Нет, конечно, сам этот ихний панк-молебен произведением искусства назвать нельзя. Но вот в совокупности с этой масштабнейшей общественной дискуссией, которую он спровоцировал - это, безусловно, самый настоящий шедевр человеческого творчества.
Серьёзно. Ведь именно эту цель преследуют многие художники, писатели и режиссеры по всему миру: создать такое произведение, которое вывело бы на общее обозрение правдивый портрет общества, в котором все мы сегодня живем. И именно таким "зеркалом" сегодня и становится их выступление в ХХС, а вернее его общественное обсуждение. Это примерно как когда поэт кричит толпе (пусть в стихотворной форме): "Люди, вы звери!", - а эти самые люди его за это разрывают на части, тем самым наилучшим образом иллюстрируя истинность его высказывания. Рефлексивное творчество, которое работает только вступая в реакцию с общественным восприятием.
Что мы видим сегодня? Огромные толпы озлобленных и диких людей, называющих себя православными христианами, в числе которых зачастую оказываются наши родители, бабушки, друзья или соседи, требуют для девушек чуть ли не смертной казни; официальные представители церкви отказывают им в прощении; в ответ на поддержку со стороны мировых знаменитостей со всех сторон доносятся крики типа: "Да хто такой этот Стинг, да чего он вообще в жизни добился", - причем исходит это очень часто от товарищей, для которых, судя по профилям в соцсетях, основной формой досуга является бухалово с друганами и одинокое разглядывание голых телочек в интернете. И отдельного упомининания заслуживает, конечно, вице-премьер, который называет женщину проституткой только за то, что она (весьма сдержанно, кстати) высказывает свое несогласие с официальной (вроде бы) позицией его государства.
Совсем недавно я посмотрел фильм "Догвилль" Ларса Фон Триера, и основную мысль режиссера, если не вдаваться в подробности, там можно охарактеризовать примерно так: "На самом деле люди в большинстве своем - это злобные, жестокие, лицемерные твари, которые для собственного спокойствия прикрываются маской добродетели". И эту мысль он очень красчно и правдоподобно иллюстрирует на протяжении всего фильма, в том числе и "играя" с восприятием зрителя. Но это все-таки кино, а поэтому по определению им управлял его автор, манипулируя чувствами зрителя. В то же время всем этим шумом и всеми этими спорами, которые разгорелись в обществе, авторы "молебена" - девушки из Pussy Riots не управляли никак (скорее всего, они и не предвидели такого резонанса), хотя посыл при этом им удалось донести примерно тот же самый и ничуть не менее убедительно. Наше общество больно, а власти пытаются лечить даже не симптомы, а лишь внешние проявления этой болезни - именно эта мысль рождается при просмотре этой огромной, стихийно сложившейся социально-политической инсталяции протяженностью на всю страну.
Серьёзно. Ведь именно эту цель преследуют многие художники, писатели и режиссеры по всему миру: создать такое произведение, которое вывело бы на общее обозрение правдивый портрет общества, в котором все мы сегодня живем. И именно таким "зеркалом" сегодня и становится их выступление в ХХС, а вернее его общественное обсуждение. Это примерно как когда поэт кричит толпе (пусть в стихотворной форме): "Люди, вы звери!", - а эти самые люди его за это разрывают на части, тем самым наилучшим образом иллюстрируя истинность его высказывания. Рефлексивное творчество, которое работает только вступая в реакцию с общественным восприятием.
Что мы видим сегодня? Огромные толпы озлобленных и диких людей, называющих себя православными христианами, в числе которых зачастую оказываются наши родители, бабушки, друзья или соседи, требуют для девушек чуть ли не смертной казни; официальные представители церкви отказывают им в прощении; в ответ на поддержку со стороны мировых знаменитостей со всех сторон доносятся крики типа: "Да хто такой этот Стинг, да чего он вообще в жизни добился", - причем исходит это очень часто от товарищей, для которых, судя по профилям в соцсетях, основной формой досуга является бухалово с друганами и одинокое разглядывание голых телочек в интернете. И отдельного упомининания заслуживает, конечно, вице-премьер, который называет женщину проституткой только за то, что она (весьма сдержанно, кстати) высказывает свое несогласие с официальной (вроде бы) позицией его государства.
Совсем недавно я посмотрел фильм "Догвилль" Ларса Фон Триера, и основную мысль режиссера, если не вдаваться в подробности, там можно охарактеризовать примерно так: "На самом деле люди в большинстве своем - это злобные, жестокие, лицемерные твари, которые для собственного спокойствия прикрываются маской добродетели". И эту мысль он очень красчно и правдоподобно иллюстрирует на протяжении всего фильма, в том числе и "играя" с восприятием зрителя. Но это все-таки кино, а поэтому по определению им управлял его автор, манипулируя чувствами зрителя. В то же время всем этим шумом и всеми этими спорами, которые разгорелись в обществе, авторы "молебена" - девушки из Pussy Riots не управляли никак (скорее всего, они и не предвидели такого резонанса), хотя посыл при этом им удалось донести примерно тот же самый и ничуть не менее убедительно. Наше общество больно, а власти пытаются лечить даже не симптомы, а лишь внешние проявления этой болезни - именно эта мысль рождается при просмотре этой огромной, стихийно сложившейся социально-политической инсталяции протяженностью на всю страну.
No, of course, this punk prayer itself cannot be called a work of art. But in conjunction with this large-scale public debate, which he provoked, this is undoubtedly the most real masterpiece of human creativity.
Seriously. After all, this is precisely the goal that many artists, writers and directors around the world pursue: to create such a work that would bring to the public a true portrait of the society in which we all live today. And it is precisely such a "mirror" today that their speech in the HHS, or rather its public discussion, becomes. It's like when a poet shouts to the crowd (albeit in poetic form): "People, you beasts!" - and these very people tear him apart for this, thereby illustrating the truth of his statement in the best way. Reflective creativity that only works by reacting with public perception.
What do we see today? Huge crowds of angry and wild people calling themselves Orthodox Christians, among whom are often our parents, grandmothers, friends or neighbors, demand almost the death penalty for girls; church officials refuse to forgive them; in response to support from world celebrities, shouts like: "Yes, this is Sting, what has he achieved in his life," - and this comes very often from comrades, for whom, judging by the profiles on social networks, the main a form of leisure is bukhalovo with friends and lonely looking at naked chicks on the Internet. And, of course, the Deputy Prime Minister deserves a separate mention, who calls a woman a prostitute only because she (very restrained, by the way) expresses her disagreement with the official (seemingly) position of his state.
Most recently, I watched the film "Dogville" by Lars Von Trier, and the main idea of the director, if you do not go into details, there can be described something like this: "In fact, most people are evil, cruel, hypocritical creatures that hide behind a mask of virtue. " And he very vividly and plausibly illustrates this idea throughout the film, including "playing" with the viewer's perception. But this is still a movie, and therefore, by definition, it was controlled by its author, manipulating the feelings of the viewer. At the same time, all this noise and all these disputes that flared up in society, the authors of the "prayer" - the girls from Pussy Riots did not manage in any way (most likely, they did not foresee such a resonance), although they managed to convey about the same message the same and no less convincing. Our society is sick, and the authorities are trying to treat not even the symptoms, but only the external manifestations of this disease - it is this thought that is born when viewing this huge, spontaneously formed socio-political installation stretching across the entire country.
Seriously. After all, this is precisely the goal that many artists, writers and directors around the world pursue: to create such a work that would bring to the public a true portrait of the society in which we all live today. And it is precisely such a "mirror" today that their speech in the HHS, or rather its public discussion, becomes. It's like when a poet shouts to the crowd (albeit in poetic form): "People, you beasts!" - and these very people tear him apart for this, thereby illustrating the truth of his statement in the best way. Reflective creativity that only works by reacting with public perception.
What do we see today? Huge crowds of angry and wild people calling themselves Orthodox Christians, among whom are often our parents, grandmothers, friends or neighbors, demand almost the death penalty for girls; church officials refuse to forgive them; in response to support from world celebrities, shouts like: "Yes, this is Sting, what has he achieved in his life," - and this comes very often from comrades, for whom, judging by the profiles on social networks, the main a form of leisure is bukhalovo with friends and lonely looking at naked chicks on the Internet. And, of course, the Deputy Prime Minister deserves a separate mention, who calls a woman a prostitute only because she (very restrained, by the way) expresses her disagreement with the official (seemingly) position of his state.
Most recently, I watched the film "Dogville" by Lars Von Trier, and the main idea of the director, if you do not go into details, there can be described something like this: "In fact, most people are evil, cruel, hypocritical creatures that hide behind a mask of virtue. " And he very vividly and plausibly illustrates this idea throughout the film, including "playing" with the viewer's perception. But this is still a movie, and therefore, by definition, it was controlled by its author, manipulating the feelings of the viewer. At the same time, all this noise and all these disputes that flared up in society, the authors of the "prayer" - the girls from Pussy Riots did not manage in any way (most likely, they did not foresee such a resonance), although they managed to convey about the same message the same and no less convincing. Our society is sick, and the authorities are trying to treat not even the symptoms, but only the external manifestations of this disease - it is this thought that is born when viewing this huge, spontaneously formed socio-political installation stretching across the entire country.
У записи 7 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Лукашов