Салам, Иран! Два года назад, в центральной Турции,...

Салам, Иран!

Два года назад, в центральной Турции, в Каппадокии, я повстречал одну семью, вроде французы, которые путешествовали на микроавтобусе-автодоме с детьми! Тогда они рассказали, что в пути уже три месяца и только что вернулись из Ирана. Представив карту мира, первое, что я подумал: "Вот отморозки, в Иран, да ещё и на машине с детьми". Потом они рассказали какая это прекрасная страна, что там безопасно и как они не хотели оттуда уезжать. Обойдя машину и не обнаружив на крыше пулемёта и следов от пуль на кузове, я подумал, что может действительно там не всё так плохо. Это событие можно считать началом моего путешествия в Иран. После него мне постоянно встречались люди, которые недавно вернулись оттуда, либо наоборот только планировали поехать, мне встречались иранцы, которые путешествовали, и многие писали мне заявки в интернете, что хотят приехать в Россию в гости! С многими иранцами я познакомился в Турции, когда там работал, а они жили в нашем кемпинге. В общем, к поездке я уже довольно много знал про Иран, и имел несколько друзей-иранцев, которые готовы были принять в гости. Несколько раз моя поездка срывалась, по определённым обстоятельствам, но чем дольше я её ждал, тем более она была желанной. Мой интерес был ни для кого не секрет и мои друзья сделали мне очень крутой подарок! Когда мы отмечали моё ДР в мае, они сделали мне сюрприз - сказали выбрать любой месяц, когда я буду свободен и где я буду до этого момента и куда хочу полететь после. Вообще, учитывая мой образ жизни, я не особо люблю планировать, но в данной ситуации долго раздумывать было нельзя, вдруг они передумают))) Выбрал октябрь и они сразу покупают мне билеты в Тегеран!! Ух-хху, теперь то уже точно всё получится!!! Изнально на поездку было отведено 3 недели, но я не очень позаботился о визе заранее, да и не когда было - походы - походы. Поздно узнал, что аэропортовскую визу продлевать нельзя, а то что её могуть дать максиму на две недели вероятность большая. Подать документы в консульство тоже уже времени не было, потом выясняется, что Афанасьевы собираются в Турцию(в Иран билеты были из Анталии), в общем всё складывается так, что нужно "двигать" вылет! В итоге, действительно, визу дали только на 2 недели, хотя это странно, обычно россиянам дают месяц. На момент вылета мы с Алёнкой работали гастарбайтерами в Турции у моих друзей, и большую часть свободного времени занимались планированием поездки. Планы, откровенно говоря, на две недели были не реальные))) Я хотел успеть всё: и покорить Дамаванд, и побродить по пустыне и искупаться в Персидском заливе. Учитывая, что площадь Ирана очень большая, и тянется от Каспийского моря до Персидского залива, мы решили отменить тактику "галопом по Европам" и остановиться на центральной части, "понять" страну, посмотреть что да как, короче познакомиться!... Прилетев в Тегеран мы остановились у моих друзей, которые к нашему приезду очень хорошо подготовилсь! Наготовили кучу еды, пригласили своих друзей на ужин, откорректрировали план нашего путешествия. Хорошо выспавшись, мы отправилсь в путь... Понеслось... Ну начнём с того, что мы ни разу не ночевали в отеле! В основном пользовались каучсёрвингом(couchsurfing.com), к счастью он тут прекрасно работает и своих хостов мы находили буквально в считаные минуты! Часто даже приходилось отказывать людям, которые хотели принять нас в гости, и в знак уважения с некоторыми мы просто встречались, знакомились и они делали нам экскурсию по городу. Переезжали между большими городами на автобусах, они здесь очень дешёвые и комфортабельные, а по окраинам ездили автостопом. Теперь в кратце о тех местах, которые мы посетили и у кого мы жили. В городе Кашан остановились в семье учителя английского языка в местной школе! Он пригласил нас к себе в школу и сделал по этому случаю "открытый урок". Обучение в Иране раздельное и мы попали в класс девочек. Сначала мы вкратце рассказали о себе, а потом ученицы задавали нам вопросы про Россию и про путешествия. После урока у нас была фотосессия, каждый хотел с нами сфоткаться, а потом был обмен инстаграмом(после этого урока, количество моих подписчиков заметно выросло). Это был один из самых крутых моментов в моей жизни, мы вышли оттуда очень счастливыми! Сам город очень красивый, в едином стиле, дома сделаны из жёлтой глины, а достопримечательности расположены рядом друг с другом. Следующий наш пункт - деревня Абьяне(2500 лет). Наша дорога сюда была очень интересной! Мы решили добраться до деревни автостопом, но наш друг уверял что никто нас бесплатно не повезёт. Я его попросил написать на листе бумаге - "если вам по пути, подвезите", на персидском! Он подумал, маркером вывел какие-то каракули, отдал нам этот листок и сказал, что если любой иранец увидит то, что здесь написано - он не сможет вам отказать! Выехав из города на автобусе до поворота на деревню, мы остановили первую машину, водитель сказал что ему не по пути, но когда он увидел нашу табличку, с улыбкой во весь рот вскрикнул: "Гоу Абьяне!!!" Мне было очень не ловко, потому что это был крюк километров в 70 для него. Если честно, мы так и не знаем, что действительно там написано, но после этого случая решили что не будем никому показывать эту табличку, лишь в крайнем случае. В итоге, мы больше ей не пользовались! Из-за особенностей почвы в Абьяне всё красного цвета: улицы, дома из глины, горы. Здесь мы буквально бегали по горам, виды потрясющие. Сейчас тут живёт всего 100 человек, и ходят они в традиционных одеждах. Пасут овец, что-то выращивают, в общем деревня-деревней! Жили в семье инженера по имени Мохамед, который приехал на выходные из Тегерана. В очень аутентичном доме, с камином и множеством ковров! Кстати, о коврах, в Иране нет ни одно дома, чтобы не было ковров... Следущий наш пункт - Исфахан. Мохамед с утра отвёз нас на трассу, где мы сели на автобус и доехали до Исфахана. Там мы жили у местных аристократов, в большой и, по местным меркам, хорошо обставленной квартире. Девушку, которая нас позвала к в гости звали Танназ, но мы её звали просто Таня! Она живет с родителями и принимает в гости только девушек и пары. Вечером она показала нам город, и составила план посещения достопримечательностей на следущий день, т. к. ей нужно ехать на учёбу! Исфахан - очень красивый город! Центральная площадь огромная, на ней две мечети и ещё какое-то здание с колоннами, рядом рынок. На это площади мы провели весь день, а вечером отправились ночным автобусом в Шираз. С утра нас встретил паренёк, который не мог пригласить нас к себе домой, но очень хотел показать нам город. Пока мы с ним гуляли, мы встретили женщину Аллу, которой 60 лет и уже 8 лет она путешествует автостопом по миру и... не знает английского, вообще! Со всеми говорит на русском и объясняется на пальцах. Она решила составить нам компанию, и остаток дня мы провели вместе. Вечером мы пошли встречать закат на ближайщую гору, где встретили ещё троих русских, которые тоже путешествуют по Ирану! Нашим главным другом-иранцем в Ширазе был Амир, который работает архитектором. Очень веселый, постоянно танцует и поёт))) На следущий день с ним мы поехали в окрестности Шираза, прихватив ещё двух французиков на пикник, где Амир приготовил нам отличный ужин! Утром мы посетили Персеполис(историю можете почитать в интернете), и двинули в Керман. Там нас встретил очередной наш друг Риза, он студент, живёт в общаге в студенческом городке и пригласил нас к себе в комнату. Если честно, то он нам быстро надоел, и с утра мы свалили в деревню Шахдад, которая находится рядом с пустыней Калют, самой жаркой пустыней на планете, где темпиратура летом достигает 70С!!! До Шахдада мы доехали очень быстро, словив первую же попутку. Там уже было довольно жарко, а нам нужно было ещё преоделеть 50 км! Пока мы ходили по Шахдаду и думали как ехать дальше, к нам приехала полиция и сказала что нам нужно поехать в участок. Пока мы потылась понять что они от нас хотят, подъехал местный гид, который ехал с какого-то собрания и говорил по-английски. Он сказал, что готов поехать в участок вместе с нами! В итоге мы провели пол часа в участке, полицейские проверили наши визы, спросили: "Путин гуд?", и получив ответ "Гуд", отпустили нас. Изначально, у нас был план заночевать в пустыне, но все местные нас отговаривали, во-первых, нет воды, во-вторых, дикие животные, скорпионы и змеи просыпаются по ночам, и лучше держаться от них подальше! В общем, встретив закат в пустыне, мы решили заночавать в караван-сарае, который нам порекоменовал нам этот гид, а с утра мы двинулись в Язд! Язд - это центр зооастрийцев. Это очень древняя религия, в которой поклоняются стихиям - вода, воздух, земля и огонь, и самый интересный момент в этой религии - то, что трупы людей не хоронят и не сжигают, а оставляют в специальных местах на съедение птицам. До конца 20 века всё происходило именно так, пока не ввели запрет и стали цементировать трупы, чтобы не осквернять землю! Язд занимает втрое место в рейтинге самых древних городов в мире, ему более 5000лет!!! Весь город выполнен из глины, в едином стиле и даже сейчас по закону не разрешается строить дома из любых стойматериалов, кроме глины и специального кирпича! После Язда мы поехали в Тегеран, на самом деле у нас был в ещё один день в запасе, но мы уже довольно подустали от активных переездов, от большого количества общения с местными и решили сделать выходоной и отоспаться! А вечером мы собрали наших друзей-иранцев, у которых жили в первый день и приготовили им ужин по-русски! Мы очень переживали, чтобы им может не понравиться, но в итоге все остались в восторге. И наготовили с запасом таким, что борща им хватит ещё на неделю! Подводя итог, мне очень понравился Иран. Здесь хорошие, открытые и гостеприимные люди. Не смотря на то, что я уже привык к гостеприимству, путешествуя по Кавказу и Турции, здесь оно какое-то особенное! Иранцы много путешествуют и хорошо знают свою страну(возможно нам такие попадались). В Иране у всех выходной пятница, у многих ещё и четверг, а у некоторых ещё и суббота и воскресенье. Уровен
Salam, Iran!

Two years ago, in central Turkey, in Cappadocia, I met a family, like the French, who were traveling in a minibus with children! Then they said that they had been on the road for three months and had just returned from Iran. Presenting a map of the world, the first thing I thought was: "Here are the thugs, to Iran, and even in a car with children." Then they told what a wonderful country it was, that it was safe there and how they did not want to leave there. Walking around the car and not finding a machine gun on the roof and traces of bullets on the body, I thought that maybe not everything is so bad there. This event can be considered the beginning of my journey to Iran. After it, I constantly met people who had recently returned from there, or, on the contrary, were just planning to go, I met Iranians who were traveling, and many wrote me applications on the Internet that they wanted to come to Russia for a visit! I met many Iranians in Turkey when I worked there, and they lived in our camp. In general, for the trip I already knew quite a lot about Iran, and had several Iranian friends who were ready to host. Several times my trip was interrupted, for certain reasons, but the longer I waited for it, the more desirable it was. My interest was not a secret to anyone and my friends made me a very cool gift! When we celebrated my DR in May, they made me a surprise - they told me to choose any month when I would be free and where I would be until this moment and where I want to fly after. In general, given my lifestyle, I don't really like planning, but in this situation it was impossible to think for a long time, suddenly they change their minds))) I chose October and they immediately buy me tickets to Tehran !! Wow, now everything will work out for sure !!! Out of the box, the trip was given 3 weeks, but I did not really take care of the visa in advance, and not when it was - hiking - hiking. I learned late that the airport visa cannot be extended, and that it can give a maximum of two weeks is very likely. There was no time to submit documents to the consulate either, then it turns out that the Afanasyevs are going to Turkey (tickets to Iran were from Antalya), in general, everything is going so that you need to "move" the flight! As a result, indeed, the visa was given only for 2 weeks, although this is strange, usually Russians are given a month. At the time of departure, Alyonka and I worked as guest workers in Turkey for my friends, and most of our free time was engaged in planning the trip. The plans, frankly, were not realistic for two weeks))) I wanted to have time for everything: to conquer Damavand, and wander in the desert and swim in the Persian Gulf. Considering that the area of ​​Iran is very large, and stretches from the Caspian Sea to the Persian Gulf, we decided to cancel the "gallop across Europe" tactics and stop at the central part, "understand" the country, see what and how, in short, get to know each other! ... Tehran we stayed with my friends, who prepared very well for our arrival! We prepared a bunch of food, invited our friends to dinner, and adjusted our travel plan. After a good sleep, we hit the road ... It started ... Well, let's start with the fact that we have never spent the night at the hotel! We mainly used couchsurfing (couchsurfing.com), fortunately it works great here and we found our hosts literally in a matter of minutes! Often we even had to refuse people who wanted to host us, and as a sign of respect we just met and got acquainted with some of them and they gave us a tour of the city. We traveled between big cities on buses, they are very cheap and comfortable here, and hitchhiked along the outskirts. Now, in short, about the places we visited and with whom we lived. In the city of Kashan, we stayed with the family of an English teacher at a local school! He invited us to his school and made an "open lesson" on this occasion. Education in Iran is separate and we ended up in the girls' class. First, we briefly told about ourselves, and then the students asked us questions about Russia and travel. After the lesson, we had a photo session, everyone wanted to take a picture with us, and then there was an exchange of Instagram (after this lesson, the number of my subscribers increased noticeably). It was one of the coolest moments in my life, we came out very happy! The city itself is very beautiful, in the same style, houses are made of yellow clay, and the attractions are located next to each other. Our next point is the village of Abyane (2500 years old). Our road here was very interesting! We decided to get to the village by hitchhiking, but our friend assured us that no one would take us for free. I asked him to write on a piece of paper - "if you are on the way, give me a lift", in Persian! He thought, drew some scribbles with a marker, gave us this piece of paper and said that if any Iranian sees what is written here, he cannot refuse you! Leaving the city by bus before turning to the village, we stopped the first car, the driver said that he was not on the way, but when he saw our sign, he cried out with a big smile: "Gou Abyane !!!" I was very