КАК Я ПРОШЛА ВИПАССАНУ
Древнеиндийское учение, вновь открытое Буддой, или 10дневный курс медитации в уединении, молчании, без любых внешних контактов и отвлечений от практики с более чем 10 часами медитации в день.
Как это было для меня.
Когда я несколько лет назад услышала про випассану, то сразу поняла, что мне - туда. И вот всё сложилось, время пришло, и я с первого раза попала в центр Дхамма Дуллабха под Москвой.
Расписание:
4.00 Подъём
4.30 - 6.30 Медитация в зале или своей комнате
6.30 - 8.00 Завтрак и свободное время
8.00 - 9.00 Общая медитация в зале
9.00 - 11.00 Медитация в зале или своей комнате
11.00 - 13.00 Обед и свободное время
13.00- 14.30 Медитация в зале или своей комнате
14.30 - 15.30 Общая медитация в зале
15.30 - 17.00 Медитация в зале или своей комнате
17.00 - 18.00 Перерыв на чай (и фрукты для новых студентов)
18.00 - 19.00 Общая медитация в зале
19.00 - 20.00 Беседа Учителя в зале (аудиолекции Гонки)
20.15 - 21.00 Общая медитация в зале
21.00 - 21.30 Можно задать вопросы помощнику Учителя
21.30 - Отбой
С этим расписанием я согласилась ещё когда регистрировалась на курс. Думала, будет очень жёстко и тяжело. Но, знаете, самым тяжёлым было не подъем в 4 утра, не обед в 11, а потом до ночи только фрукты в 17.00, не отсутствие сладкого, не молчание и отсутствие любых развлечений/отвлечений для ума, не невозможность поделиться с кем-то эмоциями, происходящим опытом, не невозможность выходить за пределы территории в условиях полной изоляций, не сидеть по 10+ часов в день, не занимаясь физическими упражнениями, нет. Сложнее всего было эти 10 часов в день именно медитировать. Вновь и вновь возвращать свой ум к концентрации на том, на чём сказано. Не думать обо всём, чём можно, а медитировать. Божечки, чего только в голову не лезло! Что только не придумывал мой ум, чтобы только не медитировать!
В первый день я начала ясно видеть, как мечется мой ум от одного к другому, как не хочет выполнять нужное, как подкидывает мне разнообразные причины на разных уровнях почему медитировать мне не нужно. Я так чётко видела эти цепочки, удивительно. Сижу, направляю ум на наблюдение за дыханием. А он мне: "ноги боляяяят! ужасно болят, у тебя отвалится нога, будет гангрена, травма колена, срочно поменяй позу!" (а значит отвлекись от медитации). А я его (ум) обратно на дыхание. Боль в ногах чуть утихает. Тогда он мне: "у тебя ничего не получается, ты всё делаешь неправильно! Даже минуты не можешь на дыхании сконцентрироваться. Всё тлен, давай валить отсюда, это не для нас". А я его обратно на дыхание. Он мне снова: "я спать хочуууу, такой ранний подъём - ужас!" И меня рубит так, что я чуть не падаю из положения сидя носом вниз.
Patiently and persistently, patiently and persistently! - как завещает перед каждой медитацией великий Гоенка, я возвращаю через сонливость свой ум на наблюдение за дыханием. Снова и снова. Терпеливо и настойчиво. Не расстраиваясь, если плохо получается.
За эти 3 дня концентрации на дыхании - предварительной практикиперед самой техникой випассаны - у меня в голове успел спеть стройный хор всей российской и не очень эстрады. Начиная с Пугачевой и заканчивая Эминемом. Вот представьте: сижу такая я вся медитирую среди сотни еще таких же невозмутимых людей. Снаружи полная гармония и баланс. А внутри вот это: You better lose yourself in the music, the moment
You own it, you better never let it go-go
You only get one shot, do not miss your chance to blow
This opportunity comes once in a lifetime yo!
Йоу, ага. Что ты сделал для хип-хопа в свои годы тоже было.
Patiently and persistently, patiently and persistently! - очень меня спасала эта фраза. Каждый раз, когда я отвлекалась даже на целых полчаса питания где-то не здесь, я настойчиво и терпеливо возвращала свой ум обратно, на дыхание. Это было трудно. И так заманчиво было думать о путешествиях, о Паше, о сексе, о впечатлениях за день - о чём угодно, только не медитировать. Я была войном. В столовой я сидела на стуле с подушкой с надписью Самсон, и думала, что я тоже могу разорвать кому-нибудь условную пасть. Я смогу, я справлюсь, я буду максимально стараться, иначе зачем я тут? И я старалась.
Вечером в первый день дико хотелось жрать, поэтому на второй день я стянула с полдника треть банана себе на «ужин». Стыдно не было, было вкусно. Потом я убедилась в том, что жрать по вечерам вообще-то не хочется, и больше так не делала. Видела, как другие таскают яблоки и хлеб - я их понимала. Хотелось хоть чего-то, что можно себе позволить, хоть какую-то слабость. Стянуть банан, проспать утреннюю медитацию, пожаловаться соседке на боль в теле.
На 4й день даётся объяснение самой випассаны. Теперь 3 раза в день, помимо остального, мы медитируем с аддитханой (твердой решимостью), не шевелясь вообще в течение часа. Слушая лекцию об этом и сидя неподвижно, я возненавидела Гоенку, его заунывные песнопения (ну разве можно ещё более заунывным и скрипучим голосом петь свои мантры по утрам, когда и так рубит?!), випассану, всех этих людей вокруг, дхамму (учение) - всё! У меня адски заболели ноги, спина, жопа. Я с диким гневом вышла из медитационного зала, злая на весь мир с желанием бросить это всё нафиг, и что вообще я тут делаю?! Ярко увидев происходящее в уме, приводящее к этим эмоциям, я стала наблюдать за этими эмоциями, глубоко дышать и слушать весь этот бред. Поплакала, погуляла, послушала следующую лекцию о том, зачем это сидение без движения, зачем вообще вся эта техника. Отлегло. Нахлынула любовь, принятие, тепло и радость. Такие полярные состояния с разницей в пару часов.
Сама техника заключается в том, чтобы наблюдать за физическими ощущениями в теле. Любыми. Приятными, неприятными. И учиться эти ощущения не оценивать - не стараться продлить, вызвать приятные ощущения, не привязываться к ним; и не гнать неприятные, не ждать, что они уйдут, не отвергать их.
Так, шаг за шагом грубые ощущения вроде боли в коленках растворяются, уступая место тонким - вибрации, пульсации, ощущению текущей по телу энергии. Пока не растворится всё тело, оставив лишь острый ум, способный чувствовать потоки энергии во всём теле одновременно.
Любое ощущение - Аничча, изменение. Оно появляется и исчезает, появляется и исчезает от момента к моменту, от момента к моменту. Приятное или нет - у них общая природа - изменение. Всё проходит. Поэтому цепляться за приятное и отвергать неприятное нет толку, только страдания порождать. Это познаётся через опыт в рамках своего физического тела. Не только умом, но и на физическом опыте, в реальности. Притяжение приятного и отвращение неприятного порождают привязанности в уме, лишая счастья. Мы жаждем приятного и отвергаем неприятное. Тогда как это так переменчиво. Ничто не постоянно, кроме изменений. Когда эти реакции прорабатываются, нет больше разрушительного гнева, невыносимой боли, множимой умом, зависти, страданий. Это искореняется на очень глубоком уровне ума. Если практиковать, конечно.
На десятидневном курсе даётся методика, практика, чтобы попробовать и почувствовать, что это действительно работает. В чём я сама убедилась, пройдя столько всего внутри. Аничча, аничча - пела даже птичка на сосне, честное слово! Девочка позади меня чихала с этим словом, постоянно напоминая мне: всё проходит, Саша, всё проходит. Не держи, отпускай, let go, let go, be free and let everything be free from your control.
Так, испытав мощное состояние, я увидела, как цепляюсь за него, как хочу продлить, как пытаюсь крепко его удержать, усилить. И в следующий момент я остановилась и отпустила хватку…сказав себе, что я простой наблюдатель происходящей реальности в рамках моего тела. я просто понаблюдаю это состояние и те ощущения, что оно приносит, с максимальной концентрацией ума. Ох, это было круто! Отпустить контроль, довериться чему-то внутри себя действовать самостоятельно. И как ярко я это увидела. Ощущения прошли через какое-то время, сменившись другими, но и они прошли. Это постоянный процесс изменения. Аничча. Наше тело бесконечно меняется каждое мгновение и испытывает ощущения во всем теле, в каждой его клеточке. Просто наш ум не достаточно натренирован и остр, чтобы эти ощущения наблюдать. Вот этим и занимаются на випассане, помимо прочего, - тренируют ум.
С каждым днем приходило осознание, зачем я здесь. Некоторые лекции трогали до слёз, и я бесконечно благодарила за всё происходящее со мной.
Разные настроения и состояния продолжали происходить, меня кидало в стороны, но я видела прогресс и это меня мотивировало.
Было так много красивых моментов. Когда выпал снег, и капли застыли на иголках маленьких сосенок, а утром замерзли. И сквозь рассветное солнце я щурилась через волшебное сверкание замерзших капель на зелени иголок, вдыхая свежесть раннего утра в лесу, когда солнце косыми тенями деревьев встаёт из-за леса. Были тёплые дни и после обеда я лежала, раскинув руки, на солнце, подставляя ему лицо и улыбаясь до ушей, ощущая, как тепло проникает в меня через кожу, распространяясь по всему телу. Даже вне медитационного зала наблюдать за ощущениями - постоянная практика :)
Под полувыкорчеванной корягой в норке живёт ящерка и выходит погреться на солнышко. Я сижу на коряге, вылезшая из своей норки, греюсь тоже, и мы смотрим друг на друга. Общительный красивый дракончик в крапинку вызывает во мне умиление и любовь. Похожие зелёные бегали по балкону бабушки в Туапсе, и она звала их крокодильчиками. Я так любила наблюдать за ними в детстве. Флэшбэки проносятся в голове, я наблюдаю.
Девушка с розовыми волосами и выбритыми висками, красивая, так напоминает мне Зап, сыпет корицу на ладонь, чуть пробует её на язык, растирает между ладошек и с наслаждением вдыхает пряный аромат, умывая всё лицо. Я наблюдаю и представляю, какая она в жизни вне ретрита, чем занимается, как говорит, что думает. Она старый студент, проходит випассану не первый раз и сидит через одного человека передо мной. Её ровная спина и недвижимое, сильное тело вдохновляют меня усерднее практиковать - если она такая молодец, то я тоже могу! Нам нельзя разг
Древнеиндийское учение, вновь открытое Буддой, или 10дневный курс медитации в уединении, молчании, без любых внешних контактов и отвлечений от практики с более чем 10 часами медитации в день.
Как это было для меня.
Когда я несколько лет назад услышала про випассану, то сразу поняла, что мне - туда. И вот всё сложилось, время пришло, и я с первого раза попала в центр Дхамма Дуллабха под Москвой.
Расписание:
4.00 Подъём
4.30 - 6.30 Медитация в зале или своей комнате
6.30 - 8.00 Завтрак и свободное время
8.00 - 9.00 Общая медитация в зале
9.00 - 11.00 Медитация в зале или своей комнате
11.00 - 13.00 Обед и свободное время
13.00- 14.30 Медитация в зале или своей комнате
14.30 - 15.30 Общая медитация в зале
15.30 - 17.00 Медитация в зале или своей комнате
17.00 - 18.00 Перерыв на чай (и фрукты для новых студентов)
18.00 - 19.00 Общая медитация в зале
19.00 - 20.00 Беседа Учителя в зале (аудиолекции Гонки)
20.15 - 21.00 Общая медитация в зале
21.00 - 21.30 Можно задать вопросы помощнику Учителя
21.30 - Отбой
С этим расписанием я согласилась ещё когда регистрировалась на курс. Думала, будет очень жёстко и тяжело. Но, знаете, самым тяжёлым было не подъем в 4 утра, не обед в 11, а потом до ночи только фрукты в 17.00, не отсутствие сладкого, не молчание и отсутствие любых развлечений/отвлечений для ума, не невозможность поделиться с кем-то эмоциями, происходящим опытом, не невозможность выходить за пределы территории в условиях полной изоляций, не сидеть по 10+ часов в день, не занимаясь физическими упражнениями, нет. Сложнее всего было эти 10 часов в день именно медитировать. Вновь и вновь возвращать свой ум к концентрации на том, на чём сказано. Не думать обо всём, чём можно, а медитировать. Божечки, чего только в голову не лезло! Что только не придумывал мой ум, чтобы только не медитировать!
В первый день я начала ясно видеть, как мечется мой ум от одного к другому, как не хочет выполнять нужное, как подкидывает мне разнообразные причины на разных уровнях почему медитировать мне не нужно. Я так чётко видела эти цепочки, удивительно. Сижу, направляю ум на наблюдение за дыханием. А он мне: "ноги боляяяят! ужасно болят, у тебя отвалится нога, будет гангрена, травма колена, срочно поменяй позу!" (а значит отвлекись от медитации). А я его (ум) обратно на дыхание. Боль в ногах чуть утихает. Тогда он мне: "у тебя ничего не получается, ты всё делаешь неправильно! Даже минуты не можешь на дыхании сконцентрироваться. Всё тлен, давай валить отсюда, это не для нас". А я его обратно на дыхание. Он мне снова: "я спать хочуууу, такой ранний подъём - ужас!" И меня рубит так, что я чуть не падаю из положения сидя носом вниз.
Patiently and persistently, patiently and persistently! - как завещает перед каждой медитацией великий Гоенка, я возвращаю через сонливость свой ум на наблюдение за дыханием. Снова и снова. Терпеливо и настойчиво. Не расстраиваясь, если плохо получается.
За эти 3 дня концентрации на дыхании - предварительной практикиперед самой техникой випассаны - у меня в голове успел спеть стройный хор всей российской и не очень эстрады. Начиная с Пугачевой и заканчивая Эминемом. Вот представьте: сижу такая я вся медитирую среди сотни еще таких же невозмутимых людей. Снаружи полная гармония и баланс. А внутри вот это: You better lose yourself in the music, the moment
You own it, you better never let it go-go
You only get one shot, do not miss your chance to blow
This opportunity comes once in a lifetime yo!
Йоу, ага. Что ты сделал для хип-хопа в свои годы тоже было.
Patiently and persistently, patiently and persistently! - очень меня спасала эта фраза. Каждый раз, когда я отвлекалась даже на целых полчаса питания где-то не здесь, я настойчиво и терпеливо возвращала свой ум обратно, на дыхание. Это было трудно. И так заманчиво было думать о путешествиях, о Паше, о сексе, о впечатлениях за день - о чём угодно, только не медитировать. Я была войном. В столовой я сидела на стуле с подушкой с надписью Самсон, и думала, что я тоже могу разорвать кому-нибудь условную пасть. Я смогу, я справлюсь, я буду максимально стараться, иначе зачем я тут? И я старалась.
Вечером в первый день дико хотелось жрать, поэтому на второй день я стянула с полдника треть банана себе на «ужин». Стыдно не было, было вкусно. Потом я убедилась в том, что жрать по вечерам вообще-то не хочется, и больше так не делала. Видела, как другие таскают яблоки и хлеб - я их понимала. Хотелось хоть чего-то, что можно себе позволить, хоть какую-то слабость. Стянуть банан, проспать утреннюю медитацию, пожаловаться соседке на боль в теле.
На 4й день даётся объяснение самой випассаны. Теперь 3 раза в день, помимо остального, мы медитируем с аддитханой (твердой решимостью), не шевелясь вообще в течение часа. Слушая лекцию об этом и сидя неподвижно, я возненавидела Гоенку, его заунывные песнопения (ну разве можно ещё более заунывным и скрипучим голосом петь свои мантры по утрам, когда и так рубит?!), випассану, всех этих людей вокруг, дхамму (учение) - всё! У меня адски заболели ноги, спина, жопа. Я с диким гневом вышла из медитационного зала, злая на весь мир с желанием бросить это всё нафиг, и что вообще я тут делаю?! Ярко увидев происходящее в уме, приводящее к этим эмоциям, я стала наблюдать за этими эмоциями, глубоко дышать и слушать весь этот бред. Поплакала, погуляла, послушала следующую лекцию о том, зачем это сидение без движения, зачем вообще вся эта техника. Отлегло. Нахлынула любовь, принятие, тепло и радость. Такие полярные состояния с разницей в пару часов.
Сама техника заключается в том, чтобы наблюдать за физическими ощущениями в теле. Любыми. Приятными, неприятными. И учиться эти ощущения не оценивать - не стараться продлить, вызвать приятные ощущения, не привязываться к ним; и не гнать неприятные, не ждать, что они уйдут, не отвергать их.
Так, шаг за шагом грубые ощущения вроде боли в коленках растворяются, уступая место тонким - вибрации, пульсации, ощущению текущей по телу энергии. Пока не растворится всё тело, оставив лишь острый ум, способный чувствовать потоки энергии во всём теле одновременно.
Любое ощущение - Аничча, изменение. Оно появляется и исчезает, появляется и исчезает от момента к моменту, от момента к моменту. Приятное или нет - у них общая природа - изменение. Всё проходит. Поэтому цепляться за приятное и отвергать неприятное нет толку, только страдания порождать. Это познаётся через опыт в рамках своего физического тела. Не только умом, но и на физическом опыте, в реальности. Притяжение приятного и отвращение неприятного порождают привязанности в уме, лишая счастья. Мы жаждем приятного и отвергаем неприятное. Тогда как это так переменчиво. Ничто не постоянно, кроме изменений. Когда эти реакции прорабатываются, нет больше разрушительного гнева, невыносимой боли, множимой умом, зависти, страданий. Это искореняется на очень глубоком уровне ума. Если практиковать, конечно.
На десятидневном курсе даётся методика, практика, чтобы попробовать и почувствовать, что это действительно работает. В чём я сама убедилась, пройдя столько всего внутри. Аничча, аничча - пела даже птичка на сосне, честное слово! Девочка позади меня чихала с этим словом, постоянно напоминая мне: всё проходит, Саша, всё проходит. Не держи, отпускай, let go, let go, be free and let everything be free from your control.
Так, испытав мощное состояние, я увидела, как цепляюсь за него, как хочу продлить, как пытаюсь крепко его удержать, усилить. И в следующий момент я остановилась и отпустила хватку…сказав себе, что я простой наблюдатель происходящей реальности в рамках моего тела. я просто понаблюдаю это состояние и те ощущения, что оно приносит, с максимальной концентрацией ума. Ох, это было круто! Отпустить контроль, довериться чему-то внутри себя действовать самостоятельно. И как ярко я это увидела. Ощущения прошли через какое-то время, сменившись другими, но и они прошли. Это постоянный процесс изменения. Аничча. Наше тело бесконечно меняется каждое мгновение и испытывает ощущения во всем теле, в каждой его клеточке. Просто наш ум не достаточно натренирован и остр, чтобы эти ощущения наблюдать. Вот этим и занимаются на випассане, помимо прочего, - тренируют ум.
С каждым днем приходило осознание, зачем я здесь. Некоторые лекции трогали до слёз, и я бесконечно благодарила за всё происходящее со мной.
Разные настроения и состояния продолжали происходить, меня кидало в стороны, но я видела прогресс и это меня мотивировало.
Было так много красивых моментов. Когда выпал снег, и капли застыли на иголках маленьких сосенок, а утром замерзли. И сквозь рассветное солнце я щурилась через волшебное сверкание замерзших капель на зелени иголок, вдыхая свежесть раннего утра в лесу, когда солнце косыми тенями деревьев встаёт из-за леса. Были тёплые дни и после обеда я лежала, раскинув руки, на солнце, подставляя ему лицо и улыбаясь до ушей, ощущая, как тепло проникает в меня через кожу, распространяясь по всему телу. Даже вне медитационного зала наблюдать за ощущениями - постоянная практика :)
Под полувыкорчеванной корягой в норке живёт ящерка и выходит погреться на солнышко. Я сижу на коряге, вылезшая из своей норки, греюсь тоже, и мы смотрим друг на друга. Общительный красивый дракончик в крапинку вызывает во мне умиление и любовь. Похожие зелёные бегали по балкону бабушки в Туапсе, и она звала их крокодильчиками. Я так любила наблюдать за ними в детстве. Флэшбэки проносятся в голове, я наблюдаю.
Девушка с розовыми волосами и выбритыми висками, красивая, так напоминает мне Зап, сыпет корицу на ладонь, чуть пробует её на язык, растирает между ладошек и с наслаждением вдыхает пряный аромат, умывая всё лицо. Я наблюдаю и представляю, какая она в жизни вне ретрита, чем занимается, как говорит, что думает. Она старый студент, проходит випассану не первый раз и сидит через одного человека передо мной. Её ровная спина и недвижимое, сильное тело вдохновляют меня усерднее практиковать - если она такая молодец, то я тоже могу! Нам нельзя разг
0
У записи 77 лайков,
12 репостов.
12 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Саша Киракосьян