Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет, что раджо-гуна и тамо-гуна...

Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет, что раджо-гуна и тамо-гуна являются причиной пяти серьезных препятствий, из-за которых врата в трансцендентное остаются наглухо закрытыми:

1. Лайа — склонность засыпать во время повторения, слушания и памятования.

2. Викшепа — рассеянность, которая не дает погрузиться в повторение.

3. Апратипатти — постоянная нехватка энтузиазма, из-за чего невозможно толком заниматься преданным служением, даже когда не мешают сонливость и рассеянность.

4. Кашайа — возвращение старых привычек, таких как гневливость, жадность или гордыня.

5. Расасвада — отсутствие интереса к расе, особому исполненному блаженства вкусу, сопровождающему наши духовные отношения с Кришной.

Человек, столкнувшийся с этими препятствиями, не способен отведать нектара сознания Кришны. Конечно, все преданные когда-либо сталкивались с этими пятью назойливыми гостями и в отчаянии спрашивали себя: а сможем ли мы когда-нибудь избавиться от них? Единственный выход — это подняться до уровня гуны благости, оставив позади раджас и тамас, породившие эти препятствия. Преданные, пребывающие в гуне благости, становятся абсолютно счастливы. Достигнув этой ступени, они видят, что теперь подняться на трансцендентный уровень беспримесной благости стало гораздо легче.

Шачинандана Свами (на основе "Мадхурья-кадамбини").
Visvanatha Chakravarti Thakur explains that rajo-guna and tamo-guna cause five serious obstacles that cause the gate to the transcendent to remain tightly closed:

1. Laya - the tendency to fall asleep during repetition, listening and recollection.

2. Vikshepa - absent-mindedness, which does not allow to plunge into repetition.

3. Apratipatti is a constant lack of enthusiasm, which makes it impossible to properly engage in devotional service, even when drowsiness and absent-mindedness do not interfere.

4. Kashaya - the return of old habits, such as anger, greed or pride.

5. Rasaswada - a lack of interest in a race, a special blissful taste that accompanies our spiritual relationship with Krishna.

A person facing these obstacles is not able to taste the nectar of Krishna consciousness. Of course, all the devotees have ever encountered these five annoying guests and in despair asked themselves: can we ever get rid of them? The only solution is to rise to the level of the mode of goodness, leaving behind Rajas and Tamas, which gave rise to these obstacles. The devotees who are in the mode of goodness become completely happy. Having reached this stage, they see that now it has become much easier to rise to the transcendental level of unalloyed goodness.

Sacinandana Swami (based on Madhurya-kadambini).
У записи 4 лайков,
1 репостов,
243 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ната Ли

Понравилось следующим людям