Дочитал #ОДивныйНовыйМир.
Оказывается, #Хаксли очень интересный писатель. Книга 1932 года более чем актуальна и в 2014-м, заставляет задумываться о сути человека и социума, предоставляя читателю мир, с которого сняты все «технические» ограничения и издержки (т.е. бедность, болезни и даже боль и гнев).
В книге переплетаются трагедия и комедия, а серьёзные вещи повествуются с неизменной долей юмора. В терминах произведения можно сказать, что всё грустное читателю подаётся с таблеткой сомы, благодаря чему трудная информация превращается в лёгкую и приятную. Особо примечателен для меня тот факт, что, хоть я и далеко не любитель комедий, юмор Хаксли мне импонирует, да настолько, что я периодически в голос смеялся с особо удачных шуток и сравнений. Наверное чтение произведений гениальных писателей, сочетающих юмор и серьёзное — единственный желанный мною способ употребления комедий.
Нельзя сказать, чтобы я был согласен со всеми положениями, которые приводит автор. В частности, с рассуждениями о сути божественного из уст Мустафы Монда («Бог, вполне возможно, существует») и о нормах морали, в гипертрофированном виде представленных Дикарём Джоном и переплетающихся с догмами о боге. Смысл в этих рассуждениях, безусловно, есть, и глубокий. Но сами постулаты сомнительны.
Но во всём остальном эта книга — яркий и добротный опыт.
Принято выделять, как минимум, две канонические работы в этом жанре — жанре «антиутопии» (хотя по мне жанр как раз-таки надо назвать «утопией»). Это книга Олдоса Хаксли и книга-мой год рождения Джорджа Оруэлла. Труд Хаксли описывает общество, которое контролируют засчёт счастья, а Оруэлл — общество кнута, агрессии и репрессий. Два противоположных подхода к социуму. И я рад, что начал своё знакомство именно с позитивной половинки, хотя в текущих реалиях гораздо чаще вспоминают Оруэлла.
Что ж, теперь время взяться за #1984.
Оказывается, #Хаксли очень интересный писатель. Книга 1932 года более чем актуальна и в 2014-м, заставляет задумываться о сути человека и социума, предоставляя читателю мир, с которого сняты все «технические» ограничения и издержки (т.е. бедность, болезни и даже боль и гнев).
В книге переплетаются трагедия и комедия, а серьёзные вещи повествуются с неизменной долей юмора. В терминах произведения можно сказать, что всё грустное читателю подаётся с таблеткой сомы, благодаря чему трудная информация превращается в лёгкую и приятную. Особо примечателен для меня тот факт, что, хоть я и далеко не любитель комедий, юмор Хаксли мне импонирует, да настолько, что я периодически в голос смеялся с особо удачных шуток и сравнений. Наверное чтение произведений гениальных писателей, сочетающих юмор и серьёзное — единственный желанный мною способ употребления комедий.
Нельзя сказать, чтобы я был согласен со всеми положениями, которые приводит автор. В частности, с рассуждениями о сути божественного из уст Мустафы Монда («Бог, вполне возможно, существует») и о нормах морали, в гипертрофированном виде представленных Дикарём Джоном и переплетающихся с догмами о боге. Смысл в этих рассуждениях, безусловно, есть, и глубокий. Но сами постулаты сомнительны.
Но во всём остальном эта книга — яркий и добротный опыт.
Принято выделять, как минимум, две канонические работы в этом жанре — жанре «антиутопии» (хотя по мне жанр как раз-таки надо назвать «утопией»). Это книга Олдоса Хаксли и книга-мой год рождения Джорджа Оруэлла. Труд Хаксли описывает общество, которое контролируют засчёт счастья, а Оруэлл — общество кнута, агрессии и репрессий. Два противоположных подхода к социуму. И я рад, что начал своё знакомство именно с позитивной половинки, хотя в текущих реалиях гораздо чаще вспоминают Оруэлла.
Что ж, теперь время взяться за #1984.
Read #OdivnyNewMir.
It turns out #Huxley is a very interesting writer. The book of 1932 is more than relevant in 2014 as well, it makes you think about the essence of man and society, providing the reader with a world from which all "technical" restrictions and costs have been removed (ie poverty, illness, and even pain and anger).
Tragedy and comedy are intertwined in the book, and serious things are narrated with an invariable dose of humor. In terms of the work, we can say that everything sad to the reader is served with a soma tablet, thanks to which difficult information turns into easy and pleasant information. Especially noteworthy for me is the fact that, although I am far from a comedy lover, Huxley's humor appeals to me, so much so that I occasionally laughed out loud with particularly successful jokes and comparisons. Probably reading the works of genius writers, combining humor and seriousness, is the only way I want to use comedies.
It cannot be said that I agree with all the provisions that the author cites. In particular, with the reasoning about the essence of the divine from the mouth of Mustafa Mond (“God, quite possibly, exists”) and about moral norms, in an exaggerated form presented by Savage John and intertwined with dogmas about God. There is certainly a sense in these arguments, and deep. But the postulates themselves are dubious.
But in all other respects this book is a bright and solid experience.
It is customary to single out at least two canonical works in this genre - the genre of "dystopia" (although for me the genre should just be called "utopia"). This is the book by Aldous Huxley and the book is my year of birth by George Orwell. Huxley's work describes a society that is controlled at the expense of happiness, while Orwell describes a society of whip, aggression and repression. Two opposite approaches to society. And I am glad that I started my acquaintance with the positive half, although in the current realities Orwell is much more often remembered.
Well, now is the time to tackle # 1984.
It turns out #Huxley is a very interesting writer. The book of 1932 is more than relevant in 2014 as well, it makes you think about the essence of man and society, providing the reader with a world from which all "technical" restrictions and costs have been removed (ie poverty, illness, and even pain and anger).
Tragedy and comedy are intertwined in the book, and serious things are narrated with an invariable dose of humor. In terms of the work, we can say that everything sad to the reader is served with a soma tablet, thanks to which difficult information turns into easy and pleasant information. Especially noteworthy for me is the fact that, although I am far from a comedy lover, Huxley's humor appeals to me, so much so that I occasionally laughed out loud with particularly successful jokes and comparisons. Probably reading the works of genius writers, combining humor and seriousness, is the only way I want to use comedies.
It cannot be said that I agree with all the provisions that the author cites. In particular, with the reasoning about the essence of the divine from the mouth of Mustafa Mond (“God, quite possibly, exists”) and about moral norms, in an exaggerated form presented by Savage John and intertwined with dogmas about God. There is certainly a sense in these arguments, and deep. But the postulates themselves are dubious.
But in all other respects this book is a bright and solid experience.
It is customary to single out at least two canonical works in this genre - the genre of "dystopia" (although for me the genre should just be called "utopia"). This is the book by Aldous Huxley and the book is my year of birth by George Orwell. Huxley's work describes a society that is controlled at the expense of happiness, while Orwell describes a society of whip, aggression and repression. Two opposite approaches to society. And I am glad that I started my acquaintance with the positive half, although in the current realities Orwell is much more often remembered.
Well, now is the time to tackle # 1984.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алёша Филиппенко