Вообще, о кино лишний раз я стараюсь не говорить - но сегодня случай особый, ибо вырвавшись на свежего Тарантино, скачу теперь как молодой сайгак, так что люди шарахаются.
С чего бы?
Во-первых, потому что "Однажды в... Голливуде" - удивительно стильная картина, с потрясающей, как водится, музыкой.
Во-вторых... Дальше будут спойлеры.
Один мой товарищ верно заметил, что это очень синефильское кино. Безусловно. Вместе с тем - это очень американское кино. Потому что во всем остальном мире не так много народу знает, кто такой Чарльз Мэнсон, и чего же конкретно он сотворил полвека тому назад, 9 августа 1969го года. Как это случилось, и почему этот день завершил целую эпоху американской культуры знают тоже только достаточно въедливые люди.
И вот тут Тарантино работает филигранно. Фильм идёт 160 минут, но экспозиция, дающая понять, какое событие станет здесь главным, умещается в четыре некрупных штриха: дата, адрес, фамилия "Полански", стайка странных поющих хиппушек.
И этого, к сожалению или к счастью, хватает, чтобы полтора или два часа, внутренне содрогаясь, готовиться к худшему:к резне, к бойне, к "хелтеру-скелтеру". Увы, я в курсе, что это такое. Неужели можно показать это на экране? Неужели Тарантино, гений бутафорских кровопролитий - посмеет тронуть кровопролитие реальное? Блять, вот это и называется саспиенс.
А вот теперь спойлер, а заодно и объяснение моим сайгачьим прыжкам:то, что происходит в итоге - высший пилотаж, во-первых, потому что режиссёр умудряется, ломая все опасения и тягостные ожидания, в традиционной своей стилистике развернуть "хелтер-скелтер", во-вторых, потому что в финале нас ждёт язвительно-горестная авторская усмешка:все, что вы видели, ребята - это сказка, которую бы мы хотели увидеть - но реальность в августе шестьдесят девятого сложилась иначе. Не зря же словами "once upon a time" в англоязычной традиции обычно начинают сказки. И все это вкупе - очень и очень сильно.
Так что не поленитесь, сходите. Советую.
С чего бы?
Во-первых, потому что "Однажды в... Голливуде" - удивительно стильная картина, с потрясающей, как водится, музыкой.
Во-вторых... Дальше будут спойлеры.
Один мой товарищ верно заметил, что это очень синефильское кино. Безусловно. Вместе с тем - это очень американское кино. Потому что во всем остальном мире не так много народу знает, кто такой Чарльз Мэнсон, и чего же конкретно он сотворил полвека тому назад, 9 августа 1969го года. Как это случилось, и почему этот день завершил целую эпоху американской культуры знают тоже только достаточно въедливые люди.
И вот тут Тарантино работает филигранно. Фильм идёт 160 минут, но экспозиция, дающая понять, какое событие станет здесь главным, умещается в четыре некрупных штриха: дата, адрес, фамилия "Полански", стайка странных поющих хиппушек.
И этого, к сожалению или к счастью, хватает, чтобы полтора или два часа, внутренне содрогаясь, готовиться к худшему:к резне, к бойне, к "хелтеру-скелтеру". Увы, я в курсе, что это такое. Неужели можно показать это на экране? Неужели Тарантино, гений бутафорских кровопролитий - посмеет тронуть кровопролитие реальное? Блять, вот это и называется саспиенс.
А вот теперь спойлер, а заодно и объяснение моим сайгачьим прыжкам:то, что происходит в итоге - высший пилотаж, во-первых, потому что режиссёр умудряется, ломая все опасения и тягостные ожидания, в традиционной своей стилистике развернуть "хелтер-скелтер", во-вторых, потому что в финале нас ждёт язвительно-горестная авторская усмешка:все, что вы видели, ребята - это сказка, которую бы мы хотели увидеть - но реальность в августе шестьдесят девятого сложилась иначе. Не зря же словами "once upon a time" в англоязычной традиции обычно начинают сказки. И все это вкупе - очень и очень сильно.
Так что не поленитесь, сходите. Советую.
In general, once again I try not to talk about cinema - but today is a special case, because having escaped to a fresh Tarantino, now I am jumping like a young saiga, so people are shy.
Why would you?
Firstly, because "Once Upon a Time in ... Hollywood" is an amazingly stylish picture, with amazing, as usual, music.
Second ... There will be spoilers next.
A friend of mine rightly noted that this is a very cinephilic movie. Certainly. At the same time, it is a very American cinema. Because in the rest of the world, not so many people know who Charles Manson is, and what exactly he did half a century ago, on August 9, 1969. How it happened, and why this day ended an entire era of American culture, also only quite corrosive people know.
And this is where Tarantino works filigree. The film runs for 160 minutes, but the exposition, which makes it clear which event will be the main one, fits into four medium-sized strokes: date, address, surname "Polanski", a flock of strange singing hippos.
And this, unfortunately or fortunately, is enough for one and a half or two hours, internally shuddering, to prepare for the worst: for a massacre, for a slaughter, for a "helter-skelter". Alas, I know what it is. Is it really possible to show it on the screen? Will Tarantino, the genius of fake bloodshed, dare to touch the real bloodshed? Fuck this is called suspense.
And now a spoiler, and at the same time an explanation for my saiga jumps: what happens in the end is aerobatics, firstly, because the director manages, breaking all fears and painful expectations, to deploy a "helter-skelter" in his traditional style, secondly, because in the finale we will have a caustic and woeful author's grin: everything that you have seen, guys, is a fairy tale that we would like to see - but the reality in August 1969 turned out differently. It is not for nothing that fairy tales usually begin with the words "once upon a time" in the English-speaking tradition. And all this together - very, very strong.
So do not be lazy, go. I advise.
Why would you?
Firstly, because "Once Upon a Time in ... Hollywood" is an amazingly stylish picture, with amazing, as usual, music.
Second ... There will be spoilers next.
A friend of mine rightly noted that this is a very cinephilic movie. Certainly. At the same time, it is a very American cinema. Because in the rest of the world, not so many people know who Charles Manson is, and what exactly he did half a century ago, on August 9, 1969. How it happened, and why this day ended an entire era of American culture, also only quite corrosive people know.
And this is where Tarantino works filigree. The film runs for 160 minutes, but the exposition, which makes it clear which event will be the main one, fits into four medium-sized strokes: date, address, surname "Polanski", a flock of strange singing hippos.
And this, unfortunately or fortunately, is enough for one and a half or two hours, internally shuddering, to prepare for the worst: for a massacre, for a slaughter, for a "helter-skelter". Alas, I know what it is. Is it really possible to show it on the screen? Will Tarantino, the genius of fake bloodshed, dare to touch the real bloodshed? Fuck this is called suspense.
And now a spoiler, and at the same time an explanation for my saiga jumps: what happens in the end is aerobatics, firstly, because the director manages, breaking all fears and painful expectations, to deploy a "helter-skelter" in his traditional style, secondly, because in the finale we will have a caustic and woeful author's grin: everything that you have seen, guys, is a fairy tale that we would like to see - but the reality in August 1969 turned out differently. It is not for nothing that fairy tales usually begin with the words "once upon a time" in the English-speaking tradition. And all this together - very, very strong.
So do not be lazy, go. I advise.
У записи 17 лайков,
0 репостов,
359 просмотров.
0 репостов,
359 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Репин