- Получается, что сейчас россияне больше ценят свое прошлое, чем настоящее. Это ретроградное мышление, отрицание действительности?
Я бы согласился с вашим суждением, но с некоторыми оговорками: большинство россиян просто не знают прошлого. Апелляция к нему не означает знания и понимания прошедших событий. Обращение к мифологизированному, препарированному и очень упрощенному прошлому нужно лишь для оправдания существующего порядка вещей, прежде всего — организации власти и ее права на принуждение.
Гордость за прошлое для человека становится главным основанием для самоуважения. Не уровень жизни, не личные достижения, не признание окружающих, а слава предков, которая всегда с тобой.
Все это означает, что ни у людей, ни у страны нет образа будущего. А раз так — значит, и настоящее закрыто от понимания, нет ясных представлений об общественных силах, партиях, движениях, которые могли бы выдвигать цели общественного развития и тем самым задавать некоторую перспективу. Чем сильнее авторитарный режим, тем туманнее и неопределеннее становится настоящее и тем сильнее значимость апелляции к символам прошлого.
- На Западе победу над фашизмом отмечают не так пафосно, но от этого не менее торжественно.
Нынешний культ Победы принципиально отличается от празднования окончания Второй мировой войны в странах Европы — там это день скорби, и он вписан в практику осмысления прошлого. У нас все наоборот: прославление Победы — способ коллективного самоутверждения и забвения жертв. Через этот процесс идет изживание комплекса национальной неполноценности, потому что других крупных национальных достижений нет. День Победы становится частью воспитания граждан в духе героического милитаризма.
https://lenta.ru/articles/2016/05/07/9may/
Я бы согласился с вашим суждением, но с некоторыми оговорками: большинство россиян просто не знают прошлого. Апелляция к нему не означает знания и понимания прошедших событий. Обращение к мифологизированному, препарированному и очень упрощенному прошлому нужно лишь для оправдания существующего порядка вещей, прежде всего — организации власти и ее права на принуждение.
Гордость за прошлое для человека становится главным основанием для самоуважения. Не уровень жизни, не личные достижения, не признание окружающих, а слава предков, которая всегда с тобой.
Все это означает, что ни у людей, ни у страны нет образа будущего. А раз так — значит, и настоящее закрыто от понимания, нет ясных представлений об общественных силах, партиях, движениях, которые могли бы выдвигать цели общественного развития и тем самым задавать некоторую перспективу. Чем сильнее авторитарный режим, тем туманнее и неопределеннее становится настоящее и тем сильнее значимость апелляции к символам прошлого.
- На Западе победу над фашизмом отмечают не так пафосно, но от этого не менее торжественно.
Нынешний культ Победы принципиально отличается от празднования окончания Второй мировой войны в странах Европы — там это день скорби, и он вписан в практику осмысления прошлого. У нас все наоборот: прославление Победы — способ коллективного самоутверждения и забвения жертв. Через этот процесс идет изживание комплекса национальной неполноценности, потому что других крупных национальных достижений нет. День Победы становится частью воспитания граждан в духе героического милитаризма.
https://lenta.ru/articles/2016/05/07/9may/
- It turns out that now Russians value their past more than the present. Is this retrograde thinking, denial of reality?
I would agree with your judgment, but with some reservations: the majority of Russians simply do not know the past. Appeal to him does not mean knowledge and understanding of past events. Appeal to the mythologized, prepared and very simplified past is necessary only to justify the existing order of things, first of all - the organization of power and its right to coercion.
Pride in the past for a person becomes the main basis for self-esteem. Not a standard of living, not personal achievements, not recognition of others, but the glory of ancestors, which is always with you.
All this means that neither the people nor the country has an image of the future. And if this is so, it means that the present is closed from understanding, there are no clear ideas about social forces, parties, movements that could put forward the goals of social development and thereby set some perspective. The stronger the authoritarian regime, the more vague and uncertain the present becomes and the stronger the significance of the appeal to the symbols of the past.
- In the West, the victory over fascism is celebrated not so pathetically, but this is no less solemn.
The current cult of Victory is fundamentally different from the celebration of the end of the Second World War in Europe - there is a day of grief, and it is inscribed in the practice of understanding the past. We have the opposite: the glorification of Victory is a way of collective self-assertion and oblivion of the victims. Through this process, the national inferiority complex is being overcome, because there are no other major national achievements. Victory Day becomes part of educating citizens in the spirit of heroic militarism.
https://lenta.ru/articles/2016/05/07/9may/
I would agree with your judgment, but with some reservations: the majority of Russians simply do not know the past. Appeal to him does not mean knowledge and understanding of past events. Appeal to the mythologized, prepared and very simplified past is necessary only to justify the existing order of things, first of all - the organization of power and its right to coercion.
Pride in the past for a person becomes the main basis for self-esteem. Not a standard of living, not personal achievements, not recognition of others, but the glory of ancestors, which is always with you.
All this means that neither the people nor the country has an image of the future. And if this is so, it means that the present is closed from understanding, there are no clear ideas about social forces, parties, movements that could put forward the goals of social development and thereby set some perspective. The stronger the authoritarian regime, the more vague and uncertain the present becomes and the stronger the significance of the appeal to the symbols of the past.
- In the West, the victory over fascism is celebrated not so pathetically, but this is no less solemn.
The current cult of Victory is fundamentally different from the celebration of the end of the Second World War in Europe - there is a day of grief, and it is inscribed in the practice of understanding the past. We have the opposite: the glorification of Victory is a way of collective self-assertion and oblivion of the victims. Through this process, the national inferiority complex is being overcome, because there are no other major national achievements. Victory Day becomes part of educating citizens in the spirit of heroic militarism.
https://lenta.ru/articles/2016/05/07/9may/
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Слава Киселев