#ПЕРЛОВКА_ВСЁРЬЕЗ О фактах. Факты - штука серьёзная. А...

#ПЕРЛОВКА_ВСЁРЬЕЗ
О фактах. Факты - штука серьёзная. А иногда - и очень серьёзная проблема. Ну вот наболело именно сегодня, что поделать.

Все мы прекрасно знаем, что кино - это иллюзия. Сколько лет бы не прошло, как бы не старались господа киноделы- дело от волшебного фонаря ушло не то, чтобы очень далеко.
Исаак Эмильевич Бабель, автор крайне кинематографичных рассказов, высказал как-то идею, для кино очень правильную: "Хорошо придуманной истории незачем походить на действительную жизнь; жизнь изо всех сил старается походить на хорошо придуманную историю". Вероятно, за это мы и любим наш "волшебный фонарь".
Другое дело, когда автор старается сделать свою историю максимально правдоподобной и реалистичной. Начинает оперировать датами, числами, местами...Короче - фактами. Твердолобыми и упрямыми.
Это уже, позвольте, совсем другая игра.
Можно положиться на чужую фантазию. Сымитировать, и даже довольно качественно, чувства. Сыграть на эмоциях. Увлечь атмосферой.
Но вот передо мной очередной сценарий. Там нет таких смешных неочевидных ляпов, как "дом под Провансом". Там не варятся изумительные словесные конструкции про передачу разговора в чужой рот.
Там опять фигурирует Небесная Канцелярия, и свежему усопшему по полочкам раскладывают его жизнь. Суровые клерки. Шпарят по датам.
Указан год рождения героя - 1988. О, да мы - почти ровесники. Вроде как, я даже могу ему сопереживать.
Но затем - "в двухтысячном году вы, наконец, устраиваетесь монтажником". В театр. После несчастного случая на стройке - герой опрокинул на коллегу бадью с цементом. Два года чувак искал работу.
СТОП. В самом деле?
То есть, опираясь на голый факт - смертоносную фигню на стройке творил пацан лет десяти. А монтировщиком он устроился в 12. Солидная трудовая биография, мне б такую. Он, при этом, ещё и образование успел получить, если верить тексту. До работы. Вероятно, экстернатом.
Теперь понятно, почему так с цементом не клеилось - маленькие эрудиты и юные гении часто бывают...Пардон, жопорукими.
Но это, заметьте, не комедия.
Я прекрасно понимаю - всем нам свойственно ошибаться, упускать из виду такие незначительные, казалось бы, мелочи...
Но одно дело - опечатка в слове, а другое - факт биографии. Тем более в том случае, когда именно фактам уделяется особое внимание. Правдоподобности.
Придираюсь, скажете? Вовсе нет.
В самом деле, мне очень обидно, когда попадаются подобные просчёты.
И за автора - он ведь совсем не хотел показаться смешным или нелепым, я думаю.
И за себя - потому что когда мне попадаются в тексте такие кунштюки, я начинаю сомневаться в искренности...Всё того же автора.
Поэтому, дорогие друзья и соратники, если уж берётесь оперировать упрямыми и твердолобыми фактами - лишний раз проверяйте. Сам на этом иногда горел. Не хочу, чтобы и у других так было.
Мир, любовь, ПЕРЛОВКА.
#PERLOVKA_VERSEZ
About the facts. Facts are serious stuff. And sometimes - and a very serious problem. Well, it sore today, what to do.

We all know perfectly well that cinema is an illusion. No matter how many years have passed, no matter how the gentlemen of the filmmakers tried, the matter from the magic lantern did not go very far.
Isaak Emilievich Babel, the author of extremely cinematic stories, somehow expressed an idea that is very correct for cinema: "A well-made story has no need to resemble real life; life is trying with all its might to resemble a well-made story." This is probably why we love our "magic lantern".
It's another matter when the author tries to make his story as believable and realistic as possible. Begins to operate with dates, numbers, places ... In short, facts. Stubborn and stubborn.
This is, excuse me, a completely different game.
You can rely on someone else's fantasy. Simulate, and even quite qualitatively, feelings. Play on emotions. Captivate with the atmosphere.
But here is another scenario in front of me. There are no such ridiculous, unobvious blunders as "a house near Provence". There are no amazing verbal constructions about transferring a conversation into someone else's mouth.
There again appears the Heavenly Chancellery, and the fresh deceased is laid out on the shelves of his life. Harsh clerks. Spar by dates.
The year of birth of the hero is indicated - 1988. Oh, yes, we are almost the same age. It seems like I can even empathize with him.
But then - "in the year 2000, you finally get a job as an installer." To the theatre. After an accident at a construction site, the hero threw a bucket of cement onto a colleague. For two years the dude was looking for a job.
STOP. Indeed?
That is, relying on a bare fact - a kid of about ten years was doing deadly garbage at a construction site. And he got a job as an assembler at 12. Solid work biography, I would like this. At the same time, he also managed to get an education, according to the text. Before work. Probably an external student.
Now it is clear why it didn’t stick like that with cement - little erudites and young geniuses are often ... Sorry, assholes.
But this, mind you, is not a comedy.
I perfectly understand - we all tend to make mistakes, to lose sight of such seemingly insignificant trifles ...
But one thing is a typo in a word, and another is a fact of a biography. All the more so when special attention is paid to the facts. Plausibility.
I'm finding fault, you say? Not at all.
Indeed, I am very offended when such miscalculations come across.
And for the author - he didn't want to seem funny or ridiculous at all, I think.
And for myself - because when I come across such kunshtuk in the text, I start to doubt the sincerity ... All the same author.
Therefore, dear friends and associates, if you really undertake to operate with stubborn and stubborn facts - check it again. Himself on this sometimes burned. I don’t want others to do it.
Peace, love, PERLOVKA.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Репин

Понравилось следующим людям