В Иран задом наперед - часть четырнадцатая. Кара-Килиса: на могиле апостола Фаддея.
Древний монастырь Сурб-Тадевос близ городка Чалдыран - одно из самых известных армянских мест северо-западного Ирана. Говорят, здесь был похоронен проповедовавший в Армении и замученный в ней Иуда Фаддей, "самый загадочный из двенадцати апостолов".
Армян в этих краях давно уже почти нет - после Туркманчайского мира 1828 года, когда граница с Россией пролегла по Араксу, было организовано массовое переселение персидских армян на тот берег. Местные азербайджанцы же называют монастырь попросту - "Кара-Килиса", "Черная церковь". Древний храм, ядро монастыря (полностью перестроенный в XIV веке из разрушенного землетрясением более древнего здания) действительно построен в основном из черного камня, да в начале XIX века тщаниями благоволившего христианам шахзаде (принца) Аббас-мирзы обзавелся громадным западным объемом из белого песчаника - хоть переименовывай теперь!
Было прекрасной идеей попасть сюда именно поздним вечером - чтобы без суеты, с молчаливого согласия смотрителя расстелить спальник в древней мельнице за монастырскими стенами, а с раннего утра выйти ловить встающее солнце на окрестные склоны, спотыкаясь о древние могилы, за которыми давно некому ухаживать, да слушать крики ранних пастухов в тишине.
#Хождение_на_три_моря
#Афанасий_Никитин_буги
Древний монастырь Сурб-Тадевос близ городка Чалдыран - одно из самых известных армянских мест северо-западного Ирана. Говорят, здесь был похоронен проповедовавший в Армении и замученный в ней Иуда Фаддей, "самый загадочный из двенадцати апостолов".
Армян в этих краях давно уже почти нет - после Туркманчайского мира 1828 года, когда граница с Россией пролегла по Араксу, было организовано массовое переселение персидских армян на тот берег. Местные азербайджанцы же называют монастырь попросту - "Кара-Килиса", "Черная церковь". Древний храм, ядро монастыря (полностью перестроенный в XIV веке из разрушенного землетрясением более древнего здания) действительно построен в основном из черного камня, да в начале XIX века тщаниями благоволившего христианам шахзаде (принца) Аббас-мирзы обзавелся громадным западным объемом из белого песчаника - хоть переименовывай теперь!
Было прекрасной идеей попасть сюда именно поздним вечером - чтобы без суеты, с молчаливого согласия смотрителя расстелить спальник в древней мельнице за монастырскими стенами, а с раннего утра выйти ловить встающее солнце на окрестные склоны, спотыкаясь о древние могилы, за которыми давно некому ухаживать, да слушать крики ранних пастухов в тишине.
#Хождение_на_три_моря
#Афанасий_Никитин_буги
0
У записи 13 лайков,
2 репостов,
609 просмотров.
2 репостов,
609 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Цветков