Разговор о Боге под водочку
- Я хочу спросить вас, - говорю я наконец. -
Вы веруете в Бога?
У Сакердона Михайловича появляется на лбу по-
перечная морщина, и он говорит:
- Есть неприличные поступки. Неприлично
спросить у человека пятьдесят рублей в долг, если
вы видели, как он только что положил себе в карман
двести. Его дело: дать вам деньги или отказать; и
самый удобный и приятный способ отказа - это
соврать, что денег нет. Вы же видели, что у того
человека деньги есть, и тем самым лишили его воз-
можности вам просто и приятно отказать. Вы лишили
его права выбора, а это свинство. Это неприличный
и бестактный поступок. И спросить человека: "веру-
ете ли в Бога?" - тоже поступок бестактный и не-
приличный.
- Ну, - сказал я, - тут уж нет ничего общего.
- А я и не сравниваю, - сказал Сакердон Михай-
лович.
- Ну, хорошо, - сказал я, - оставим это. Из-
вините только меня, что я задал вам такой непри-
личный и бестактный вопрос.
- Пожалуйста, - сказал Сакердон Михайлович. -
Ведь я просто отказался отвечать вам.
- Я бы тоже не ответил, - сказал я, - да толь-
ко по другой причине.
- По какой же? - вяло спросил Сакердон Михай-
лович.
- Видите ли, - сказал я, - по-моему, нет ве-
рующих или неверующих людей. Есть только желающие
верить и желающие не верить.
- Значит, те, что желают не верить, уже во
что-то верят? - сказал Сакердон Михайлович. - А
те, что желают верить, уже заранее не верят ни во
что?
- Может быть, и так, - сказал я. - Не знаю.
- А верят или не верят во что? В Бога? -
спросил Сакердон Михайлович.
- Нет, - сказал я, - в бессмертие.
- Тогда почему же вы спросили меня, верую ли я
в Бога?
- Да просто потому, что спросить: верите ли вы
в бессмертие? - звучит как-то глупо, - сказал я
Сакердону Михайловичу.
- Я хочу спросить вас, - говорю я наконец. -
Вы веруете в Бога?
У Сакердона Михайловича появляется на лбу по-
перечная морщина, и он говорит:
- Есть неприличные поступки. Неприлично
спросить у человека пятьдесят рублей в долг, если
вы видели, как он только что положил себе в карман
двести. Его дело: дать вам деньги или отказать; и
самый удобный и приятный способ отказа - это
соврать, что денег нет. Вы же видели, что у того
человека деньги есть, и тем самым лишили его воз-
можности вам просто и приятно отказать. Вы лишили
его права выбора, а это свинство. Это неприличный
и бестактный поступок. И спросить человека: "веру-
ете ли в Бога?" - тоже поступок бестактный и не-
приличный.
- Ну, - сказал я, - тут уж нет ничего общего.
- А я и не сравниваю, - сказал Сакердон Михай-
лович.
- Ну, хорошо, - сказал я, - оставим это. Из-
вините только меня, что я задал вам такой непри-
личный и бестактный вопрос.
- Пожалуйста, - сказал Сакердон Михайлович. -
Ведь я просто отказался отвечать вам.
- Я бы тоже не ответил, - сказал я, - да толь-
ко по другой причине.
- По какой же? - вяло спросил Сакердон Михай-
лович.
- Видите ли, - сказал я, - по-моему, нет ве-
рующих или неверующих людей. Есть только желающие
верить и желающие не верить.
- Значит, те, что желают не верить, уже во
что-то верят? - сказал Сакердон Михайлович. - А
те, что желают верить, уже заранее не верят ни во
что?
- Может быть, и так, - сказал я. - Не знаю.
- А верят или не верят во что? В Бога? -
спросил Сакердон Михайлович.
- Нет, - сказал я, - в бессмертие.
- Тогда почему же вы спросили меня, верую ли я
в Бога?
- Да просто потому, что спросить: верите ли вы
в бессмертие? - звучит как-то глупо, - сказал я
Сакердону Михайловичу.
Conversation about God with vodka
“I want to ask you,” I say finally. -
Do you believe in God?
Sakerdon Mikhailovich appears on the forehead with
peppery wrinkle and he says:
- There are indecent acts. Indecent
ask a person for fifty rubles in debt, if
you saw him just put in his pocket
two hundred. His business: give you money or refuse; and
the most convenient and pleasant way to refuse is
lie that there is no money. You saw that that
a person has money, and thus deprived him of the
opportunity to you simply and pleasantly to refuse. You deprived
his choice, and this is disgusting. It's indecent
and a tactless act. And ask a person: "faith
are you in God? "- also an act of tactless and un-
decent.
“Well,” I said, “there’s nothing in common.
- And I do not compare, - said Sakerdon Mihai-
lovich.
- Well, okay, - I said, - let's leave it. Of-
only blame me for asking you so un-
personal and tactless question.
- Please, - said Sakerdon Mikhailovich. -
After all, I just refused to answer you.
- I would not answer either, - I said, - just -
for another reason.
- For what? - Sacerdon Mihai asked languidly-
lovich.
- You see, - I said, - in my opinion, there is no
believing or unbelieving people. There are only those who wish
to believe and wanting not to believe.
- So, those who wish not to believe are already in
believe something? - said Sakerdon Mikhailovich. - AND
those who wish to believe do not believe in any
what?
“Maybe so,” I said. - I do not know.
- Do they believe or do not believe in what? To God? -
asked Sakerdon Mikhailovich.
“No,” I said, “to immortality.
- Then why did you ask me if I believe
to God?
- Yes, just because to ask: do you believe
to immortality? - sounds kind of silly, - I said
Sakerdon Mikhailovich.
“I want to ask you,” I say finally. -
Do you believe in God?
Sakerdon Mikhailovich appears on the forehead with
peppery wrinkle and he says:
- There are indecent acts. Indecent
ask a person for fifty rubles in debt, if
you saw him just put in his pocket
two hundred. His business: give you money or refuse; and
the most convenient and pleasant way to refuse is
lie that there is no money. You saw that that
a person has money, and thus deprived him of the
opportunity to you simply and pleasantly to refuse. You deprived
his choice, and this is disgusting. It's indecent
and a tactless act. And ask a person: "faith
are you in God? "- also an act of tactless and un-
decent.
“Well,” I said, “there’s nothing in common.
- And I do not compare, - said Sakerdon Mihai-
lovich.
- Well, okay, - I said, - let's leave it. Of-
only blame me for asking you so un-
personal and tactless question.
- Please, - said Sakerdon Mikhailovich. -
After all, I just refused to answer you.
- I would not answer either, - I said, - just -
for another reason.
- For what? - Sacerdon Mihai asked languidly-
lovich.
- You see, - I said, - in my opinion, there is no
believing or unbelieving people. There are only those who wish
to believe and wanting not to believe.
- So, those who wish not to believe are already in
believe something? - said Sakerdon Mikhailovich. - AND
those who wish to believe do not believe in any
what?
“Maybe so,” I said. - I do not know.
- Do they believe or do not believe in what? To God? -
asked Sakerdon Mikhailovich.
“No,” I said, “to immortality.
- Then why did you ask me if I believe
to God?
- Yes, just because to ask: do you believe
to immortality? - sounds kind of silly, - I said
Sakerdon Mikhailovich.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Торопова