Arye Bursztyn об импровизационном перформансе.
Я чувствую край бездны, и вместе с тем глубокую уверенность. Опасность, и в то же время напряженную готовность, как на краю спортивной площадки.
FREE PLAY – так с точки зрения многих называется эта игра. Это название представляется мне неточным. Эта игра очень забавная и очень серьезная, но самое главное в ней, ее суть – отказываться.
Я отказываюсь от «красоты» в пользу органичности, в пользу подчинения законам природы и силам, действующим в пространстве, в котором я танцую.
Я отказываюсь от знания в пользу неизвестности, в пользу движения от загадки к загадке, в пользу присутствия в этом моменте.
Я отказываюсь от планирования в пользу обострения восприятия, здесь и сейчас.
Но главное и, наверное, самое трудное - я отказываюсь от свободы в пользу необходимости. Я не свободен «делать, что мне вздумается», а вынужден находить в движении решение, наиболее полно отвечающее задаче, предстающей передо мной от мгновения к мгновению.
А сомнения? Превращаются в дополнительные вопросы, не дающие покоя и пробуждающие любопытство.
Часы подготовки сознания и тела (как будто перед выступлением есть возможность определить, где заканчивается одно и начинается другое):
«Освободить» себя от обычного излишнего напряжения, от ожиданий и страхов, открыть суставы и ощущения так, чтобы тело и сознание стали «прозрачными». Создать не занятое ничем, ясно направленное, напряженное состояние. Слушать дыхание, не оценивая и не контролируя. Искать качество ясного центра: телесного, личного, энергетического. Вновь погрузиться в отношения с этим верным другом – полом: щедрым, поддерживающим, уходящим и вновь возвращающимся с каждым моим поворотом и падением. С помощью пола я учусь ощущать влияние силы тяжести, такой важной составляющей среди сил, действующих на меня и во мне.
Перформанс начинается: Яир Далаль уже на сцене. Первые звуки его скрипки отзываются в пространстве и во мне. Мне кажется, что он вслушивается в голос своей скрипки так, как будто слышит его первый раз в своей жизни. Я слышу это его вслушивание. Пространство слышит. Я встаю позади него, кладу руку на его спину и слушаю его слушание. С этого момента путь уже ясен. Ясны правила игры: слушание. От мгновения к мгновению. Прислушиваться к дыханию зрителей и к вдруг возникающему смеху. К игре Яира и к выражению его лица и покачиванию головы. К пространству сцены и к случайной веревке на стене. Слушание потока движения и внутренних образов. И мгновений пустоты и неясности, ведущих к неожиданному.
Я чувствую край бездны, и вместе с тем глубокую уверенность. Опасность, и в то же время напряженную готовность, как на краю спортивной площадки.
FREE PLAY – так с точки зрения многих называется эта игра. Это название представляется мне неточным. Эта игра очень забавная и очень серьезная, но самое главное в ней, ее суть – отказываться.
Я отказываюсь от «красоты» в пользу органичности, в пользу подчинения законам природы и силам, действующим в пространстве, в котором я танцую.
Я отказываюсь от знания в пользу неизвестности, в пользу движения от загадки к загадке, в пользу присутствия в этом моменте.
Я отказываюсь от планирования в пользу обострения восприятия, здесь и сейчас.
Но главное и, наверное, самое трудное - я отказываюсь от свободы в пользу необходимости. Я не свободен «делать, что мне вздумается», а вынужден находить в движении решение, наиболее полно отвечающее задаче, предстающей передо мной от мгновения к мгновению.
А сомнения? Превращаются в дополнительные вопросы, не дающие покоя и пробуждающие любопытство.
Часы подготовки сознания и тела (как будто перед выступлением есть возможность определить, где заканчивается одно и начинается другое):
«Освободить» себя от обычного излишнего напряжения, от ожиданий и страхов, открыть суставы и ощущения так, чтобы тело и сознание стали «прозрачными». Создать не занятое ничем, ясно направленное, напряженное состояние. Слушать дыхание, не оценивая и не контролируя. Искать качество ясного центра: телесного, личного, энергетического. Вновь погрузиться в отношения с этим верным другом – полом: щедрым, поддерживающим, уходящим и вновь возвращающимся с каждым моим поворотом и падением. С помощью пола я учусь ощущать влияние силы тяжести, такой важной составляющей среди сил, действующих на меня и во мне.
Перформанс начинается: Яир Далаль уже на сцене. Первые звуки его скрипки отзываются в пространстве и во мне. Мне кажется, что он вслушивается в голос своей скрипки так, как будто слышит его первый раз в своей жизни. Я слышу это его вслушивание. Пространство слышит. Я встаю позади него, кладу руку на его спину и слушаю его слушание. С этого момента путь уже ясен. Ясны правила игры: слушание. От мгновения к мгновению. Прислушиваться к дыханию зрителей и к вдруг возникающему смеху. К игре Яира и к выражению его лица и покачиванию головы. К пространству сцены и к случайной веревке на стене. Слушание потока движения и внутренних образов. И мгновений пустоты и неясности, ведущих к неожиданному.
Arye Bursztyn on improvisational performance.
I feel the edge of the abyss, and at the same time deep confidence. Danger, and at the same time intense readiness, like on the edge of a sports field.
FREE PLAY - this is the name of this game from the point of view of many. This name seems to me inaccurate. This game is very funny and very serious, but the most important thing about it, its essence, is to refuse.
I abandon "beauty" in favor of organicity, in favor of obeying the laws of nature and the forces acting in the space in which I dance.
I renounce knowledge in favor of the unknown, in favor of moving from riddle to riddle, in favor of being present in this moment.
I give up planning in favor of sharpening perception, here and now.
But the main and probably the most difficult thing is that I give up freedom in favor of necessity. I am not free to “do whatever I want”, but I have to find in motion a solution that most fully meets the task that appears before me from moment to moment.
And doubts? They turn into additional questions that haunt and arouse curiosity.
Hours of preparation of mind and body (as if before the performance there is an opportunity to determine where one ends and another begins):
"Free" yourself from the usual excessive tension, from expectations and fears, open joints and sensations so that the body and mind become "transparent". Create an unoccupied, clearly directed, tense state. Listen to breathing without evaluating or controlling. Look for the quality of a clear center: bodily, personal, energetic. Re-immerse yourself in a relationship with this faithful friend - gender: generous, supportive, leaving and returning again with my every turn and fall. With the help of gender, I learn to feel the influence of gravity, such an important component among the forces acting on me and in me.
The performance begins: Yair Dalal is already on stage. The first sounds of his violin echo in space and in me. It seems to me that he listens to the voice of his violin as if hearing it for the first time in his life. I can hear this listening to him. Space hears. I stand behind him, put my hand on his back and listen to him. From this moment on, the path is already clear. The rules of the game are clear: listening. From moment to moment. Listen to the breath of the audience and to the sudden laughter. To Yair's acting and his expression and head shake. To the stage space and to a random rope on the wall. Listening to the flow of movement and internal images. And moments of emptiness and uncertainty leading to the unexpected.
I feel the edge of the abyss, and at the same time deep confidence. Danger, and at the same time intense readiness, like on the edge of a sports field.
FREE PLAY - this is the name of this game from the point of view of many. This name seems to me inaccurate. This game is very funny and very serious, but the most important thing about it, its essence, is to refuse.
I abandon "beauty" in favor of organicity, in favor of obeying the laws of nature and the forces acting in the space in which I dance.
I renounce knowledge in favor of the unknown, in favor of moving from riddle to riddle, in favor of being present in this moment.
I give up planning in favor of sharpening perception, here and now.
But the main and probably the most difficult thing is that I give up freedom in favor of necessity. I am not free to “do whatever I want”, but I have to find in motion a solution that most fully meets the task that appears before me from moment to moment.
And doubts? They turn into additional questions that haunt and arouse curiosity.
Hours of preparation of mind and body (as if before the performance there is an opportunity to determine where one ends and another begins):
"Free" yourself from the usual excessive tension, from expectations and fears, open joints and sensations so that the body and mind become "transparent". Create an unoccupied, clearly directed, tense state. Listen to breathing without evaluating or controlling. Look for the quality of a clear center: bodily, personal, energetic. Re-immerse yourself in a relationship with this faithful friend - gender: generous, supportive, leaving and returning again with my every turn and fall. With the help of gender, I learn to feel the influence of gravity, such an important component among the forces acting on me and in me.
The performance begins: Yair Dalal is already on stage. The first sounds of his violin echo in space and in me. It seems to me that he listens to the voice of his violin as if hearing it for the first time in his life. I can hear this listening to him. Space hears. I stand behind him, put my hand on his back and listen to him. From this moment on, the path is already clear. The rules of the game are clear: listening. From moment to moment. Listen to the breath of the audience and to the sudden laughter. To Yair's acting and his expression and head shake. To the stage space and to a random rope on the wall. Listening to the flow of movement and internal images. And moments of emptiness and uncertainty leading to the unexpected.
У записи 3 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Титаренко