С Днём Рождения, любимый художник!!!
14.02.1840 Париж - 06.12.1926 Живерни, Нормандия
Французский живописец. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», 1890-1891, «Руанский собор», 1893-1895).
Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression — впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов.
Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва).Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.
Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст.Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).
14.02.1840 Париж - 06.12.1926 Живерни, Нормандия
Французский живописец. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», 1890-1891, «Руанский собор», 1893-1895).
Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression — впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов.
Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва).Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.
Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст.Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).
Happy Birthday, beloved artist !!!
02/14/1840 Paris - 12/06/1926 Giverny, Normandy
French painter. Landscapes of subtle color, filled with light and air; in the 1890s he strove to capture the fleeting states of the light-air environment at different times of the day (series "Haystacks", 1890-1891, "Rouen Cathedral", 1893-1895).
He received his artistic education in Paris (since 1859), studied at Suisse's studio, and for some time attended the studio of the artist of academic orientation S. Gleyre. In the Salon, I carefully looked at the paintings of K. Corot, T. Rousseau, C. Daubigny. Of great importance was the acquaintance with young painters looking for new ways in art: Basil, Pissarro, Degas, Cézanne, Renoir, Sisley. In their circle the nucleus of a new painting movement was born, which later received the name "impressionism" from the title of Monet's painting "Impression. Sunrise "(1872, Marmottan Museum, Paris; French impression - impression), which was exhibited in the studio of the photographer Nadar in 1874, at the first exhibition of the Impressionists.
Monet works a lot on nature, it is important for him not only to capture a landscape, an everyday scene, but to convey the freshness of a direct impression of contemplation of nature, where every moment something happens, where the color of objects constantly changes depending on the lighting, the state of the atmosphere, the weather, from neighborhoods with other objects casting color reflections - reflexes. To recreate life in its incessant changes, the artist works in the open air, making in the open air not only sketches, but also completing paintings. In the painting "Ladies in the Garden" (circa 1865, Hermitage, St. Petersburg), flooded with radiant light, the white color of the dress as if absorbs all the multicolor of nature - there are blue highlights, and greenish, ocher, pinkish; the green color of foliage and grass is just as subtly developed.
Monet begins to work with a relief brushstroke, conveying the tremor of foliage, shimmering glare of the sun on the water, shadows from clouds sliding across the sky: "Cliffs at Etretat" (1886, Museum of Fine Arts, Moscow); "Meadows at Giverny" (1888), "Field of Poppies" (1880s, both - Hermitage, St. Petersburg). The artist deliberately builds the composition in such a way that the picture gives the impression of an accidentally snatched fragment from the stream of life (Boulevard des Capucines, 1873, Museum of Fine Arts, Moscow). Monet creates series, capturing the same motive at different times of the day: Rouen cathedral at noon "(1894); Rouen Cathedral in the Evening (1894, both Museum of Fine Arts, Moscow); contours of objects, volumes begin to dissolve in a light-air environment. Striving for purity and sonority of color, Monet avoids mixing colors on the palette; to convey the tone of green foliage he needs, the artist places strokes of yellow and blue next to each other, at a distance they merge, “mix” in the eye of the viewer, and the leaves appear green and as if fluttering in the wind (“Haystack”, circa 1886, Museum of Fine Arts, Moscow). All these innovations aroused rejection of the public and criticism.
Impressionist paintings were not accepted in the Salon, they were bought for a pittance or not bought at all. Monet lived for a long time in such need that there was no money either for bread or paint, and sometimes he could not finish the canvas he had begun. His last works are 14 large decorative panels "Nymphs" ("Water Lilies", or "Water Lilies" ), on which Monet worked since 1918 - he bequeathed as a gift to the state: landscapes with shimmering waters, lilies, silvery willows and their wavering reflections fill the space of two oval halls of the Louvre's Orangerie (Paris).
02/14/1840 Paris - 12/06/1926 Giverny, Normandy
French painter. Landscapes of subtle color, filled with light and air; in the 1890s he strove to capture the fleeting states of the light-air environment at different times of the day (series "Haystacks", 1890-1891, "Rouen Cathedral", 1893-1895).
He received his artistic education in Paris (since 1859), studied at Suisse's studio, and for some time attended the studio of the artist of academic orientation S. Gleyre. In the Salon, I carefully looked at the paintings of K. Corot, T. Rousseau, C. Daubigny. Of great importance was the acquaintance with young painters looking for new ways in art: Basil, Pissarro, Degas, Cézanne, Renoir, Sisley. In their circle the nucleus of a new painting movement was born, which later received the name "impressionism" from the title of Monet's painting "Impression. Sunrise "(1872, Marmottan Museum, Paris; French impression - impression), which was exhibited in the studio of the photographer Nadar in 1874, at the first exhibition of the Impressionists.
Monet works a lot on nature, it is important for him not only to capture a landscape, an everyday scene, but to convey the freshness of a direct impression of contemplation of nature, where every moment something happens, where the color of objects constantly changes depending on the lighting, the state of the atmosphere, the weather, from neighborhoods with other objects casting color reflections - reflexes. To recreate life in its incessant changes, the artist works in the open air, making in the open air not only sketches, but also completing paintings. In the painting "Ladies in the Garden" (circa 1865, Hermitage, St. Petersburg), flooded with radiant light, the white color of the dress as if absorbs all the multicolor of nature - there are blue highlights, and greenish, ocher, pinkish; the green color of foliage and grass is just as subtly developed.
Monet begins to work with a relief brushstroke, conveying the tremor of foliage, shimmering glare of the sun on the water, shadows from clouds sliding across the sky: "Cliffs at Etretat" (1886, Museum of Fine Arts, Moscow); "Meadows at Giverny" (1888), "Field of Poppies" (1880s, both - Hermitage, St. Petersburg). The artist deliberately builds the composition in such a way that the picture gives the impression of an accidentally snatched fragment from the stream of life (Boulevard des Capucines, 1873, Museum of Fine Arts, Moscow). Monet creates series, capturing the same motive at different times of the day: Rouen cathedral at noon "(1894); Rouen Cathedral in the Evening (1894, both Museum of Fine Arts, Moscow); contours of objects, volumes begin to dissolve in a light-air environment. Striving for purity and sonority of color, Monet avoids mixing colors on the palette; to convey the tone of green foliage he needs, the artist places strokes of yellow and blue next to each other, at a distance they merge, “mix” in the eye of the viewer, and the leaves appear green and as if fluttering in the wind (“Haystack”, circa 1886, Museum of Fine Arts, Moscow). All these innovations aroused rejection of the public and criticism.
Impressionist paintings were not accepted in the Salon, they were bought for a pittance or not bought at all. Monet lived for a long time in such need that there was no money either for bread or paint, and sometimes he could not finish the canvas he had begun. His last works are 14 large decorative panels "Nymphs" ("Water Lilies", or "Water Lilies" ), on which Monet worked since 1918 - he bequeathed as a gift to the state: landscapes with shimmering waters, lilies, silvery willows and their wavering reflections fill the space of two oval halls of the Louvre's Orangerie (Paris).
У записи 7 лайков,
1 репостов,
494 просмотров.
1 репостов,
494 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ириша Харитонова