28 декабря 1935 года в СССР была разрешена новогодняя елка.
А знаете ли Вы, что:
... Рождественская елка была запрещена в СССР в 20-х годах как символ буржуазного, чуждого мира. Вернули ее с подачи одного из старейших революционеров Павла Постышева, правда, как символ Нового года, а не Рождества.
... Как и в большинство европейских стран, обычай украшать рождественскую елку пришел в Россию из Германии. В 1817 году его привезла в подарок своему супругу, великому князю Николаю Павловичу (будущему царю Николаю I), княгиня Александра Федоровна, урожденная германская принцесса. Традиция быстро прижилась в России.
... В 1916 году, во время Первой мировой войны и усиления в российском обществе антигерманских настроений, Священный Синод усмотрел в обычае устанавливать и украшать елку вражеское немецкое влияние, и этот обычай был запрещен. Вновь стали использовать елку большевики, но как символ светского Нового года. Продлилась эта традиция недолго.
... После 1917 года новая власть стала внедрять антирелигиозную идеологию. С 1924 года началась активная антирождественская кампания. Существовала даже "общественная нагрузка": ходить в Рождество по домам и проверять, не празднует ли кто-то его втайне.
... Пару лет с 1922 года в качестве антирелигиозной пропаганды отмечались «комсомольские святки». Это был комплекс мероприятий, в которые входили доклады, диспуты, политические карнавалы, чтение разоблачительных речей, критикующих «буржуазное рождество». Была там и елка, ставшая не рождественской, а «комсомольской». Но вскоре елку запретили окончательно.
... Детская песенка «В лесу родилась елочка», написанная еще в 1905 году, тоже была объявлена пережитком капиталистического строя. В пику ей распространялись такие стихи: «Скоро будет Рождество -/ Гадкий праздник буржуазный,/ Связан испокон веков/ С ним обычай безобразный:/ В лес придет капиталист,/ Косный, верный предрассудку,/ Елку срубит топором,/ Отпустивши злую шутку». Или: «Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов».
... Началом реабилитации елки стало письмо П.Постышева в газете «Правда» от 28 декабря 1935 года под заголовком «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку». Елка вернулась. Правда, Святого Николая заменил Дед Мороз, а шестиконечная Вифлеемская звезда, традиционно украшавшая верхушку рождественской ели, стала кремлевской пятиконечной. Елочные игрушки тоже приобрели сугубо советский характер.
А знаете ли Вы, что:
... Рождественская елка была запрещена в СССР в 20-х годах как символ буржуазного, чуждого мира. Вернули ее с подачи одного из старейших революционеров Павла Постышева, правда, как символ Нового года, а не Рождества.
... Как и в большинство европейских стран, обычай украшать рождественскую елку пришел в Россию из Германии. В 1817 году его привезла в подарок своему супругу, великому князю Николаю Павловичу (будущему царю Николаю I), княгиня Александра Федоровна, урожденная германская принцесса. Традиция быстро прижилась в России.
... В 1916 году, во время Первой мировой войны и усиления в российском обществе антигерманских настроений, Священный Синод усмотрел в обычае устанавливать и украшать елку вражеское немецкое влияние, и этот обычай был запрещен. Вновь стали использовать елку большевики, но как символ светского Нового года. Продлилась эта традиция недолго.
... После 1917 года новая власть стала внедрять антирелигиозную идеологию. С 1924 года началась активная антирождественская кампания. Существовала даже "общественная нагрузка": ходить в Рождество по домам и проверять, не празднует ли кто-то его втайне.
... Пару лет с 1922 года в качестве антирелигиозной пропаганды отмечались «комсомольские святки». Это был комплекс мероприятий, в которые входили доклады, диспуты, политические карнавалы, чтение разоблачительных речей, критикующих «буржуазное рождество». Была там и елка, ставшая не рождественской, а «комсомольской». Но вскоре елку запретили окончательно.
... Детская песенка «В лесу родилась елочка», написанная еще в 1905 году, тоже была объявлена пережитком капиталистического строя. В пику ей распространялись такие стихи: «Скоро будет Рождество -/ Гадкий праздник буржуазный,/ Связан испокон веков/ С ним обычай безобразный:/ В лес придет капиталист,/ Косный, верный предрассудку,/ Елку срубит топором,/ Отпустивши злую шутку». Или: «Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов».
... Началом реабилитации елки стало письмо П.Постышева в газете «Правда» от 28 декабря 1935 года под заголовком «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку». Елка вернулась. Правда, Святого Николая заменил Дед Мороз, а шестиконечная Вифлеемская звезда, традиционно украшавшая верхушку рождественской ели, стала кремлевской пятиконечной. Елочные игрушки тоже приобрели сугубо советский характер.
December 28, 1935 in the USSR was allowed Christmas tree.
Do you know that:
... The Christmas tree was banned in the USSR in the 20s as a symbol of the bourgeois, alien world. They returned it with the filing of one of the oldest revolutionaries Pavel Postyshev, however, as a symbol of the New Year, and not Christmas.
... As in most European countries, the custom of decorating a Christmas tree came to Russia from Germany. In 1817 he was brought as a gift to her husband, Grand Duke Nikolai Pavlovich (the future Tsar Nikolay I), Princess Alexandra Fedorovna, born German princess. The tradition quickly settled down in Russia.
... In 1916, during the First World War and the strengthening of anti-German sentiment in Russian society, the Holy Synod saw the custom of installing and decorating the Christmas tree with enemy German influence, and this custom was banned. The Bolsheviks began to use the Christmas tree again, but as a symbol of the secular New Year. This tradition did not last long.
... After 1917, the new government began to introduce anti-religious ideology. Since 1924, an active anti-Christmas campaign began. There was even a "social burden": to go home to Christmas and check if someone does not celebrate it in secret.
... A couple of years since 1922, “Komsomol christmas-time” was celebrated as anti-religious propaganda. It was a complex of events, which included reports, debates, political carnivals, reading exposing speeches criticizing the "bourgeois Christmas". There was also a tree there, which became not Kristal, but “Komsomol”. But soon the tree was banned completely.
... The children's song “A Christmas Tree was born in the forest”, written back in 1905, was also declared a relic of the capitalist system. In spite of her, such verses were spread: “Christmas will soon be - / Bourgeois Ugly Holiday, / Tied from Century / The Ugly Custom: Or: “Only those who are friends of priests are ready to celebrate the Christmas tree.”
... The beginning of the Christmas tree rehabilitation was P.Postyshev's letter in the Pravda newspaper dated December 28, 1935 under the heading “Let's organize a good Christmas tree for the New Year”. Christmas tree is back. True, St. Nicholas was replaced by Santa Claus, and the six-pointed Bethlehem star, which traditionally decorated the top of the Christmas fir-tree, became the five-pointed Kremlin. Christmas toys also acquired a purely Soviet character.
Do you know that:
... The Christmas tree was banned in the USSR in the 20s as a symbol of the bourgeois, alien world. They returned it with the filing of one of the oldest revolutionaries Pavel Postyshev, however, as a symbol of the New Year, and not Christmas.
... As in most European countries, the custom of decorating a Christmas tree came to Russia from Germany. In 1817 he was brought as a gift to her husband, Grand Duke Nikolai Pavlovich (the future Tsar Nikolay I), Princess Alexandra Fedorovna, born German princess. The tradition quickly settled down in Russia.
... In 1916, during the First World War and the strengthening of anti-German sentiment in Russian society, the Holy Synod saw the custom of installing and decorating the Christmas tree with enemy German influence, and this custom was banned. The Bolsheviks began to use the Christmas tree again, but as a symbol of the secular New Year. This tradition did not last long.
... After 1917, the new government began to introduce anti-religious ideology. Since 1924, an active anti-Christmas campaign began. There was even a "social burden": to go home to Christmas and check if someone does not celebrate it in secret.
... A couple of years since 1922, “Komsomol christmas-time” was celebrated as anti-religious propaganda. It was a complex of events, which included reports, debates, political carnivals, reading exposing speeches criticizing the "bourgeois Christmas". There was also a tree there, which became not Kristal, but “Komsomol”. But soon the tree was banned completely.
... The children's song “A Christmas Tree was born in the forest”, written back in 1905, was also declared a relic of the capitalist system. In spite of her, such verses were spread: “Christmas will soon be - / Bourgeois Ugly Holiday, / Tied from Century / The Ugly Custom: Or: “Only those who are friends of priests are ready to celebrate the Christmas tree.”
... The beginning of the Christmas tree rehabilitation was P.Postyshev's letter in the Pravda newspaper dated December 28, 1935 under the heading “Let's organize a good Christmas tree for the New Year”. Christmas tree is back. True, St. Nicholas was replaced by Santa Claus, and the six-pointed Bethlehem star, which traditionally decorated the top of the Christmas fir-tree, became the five-pointed Kremlin. Christmas toys also acquired a purely Soviet character.
У записи 10 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Лидия Кузнецова