Александр Невзоров
Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
Alexander Nevzorov
Why is the Day of Family and Marital Fidelity needed? To maintain traditional values, by which statesmen mean a large family? Then it is worth remembering why during the time of tsarist Russia large families with many children were needed. Even in a very prosperous family of physiologist Ivan Petrovich Pavlov, five out of ten children died, and everyone treated this as normal. And before that, infant mortality was, of course, even higher. Only this, as well as the lack of contraceptives, was previously caused by large families. Because turning a woman into a sow and using her for endless childbirth, depriving her of the opportunity to make a career and travel, you must agree, is the greatest disgusting and absolute meanness.
And the one who introduced the celebration of the Day of Peter and Fevronia and called it the Day of Family, Love and Fidelity, never read their so-called life. The desire to oppose the traditional Russian holiday to the Western Valentine's Day led to a huge embarrassment. The story of Peter and Fevronia can only compete with Halloween, talking pumpkin heads and other horrors.
A very peculiar couple was chosen as a symbol of love and fidelity: she is a poor country girl, a healer, he is a prince. He falls ill with a severe form of a dermatological disease, learns about this healer and goes to see her for treatment. She, seeing who she is dealing with, and understanding the severity of the disease, sets a condition: if she cures him, he will marry her. He hypocritically agrees, of course, not intending to marry some sickly peasant woman. She, realizing that the prince is most likely lying, treats him, but leaves a couple of scabs, as they say, for divorce. Peter, of course, does not fulfill his promises and leaves, but before reaching Murom, he becomes covered with scabs again. He is forced to return, and she raises the issue even more harshly and, thus, gets married through blackmail.
Then this couple lives for some time in marriage, remaining childless, and the relationship between them ends in divorce. Why? Because over time, they come to the idea that it would be nice to take monasticism, and in order to take monasticism, it is necessary to break off all earthly ties and relationships. They cut their hair as monks after the divorce, then the prince begins to die and for some reason sends messengers to his former wife, a nun, demanding to die on the same day he dies. For what the hell did he need it, life does not specify. I don't know whether voluntarily or not, but Fevronia agrees, and they still die on the same day.
Then the story takes on the character of a horror movie. As you understand, in the Middle Ages there was no asphalt on the roads, so in the middle of the night, two dead people manage to crawl a huge distance through the mud of city streets, slide down and fall into one coffin. The public comes running and finds a monk and a nun in certain positions, which life does not specify for us, in the same coffin. They are separated, carried to different coffins and buried in different parts of the city. But the next night the symbols of love and fidelity, having reached a certain stage of corpse decomposition, again wander through the Murom streets, dropping dead flesh from themselves, and again fall into one coffin. And the deceased had three such attempts to reunite. Any forensic scientist will say that on the third attempt they were already a frankly unsanitary sight.
Total: a couple who entered into a marriage through blackmail, childless, divorced, in a state of decay, is in Russia a symbol of family, love and fidelity. Agree, this is extremely juicy. You can check this information, for example, in a book edited by Academician Alexander Mikhailovich Panchenko, published by the Nauka publishing house: it contains all the lists of chronicles and lives. Although, in general, in all the lists of the lives of Peter and Fevronia, the outline I have narrated looks about the same. I, being decently grounded in dogma, hagiography, patristics and liturgy, was amazed that this particular couple was chosen as a symbol of love and fidelity. I suspect that this is the phenomenal ignorance of the bureaucracy, which pointed a finger somewhere and chose random characters.
Why is the Day of Family and Marital Fidelity needed? To maintain traditional values, by which statesmen mean a large family? Then it is worth remembering why during the time of tsarist Russia large families with many children were needed. Even in a very prosperous family of physiologist Ivan Petrovich Pavlov, five out of ten children died, and everyone treated this as normal. And before that, infant mortality was, of course, even higher. Only this, as well as the lack of contraceptives, was previously caused by large families. Because turning a woman into a sow and using her for endless childbirth, depriving her of the opportunity to make a career and travel, you must agree, is the greatest disgusting and absolute meanness.
And the one who introduced the celebration of the Day of Peter and Fevronia and called it the Day of Family, Love and Fidelity, never read their so-called life. The desire to oppose the traditional Russian holiday to the Western Valentine's Day led to a huge embarrassment. The story of Peter and Fevronia can only compete with Halloween, talking pumpkin heads and other horrors.
A very peculiar couple was chosen as a symbol of love and fidelity: she is a poor country girl, a healer, he is a prince. He falls ill with a severe form of a dermatological disease, learns about this healer and goes to see her for treatment. She, seeing who she is dealing with, and understanding the severity of the disease, sets a condition: if she cures him, he will marry her. He hypocritically agrees, of course, not intending to marry some sickly peasant woman. She, realizing that the prince is most likely lying, treats him, but leaves a couple of scabs, as they say, for divorce. Peter, of course, does not fulfill his promises and leaves, but before reaching Murom, he becomes covered with scabs again. He is forced to return, and she raises the issue even more harshly and, thus, gets married through blackmail.
Then this couple lives for some time in marriage, remaining childless, and the relationship between them ends in divorce. Why? Because over time, they come to the idea that it would be nice to take monasticism, and in order to take monasticism, it is necessary to break off all earthly ties and relationships. They cut their hair as monks after the divorce, then the prince begins to die and for some reason sends messengers to his former wife, a nun, demanding to die on the same day he dies. For what the hell did he need it, life does not specify. I don't know whether voluntarily or not, but Fevronia agrees, and they still die on the same day.
Then the story takes on the character of a horror movie. As you understand, in the Middle Ages there was no asphalt on the roads, so in the middle of the night, two dead people manage to crawl a huge distance through the mud of city streets, slide down and fall into one coffin. The public comes running and finds a monk and a nun in certain positions, which life does not specify for us, in the same coffin. They are separated, carried to different coffins and buried in different parts of the city. But the next night the symbols of love and fidelity, having reached a certain stage of corpse decomposition, again wander through the Murom streets, dropping dead flesh from themselves, and again fall into one coffin. And the deceased had three such attempts to reunite. Any forensic scientist will say that on the third attempt they were already a frankly unsanitary sight.
Total: a couple who entered into a marriage through blackmail, childless, divorced, in a state of decay, is in Russia a symbol of family, love and fidelity. Agree, this is extremely juicy. You can check this information, for example, in a book edited by Academician Alexander Mikhailovich Panchenko, published by the Nauka publishing house: it contains all the lists of chronicles and lives. Although, in general, in all the lists of the lives of Peter and Fevronia, the outline I have narrated looks about the same. I, being decently grounded in dogma, hagiography, patristics and liturgy, was amazed that this particular couple was chosen as a symbol of love and fidelity. I suspect that this is the phenomenal ignorance of the bureaucracy, which pointed a finger somewhere and chose random characters.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
213 просмотров.
0 репостов,
213 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Denchis Позитива