Мне бы хотелось присоединиться ко всем словам благодарности...

Мне бы хотелось присоединиться ко всем словам благодарности и поддержки, адресованным Шриле Бхакти Вигьяне Махараджу. Уверена, этот скромный жест не будет излишним. Он избавит меня от склонности принимать как само собой разумеющееся все то, что Махарадж делает для нас.
С 1995-го года, когда Госвами Махарадж приехал в Россию, по его же собственным словам, для него не было ни одного спокойного месяца или даже дня. Бремя ответственности и проблем, свалившихся на его голову, росло с каждым днем. На вчерашней ягье, посвященной здоровью Махараджа, Вишнурата Прабху привел совершенно потрясающую аналогию. Представьте, как трудно изменить себя, еще труднее повлиять на другого человека. Какие же титанические усилия необходимы, чтобы вести целую организацию, которая к середине 90-х годов была практически развалена, – возродить веру людей, отразить натиски агрессоров, положить духовный фундамент в виде систематического образования, глубокого изучения наследия Шрилы Прабхупады и т.д. и т.п. Для меня, как и для многих вайшнавов, Махарадж стал проводником в мир шастры, сделав ее интересной и адресованной непосредственно к нам. Сколько живительных и глубоких семинаров было прочитано им за это время! Сколько переведено и отредактировано книг! Кто-нибудь пробовал по 10 часов заниматься литературным трудом? Это просто невозможно. Чего ради человек будет делать это? В последние годы, когда он работал над Антья-лилой и заключительными томами «Бхагаватам», он делал это в ранние утренние часы, жертвуя йогой, хотя здоровье его далеко не юношеское. И это при бешеном ритме его жизни, растущей административной и проповеднической деятельности. Сколько духовных жизней, семейных пар было спасено за эти десятилетия, сколько вознесено молитв и сколько ночей проведено без сна. Для людей трезвомыслящих очевидно, что Госвами Махарадж – пример полного самопожертвования и бескорыстия. Слухи и сплетни, которые могут возникать среде завистников и недоброжелателей, свидетельствуют о невежестве этих людей. К сожалению, сознание материалистичных людей устроено так, что, видя образец чистоты и будучи неспособными соответствовать высоким требованиям, они стремится стянуть этот идеал, выискав в нем недостатки. И нереализованные материальные амбиции, подперчённые вожделением, гневом и жадностью, выливаются в «обличительные» выпады, которые напрочь вытаптывают лиану преданности. Во второй главе Четвертой песни «Бхагаватам» описана история проклятия Господа Шивы, которая ярко иллюстрирует эти психологические аспекты. Господь Шива, будучи всеблагим, берет на себя неблагодарный труд – заботу не только о людях благочестивых, но и о демонически настроенных существах. Вместо признания же он навлекает на себя проклятие Дакши. При этом ачарьи усматривают в этом благословение, ибо оно «освободило Господа Шиву от неприятной обязанности принимать участие в жертвоприношениях вместе с остальными полубогами, которые очень материалистичны». Господь Шива, будучи возвышенным вайшнавом, молча сносит все оскорбления. Махарадж не раз говорил о том, что вайшнав себя не защищает. Он остается смиренным во всех ситуациях. «Бхагаватам» продолжается, и Нандишвара, верный слуга Шивы, не в силах сдержаться, проклинает обидчиков. Три его проклятия таковы: 1. «они лишатся трансцендентного знания о природе души и в результате утратят также знание о Верховной Личности Бога», 2. Дакша вскоре получит голову козла, 3. оскорбители «навеки останутся в круговороте рождений и смертей». Такова печальная участь тех, кто поносит чистых преданных Господа. Шрила Прабхупада комментирует последующие стихи, разъясняя, как действует безупречный вайшнав: «Самый лучший выход из положения — это подняться над всеми материальными проклятиями и благословениями и, найдя прибежище у Верховного Господа, Кришны, оставаться трансцендентным этому миру. Те, кто принял покровительство Кришны, всегда невозмутимы; их никто не проклинает, и сами они не пытаются никого проклясть. Таково трансцендентное положение преданного Господа».
Я не могу не выразить благодарность Шриле Бхакти Вигьяне Махараджу за то, что он своими словами и поступками учит тому, как жить в соответствии с указаниями священных писаний, олицетворяя «Бхагаватам» всем своим существом. Пусть же Верховный Господь дарует ему полное прибежище и свободу от двойственности этого мира. А нам (мне) – еще большую привязанность к наставлениям, лекциям Махараджа, которые в силу их доступности и многочисленности стали цениться меньше, чем они того заслуживают.
#СпасибоБВГ
#СпасибоГосвамиМахараджу
I would like to join in all the words of thanks and support addressed to Srila Bhakti Vigjana Maharaj. I am sure that this modest gesture will not be superfluous. He will deliver me from the tendency to take for granted everything that Maharaj does for us.
Since 1995, when Goswami Maharaj arrived in Russia, in his own words, there has not been a single quiet month or even a day for him. The burden of responsibility and the problems that fell on his head grew with each passing day. On yesterday’s yagya, dedicated to the health of the Maharaj, Vishnurat Prabhu made an absolutely amazing analogy. Imagine how difficult it is to change yourself, even harder to influence another person. What kind of titanic efforts are needed to lead the whole organization, which by the mid-90s was almost collapsed, to revive people's faith, repel the onslaught of aggressors, lay a spiritual foundation in the form of systematic education, in-depth study of the heritage of Srila Prabhupada, etc. etc. For me, as for many Vaishnavas, Maharaj became a guide to the world of sastra, making it interesting and addressed directly to us. How many life-giving and deep seminars have been read by him during this time! How many books are translated and edited! Has anyone tried to engage in literary work for 10 hours? It is simply impossible. Why would a person do this? In recent years, when he worked on Antya-lila and the final volumes of the Bhagavatam, he did this in the early morning hours, sacrificing yoga, although his health is far from youthful. And this is at the frenzied rhythm of his life, the growing administrative and preaching activity. How many spiritual lives, married couples were saved during these decades, how many prayers were offered and how many nights spent without sleep. For sober-minded people, it is clear that Goswami Maharaj is an example of complete self-sacrifice and selflessness. Rumors and gossip that can occur among envious and detractors, indicate the ignorance of these people. Unfortunately, the consciousness of materialistic people is arranged in such a way that, seeing a pattern of purity and being unable to meet high standards, they strive to tighten this ideal, finding fault in it. And unrealized material ambitions, backed by lust, anger, and greed, translate into “accusatory” attacks that completely trample the liana of devotion. The second chapter of the Fourth Canto of the Bhagavatam describes the story of the curse of Lord Siva, which vividly illustrates these psychological aspects. Lord Shiva, being all-good, takes upon himself ungrateful work - caring not only for pious people, but also for demonically-minded beings. Instead of recognition, he brings upon himself the curse of Daksha. At the same time, the acaryas see this as a blessing, for it “freed Lord Shiva from the unpleasant duty of participating in the sacrifices with the other demigods, who are very materialistic.” Lord Siva, being an exalted Vaisnava, silently demolishes all insults. Maharaj often said that a Vaisnava does not protect himself. He remains humble in all situations. The Bhagavat continues, and Nandishvara, a faithful servant of Siva, unable to restrain himself, curses the wrongdoers. Three of his curses are: 1. “they will lose transcendental knowledge about the nature of the soul and as a result will also lose knowledge of the Supreme Personality of Godhead”, 2. Daksha will soon get a goat’s head, 3. offenders “will remain forever in the cycle of birth and death”. Such is the sad fate of those who defame the pure devotees of the Lord. Srila Prabhupada comments on the following verses, explaining how the impeccable Vaisnava works: “The best way out is to rise above all material curses and blessings and, taking shelter of the Supreme Lord, Krishna, remain transcendental to this world. Those who have taken the protection of Krsna are always unruffled; no one curses them, and they themselves do not try to curse anyone. That is the transcendental position of a devotee of the Lord. "
I cannot fail to thank Srila Bhakti Vigyana Maharaj for teaching us in his words and actions how to live according to the instructions of the holy scriptures, personifying “Bhagavata” with his whole being. May the Supreme Lord grant him complete shelter and freedom from the duality of this world. And to us (me) - even greater attachment to the instructions, lectures of Maharaj, which, because of their availability and large numbers, began to be valued less than they deserve.
#ThanksBVG
#Thank youGoswamiMaharaj
У записи 53 лайков,
4 репостов,
956 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ната Ли

Понравилось следующим людям