing a child to the temple meant bringing his life into contact with God, giving it an ultimate goal and purpose, illuminating from within with the light of higher values. But now, as it is narrated in the hymns of the holiday, the priest takes and leads this Girl where no one except the priests dared to enter, into a place called the Holy of Holies, into the most mysterious, most sacred depth of the temple. The Name of the Girl is Mary, this is the future Mother of Jesus Christ, that is, the One through Whom, according to the faith of Christians, God Himself comes into the world to people, as a Man, to share their life, to reveal its divine and eternal content. That these are fairy tales and legends of antiquity, which have nothing to do with our life, or that something is told and revealed to us here, which you cannot say otherwise, in simple human words, but that directly and directly relates to us , to our present life?
But the priest led little Mary into the most sacred place of the temple, and now we sing: "The purest temple of the Savior is being introduced into the temple of the Lord." And then Christ said: "" Destroy this temple, and in three days I will raise it up "(John 2:19), and the evangelist adds:" He spoke of the temple of His body "(John 2:21). of these events, all these words, all these memories is simple: from now on, man himself becomes a temple, henceforth not stones or altars, but man, his soul, mind, body, his whole life - this is the sacred and divine center of the world, here is the new Holy of Holies One temple, alive and human, enters another, stone, and from the inside completes its meaning and purpose. The center of gravity of religion is shifting, moreover, the center of gravity of life itself is shifting. A doctrine enters the world that puts nothing above human life. the world enters the doctrine that nothing puts above man, for God Himself takes the human image, showing by this that the purpose of man is divine. From this moment, in fact, human freedom begins. Not a man for society and the state, but they for him, and there is nothing in the world above him, the world itself for him is a gift of God given to him for the fulfillment of his divine destiny.
Already from November 27, we will begin to spiritually prepare for the holiday of the Nativity of Christ, a slow entry into the light, joy, consolation, which for centuries have been pouring out from the Bethlehem cave, from the vision of the Mother with the Child, receiving worship and love from heaven and earth, from people and animals, will begin. from the wise men from the East and the shepherds of the nearby pasture.
There comes the Nativity Fast and with it - the desire to cleanse your inner gaze, deepen your life, prepare yourself for the ever-repeating encounter with God Himself, who comes into the world in the form of a Child and restores in us the integrity, purity, joy inherent in childhood and so quickly, so hopelessly wasted in adulthood. "
(Protopresbyter Alexander Schmemann. "I believe. What does this mean? About the main thing in Christianity." Conversations on Radio Liberty. Moscow. 2013. pp. 715-717)
"A holiday is a breakthrough into the life of something high and light, contact with the world of some other realities, a reminder of something that is forgotten and drowned out by everyday life, the bustle and fatigue of everyday life. Even these words themselves: Introduction to the temple, Christmas , Epiphany, Easter - with their solemnity and otherness in relation to the ordinary, with their mysterious beauty they remind of something, they call for something, they indicate something: "Forget, forget about the sinful world, breathe in heavenly depths."
The essence of the holiday is entering another reality, into the world of spiritual beauty and light. Now the Feast of the Entry into the Temple of the Most Holy Theotokos is approaching us - so quiet, modest and inconspicuous. What is he talking about? Its theme is simple: the parents bring the little Girl to the temple. Nothing unusual - then, almost two thousand years ago, everyone in Jerusalem did this, it was a widespread custom, because bringing a child to the temple meant bringing his life into contact with God, giving it an ultimate goal and purpose, illuminating from within with the light of higher values. But now, as it is narrated in the hymns of the holiday, the priest takes and leads this Girl where no one except the priests dared to enter, into a place called the Holy of Holies, into the most mysterious, most sacred depth of the temple. The Name of the Girl is Mary, this is the future Mother of Jesus Christ, that is, the One through Whom, according to the faith of Christians, God Himself comes into the world to people, as a Man, to share their life, to reveal its divine and eternal content. That these are fairy tales and legends of antiquity, which have nothing to do with our life, or that something is told and revealed to us here, which you cannot say otherwise, in simple human words, but that directly and directly relates to us , to our present life?
But the priest led little Mary into the most sacred place of the temple, and now we sing: "The purest temple of the Savior is being introduced into the temple of the Lord." And then Christ said: "" Destroy this temple, and in three days I will raise it up "(John 2:19), and the evangelist adds:" He spoke of the temple of His body "(John 2:21). of these events, all these words, all these memories is simple: from now on, man himself becomes a temple, henceforth not stones or altars, but man, his soul, mind, body, his whole life - this is the sacred and divine center of the world, here is the new Holy of Holies One temple, alive and human, enters another, stone, and from the inside completes its meaning and purpose. The center of gravity of religion is shifting, moreover, the center of gravity of life itself is shifting. A doctrine enters the world that puts nothing above human life. the world enters the doctrine that nothing puts above man, for God Himself takes the human image, showing by this that the purpose of man is divine. From this moment, in fact, human freedom begins. Not a man for society and the state, but they for him, and there is nothing in the world above him, the world itself for him is a gift of God given to him for the fulfillment of his divine destiny.
Already from November 27, we will begin to spiritually prepare for the holiday of the Nativity of Christ, a slow entry into the light, joy, consolation, which for centuries have been pouring out from the Bethlehem cave, from the vision of the Mother with the Child, receiving worship and love from heaven and earth, from people and animals, will begin. from the wise men from the East and the shepherds of the nearby pasture.
There comes the Nativity Fast and with it - the desire to cleanse your inner gaze, deepen your life, prepare yourself for the ever-repeating encounter with God Himself, who comes into the world in the form of a Child and restores in us the integrity, purity, joy inherent in childhood and so quickly, so hopelessly wasted in adulthood. "
(Protopresbyter Alexander Schmemann. "I believe. What does this mean? About the main thing in Christianity." Conversations on Radio Liberty. Moscow. 2013. pp. 715-717)
У записи 1 лайков,
0 репостов,
171 просмотров.
0 репостов,
171 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Оля Полякова