Заметки путешественницы, или Кришна всегда рядом.
Иногда в обстановке, казалось бы, не связанной с преданными или служением, что-то вдруг напоминает о Кришне. У меня такое нередко случается в дороге. За последние дни происходили разные события подобного рода, и те из них, которые не связаны с конкретными людьми, я решила запечатлеть. Они очень простые, не претендующие на глубину.
Вчера проходили мимо величественной горы, и мой знакомый, который никогда не слышал о нашей философии, вспомнил: "Однажды в похожей поездке увидел такую же гору и подумал, что это один сплошной массив. Потом подъехал ближе и разглядел чёткие очертания. Когда же заехал на неё, то поразился - там были целые поселения и деревни. И люди оказались интересными".
Я сразу вспомнила аналогию Прабхупады о том, что духовный путь - это эволюция нашего восприятия Истины. Сама гора остаётся неизменной, но по мере приближения наше знание о ней становится совершеннее и полнее.
***
Представьте себе, что вы издалека смотрите на какую-то гору. Сначала вы видите на горизонте подернутую дымкой массу, похожую на облако. Затем, по мере приближения к ней, вы увидите нечто зеленое. Но, ступив на саму гору, вы сможете увидеть разнообразные проявления жизни: животных, людей, деревья и так далее. Но издалека можно различить только смутные очертания горы, напоминающие облако. Таким образом, несмотря на то что Абсолютная Истина всегда неизменна, с разных точек зрения она выглядит по-разному. С точки зрения Брахмана, она выглядит, как гора, похожая на облако. Абсолют в ракурсе Параматмы можно сравнить с горой, которую мы видим как зеленую массу. Но Абсолют, осознаваемый как Верховная Личность, Бхагаван, подобен горе, увиденной вблизи. Вы различаете мельчайшие детали. Таким образом, взгляд тех, кто видит Брахман, тех, кто видит Параматму, и тех, кто видит Кришну, устремлен на одно и то же, но глубина их понимания зависит от угла зрения.
[...] Поэтому я прошу вас серьезно отнестись к этому. Поняв Кришну, вы поймете все.
Наука самоосознания, глава 5
«Те, кто познал Абсолютную истину, знают, что Брахман, Параматма и Бхагаван суть одно. Это только ступени постижения». Как когда вы смотрите на гору издалека, то видите что-то безличное, неясное, покрытое облаками. Но если вы подойдете поближе, то увидите, что гора зеленая. А если вы выйдете к её подножию, то увидите, что там живет много животных, растёт много деревьев, а также живут люди. Подобно этому, те, кто пытаются понять Абсолют издалека, приходят в результате размышлений к осознанию Брахмана. Те, кто подошли ближе, йоги, видят локализованный аспект внутри себя. А преданные непосредственно, лицом к лицу, видят Кришну, Верховную Личность Бога.
Шрила Прабхупада, лекция по Бхагавад-гите 2.23
Иногда в обстановке, казалось бы, не связанной с преданными или служением, что-то вдруг напоминает о Кришне. У меня такое нередко случается в дороге. За последние дни происходили разные события подобного рода, и те из них, которые не связаны с конкретными людьми, я решила запечатлеть. Они очень простые, не претендующие на глубину.
Вчера проходили мимо величественной горы, и мой знакомый, который никогда не слышал о нашей философии, вспомнил: "Однажды в похожей поездке увидел такую же гору и подумал, что это один сплошной массив. Потом подъехал ближе и разглядел чёткие очертания. Когда же заехал на неё, то поразился - там были целые поселения и деревни. И люди оказались интересными".
Я сразу вспомнила аналогию Прабхупады о том, что духовный путь - это эволюция нашего восприятия Истины. Сама гора остаётся неизменной, но по мере приближения наше знание о ней становится совершеннее и полнее.
***
Представьте себе, что вы издалека смотрите на какую-то гору. Сначала вы видите на горизонте подернутую дымкой массу, похожую на облако. Затем, по мере приближения к ней, вы увидите нечто зеленое. Но, ступив на саму гору, вы сможете увидеть разнообразные проявления жизни: животных, людей, деревья и так далее. Но издалека можно различить только смутные очертания горы, напоминающие облако. Таким образом, несмотря на то что Абсолютная Истина всегда неизменна, с разных точек зрения она выглядит по-разному. С точки зрения Брахмана, она выглядит, как гора, похожая на облако. Абсолют в ракурсе Параматмы можно сравнить с горой, которую мы видим как зеленую массу. Но Абсолют, осознаваемый как Верховная Личность, Бхагаван, подобен горе, увиденной вблизи. Вы различаете мельчайшие детали. Таким образом, взгляд тех, кто видит Брахман, тех, кто видит Параматму, и тех, кто видит Кришну, устремлен на одно и то же, но глубина их понимания зависит от угла зрения.
[...] Поэтому я прошу вас серьезно отнестись к этому. Поняв Кришну, вы поймете все.
Наука самоосознания, глава 5
«Те, кто познал Абсолютную истину, знают, что Брахман, Параматма и Бхагаван суть одно. Это только ступени постижения». Как когда вы смотрите на гору издалека, то видите что-то безличное, неясное, покрытое облаками. Но если вы подойдете поближе, то увидите, что гора зеленая. А если вы выйдете к её подножию, то увидите, что там живет много животных, растёт много деревьев, а также живут люди. Подобно этому, те, кто пытаются понять Абсолют издалека, приходят в результате размышлений к осознанию Брахмана. Те, кто подошли ближе, йоги, видят локализованный аспект внутри себя. А преданные непосредственно, лицом к лицу, видят Кришну, Верховную Личность Бога.
Шрила Прабхупада, лекция по Бхагавад-гите 2.23
Notes traveler, or Krishna is always there.
Sometimes in an environment that is seemingly unrelated to devotees or service, something suddenly reminds of Krishna. I have this often happens on the road. In recent days, various events of this kind have taken place, and I decided to capture those that are not related to specific people. They are very simple, not claiming to be deep.
Yesterday we passed by a majestic mountain, and my friend, who had never heard of our philosophy, recalled: “Once I saw a similar mountain on a similar trip and thought that it was one solid array. Then I drove closer and saw clear outlines. When I drove on she was amazed - there were whole settlements and villages. And the people turned out to be interesting. "
I immediately remembered the analogy of Prabhupada that the spiritual path is an evolution of our perception of Truth. The mountain itself remains unchanged, but as we approach our knowledge of it becomes more perfect and fuller.
***
Imagine that you are looking at a mountain from afar. At first you see a cloud like a cloud on the horizon. Then, as you approach it, you will see something green. But, stepping on the mountain itself, you can see the various manifestations of life: animals, people, trees, and so on. But from a distance you can only distinguish the vague outlines of a mountain, resembling a cloud. Thus, although the Absolute Truth is always the same, from different points of view it looks different. From the point of view of Brahman, it looks like a mountain like a cloud. Absolute in the perspective of Paramatma can be compared with the mountain, which we see as a green mass. But the Absolute, realized as the Supreme Person, Bhagavan, is like a grief seen near. You distinguish the smallest details. Thus, the gaze of those who see Brahman, those who see Paramatma, and those who see Krsna, is focused on the same thing, but the depth of their understanding depends on the angle of view.
[...] Therefore, I ask you to take this seriously. If you understand Krsna, you will understand everything.
Self-awareness science chapter 5
“Those who have known the Absolute Truth know that Brahman, Paramatma and Bhagavan are one. These are only degrees of comprehension. ” Like when you look at a mountain from afar, you see something impersonal, unclear, covered with clouds. But if you come closer, you will see that the mountain is green. And if you go to its foot, you will see that many animals live there, many trees grow, and also people live. Similarly, those who try to understand the Absolute from afar come as a result of reflections to the realization of Brahman. Those who come closer, yogis, see a localized aspect within themselves. And the devotees directly, face to face, see Krsna, the Supreme Personality of Godhead.
Srila Prabhupada Lecture on Bhagavad Gita 2.23
Sometimes in an environment that is seemingly unrelated to devotees or service, something suddenly reminds of Krishna. I have this often happens on the road. In recent days, various events of this kind have taken place, and I decided to capture those that are not related to specific people. They are very simple, not claiming to be deep.
Yesterday we passed by a majestic mountain, and my friend, who had never heard of our philosophy, recalled: “Once I saw a similar mountain on a similar trip and thought that it was one solid array. Then I drove closer and saw clear outlines. When I drove on she was amazed - there were whole settlements and villages. And the people turned out to be interesting. "
I immediately remembered the analogy of Prabhupada that the spiritual path is an evolution of our perception of Truth. The mountain itself remains unchanged, but as we approach our knowledge of it becomes more perfect and fuller.
***
Imagine that you are looking at a mountain from afar. At first you see a cloud like a cloud on the horizon. Then, as you approach it, you will see something green. But, stepping on the mountain itself, you can see the various manifestations of life: animals, people, trees, and so on. But from a distance you can only distinguish the vague outlines of a mountain, resembling a cloud. Thus, although the Absolute Truth is always the same, from different points of view it looks different. From the point of view of Brahman, it looks like a mountain like a cloud. Absolute in the perspective of Paramatma can be compared with the mountain, which we see as a green mass. But the Absolute, realized as the Supreme Person, Bhagavan, is like a grief seen near. You distinguish the smallest details. Thus, the gaze of those who see Brahman, those who see Paramatma, and those who see Krsna, is focused on the same thing, but the depth of their understanding depends on the angle of view.
[...] Therefore, I ask you to take this seriously. If you understand Krsna, you will understand everything.
Self-awareness science chapter 5
“Those who have known the Absolute Truth know that Brahman, Paramatma and Bhagavan are one. These are only degrees of comprehension. ” Like when you look at a mountain from afar, you see something impersonal, unclear, covered with clouds. But if you come closer, you will see that the mountain is green. And if you go to its foot, you will see that many animals live there, many trees grow, and also people live. Similarly, those who try to understand the Absolute from afar come as a result of reflections to the realization of Brahman. Those who come closer, yogis, see a localized aspect within themselves. And the devotees directly, face to face, see Krsna, the Supreme Personality of Godhead.
Srila Prabhupada Lecture on Bhagavad Gita 2.23
У записи 6 лайков,
0 репостов,
264 просмотров.
0 репостов,
264 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ната Ли