Недавно я ходил на Отряд Кредоубийц. Это потому, что у меня медленный интернет и я не могу смотреть летсплеи дома :)
Теперь я хочу поделиться соображениями про обучающие приключения и прочий симстим. Сперва немного контекста – вот, что нужно знать про фильм, если вы на него не ходили:
1. Его рейтинг 17% – это очень плохой фильм
2. Главный герой в измененном состоянии сознания переживает приключения своего ассасинского родственника и учится ассасинству с помощью большой железной клешни и дорогого оборудования, действующего на его мозг
3. После нескольких сеансов он превращается в машину для убийства, для чего обычному человеку понадобилось бы несколько лет тренировок.
Мне, как образовательному технологу это интересно, поскольку такая система обучения, если она могла бы быть реализована хотя бы частично, революционизировала бы процесс обучения.
Впервые с темой мнемограмм я встретился в «Космическом Госпитале» Джеймса Уайта. Сюжет сериала напоминает «Доктора Хауса» – в каждом эпизоде герои встречается с инженерной или медицинской проблемой в лечении инопланетных форм жизни.
Чтобы ее решить, врачи, например, Питер Конвей загружают запись сознания доктора другой формы жизни и используют новоприобретенные знания, чтобы спасти горемычного пришельца. У мнемограмм есть забавные сайдэффекты, например, при первой загрузке, Питер загружает сознание коллективной формы жизни, любящей тепло, которая подавляет ее собственную личность, поэтому его тянет пойти в столовую, где многолюдно и забраться в духовку, где тепло.
Мнемограммы нужно использовать, поскольку за человеческую жизнь невозможно освоить все возможные биологии и психологии всех форм жизни, включая хлородышащие и телепатические.
Сегодня мы, как человечество, уже ушли от системы, когда знаний первых 20 лет жизни достаточно, чтобы быть полезной частью общества до конца дней, но и сейчас 4-5 часов обучения в неделю достаточно для поддержания профессиональной формы. 10-15 часов развития достаточно быстро, за несколько лет, принесут статус выдающегося профи, затем эксперта.
Некогда основным препятствием в выращивании из талантливого новичка выдающегося профессионала было отсутствие информации (книг, ролевых моделей) и высокие транзакционные издержки при передаче, сегодня это отсутствие дисциплины и мотивации и опять же издержки при передаче, в будущем главной проблемой может стать необходимость учиться больше, чем это физически возможно при использовании любой из существующих технологий обучения.
Узкая специализация могла бы быть решением, но не будет универсальным решением для всех – Альтшуллер, например, в книге «Творчество как точная наука» прямо ставит в соответствие способность решать сложные задачи (второй, третий уровень) и компетентность в смежных областях. Как только мы говорим о междисциплинарных специализациях, мы должны, полагаю, умножить требуемое количество часов на обучение на 2 - 2.5
Конечно, не все граждане будут решать сложные проблемы, делать вклад в благосостояние или заниматься наукой – мы можем (и, скорее всего, будем) изолировать 95% безработного населения в резервациях, симуляциях и парках развлечений, но для профессионального образования этих миллиардов не существует, вернемся к обучению профессионалов.
Когда необходимая для загрузки в голову информация превысит возможности доступного времени (профессионалу нужно работать по крайней мере несколько часов в неделю), повышение эффективности обучения станет задачей #1 , особенно в корпоративном секторе.
Дизайн, разработка и тестирование глубоких симстимов, с использованием VR, стимуляцией нейронов, фармпрепаратами, самообучающимся сценарием и аналитикой реального времени – то, чем мы будем заниматься уже в ближайшее время, технологии уже существуют, просто зарождающийся тренд не всем заметен.
Представьте себе учебный процесс, где вы каждый день погружаетесь в 100% реалистичную симуляцию
Первый этический вопрос – формирование мировоззрения, происходящее на основе опыта, в школе, со сверстниками и родителями, теперь будет во многом находится в руках сценаристов симстима, причем, добавив возможность считывания эмоциональных реакций на контент на уровне досознательных реакций мозга, можно добиться беспреценетного формирования по заказу.
Будут ли корпорации платить за выращивание из школьников и студентов спецов нужного профессионального и психологического профиля и будет ли это разрешено – большой вопрос, но техническая возможность этого скорее всего будет. Учитывая детерминированность человека прошлым опытом, это серьезная этическая дилемма, которую предстоит решить.
Второй этический вопрос – вполне вероятно, для повышения полезности безработного населения будут иногда вынимать из резерваций и отправлять на принудительное переобучение, вполне возможно, при спонсорской поддержке корпораций. Учитывая стоимость создания симстимов на первых этапах, я весьма сомневаюсь, что в этой индустрии не будет навязчивой рекламы, вознаграждающей действия пользователя и стмулирующего его к потредлению определенных продуктов в симуляции, что может привести с диссонансу, если потребительские свойства продукта в реальности будут отличаться.
В любом случае, образовательных продюсеров, технологов, дизайнеров и разработчиков ждут очень интересные следующие 20-30 лет, возможно самые драйвовые за всю историю образования со времен античности. Образованию предстоит стать более увлекательным, интересным и полезным, чтобы выигрывать в ежедневной войне за время, внимание и деньги у индустрии развлечений? Сейчас мы отстаем от тех же игр по движкам, платформам, железу, экосистемам, аналитике ugc
Хорошая новость – здесь есть над чем работать.
Теперь я хочу поделиться соображениями про обучающие приключения и прочий симстим. Сперва немного контекста – вот, что нужно знать про фильм, если вы на него не ходили:
1. Его рейтинг 17% – это очень плохой фильм
2. Главный герой в измененном состоянии сознания переживает приключения своего ассасинского родственника и учится ассасинству с помощью большой железной клешни и дорогого оборудования, действующего на его мозг
3. После нескольких сеансов он превращается в машину для убийства, для чего обычному человеку понадобилось бы несколько лет тренировок.
Мне, как образовательному технологу это интересно, поскольку такая система обучения, если она могла бы быть реализована хотя бы частично, революционизировала бы процесс обучения.
Впервые с темой мнемограмм я встретился в «Космическом Госпитале» Джеймса Уайта. Сюжет сериала напоминает «Доктора Хауса» – в каждом эпизоде герои встречается с инженерной или медицинской проблемой в лечении инопланетных форм жизни.
Чтобы ее решить, врачи, например, Питер Конвей загружают запись сознания доктора другой формы жизни и используют новоприобретенные знания, чтобы спасти горемычного пришельца. У мнемограмм есть забавные сайдэффекты, например, при первой загрузке, Питер загружает сознание коллективной формы жизни, любящей тепло, которая подавляет ее собственную личность, поэтому его тянет пойти в столовую, где многолюдно и забраться в духовку, где тепло.
Мнемограммы нужно использовать, поскольку за человеческую жизнь невозможно освоить все возможные биологии и психологии всех форм жизни, включая хлородышащие и телепатические.
Сегодня мы, как человечество, уже ушли от системы, когда знаний первых 20 лет жизни достаточно, чтобы быть полезной частью общества до конца дней, но и сейчас 4-5 часов обучения в неделю достаточно для поддержания профессиональной формы. 10-15 часов развития достаточно быстро, за несколько лет, принесут статус выдающегося профи, затем эксперта.
Некогда основным препятствием в выращивании из талантливого новичка выдающегося профессионала было отсутствие информации (книг, ролевых моделей) и высокие транзакционные издержки при передаче, сегодня это отсутствие дисциплины и мотивации и опять же издержки при передаче, в будущем главной проблемой может стать необходимость учиться больше, чем это физически возможно при использовании любой из существующих технологий обучения.
Узкая специализация могла бы быть решением, но не будет универсальным решением для всех – Альтшуллер, например, в книге «Творчество как точная наука» прямо ставит в соответствие способность решать сложные задачи (второй, третий уровень) и компетентность в смежных областях. Как только мы говорим о междисциплинарных специализациях, мы должны, полагаю, умножить требуемое количество часов на обучение на 2 - 2.5
Конечно, не все граждане будут решать сложные проблемы, делать вклад в благосостояние или заниматься наукой – мы можем (и, скорее всего, будем) изолировать 95% безработного населения в резервациях, симуляциях и парках развлечений, но для профессионального образования этих миллиардов не существует, вернемся к обучению профессионалов.
Когда необходимая для загрузки в голову информация превысит возможности доступного времени (профессионалу нужно работать по крайней мере несколько часов в неделю), повышение эффективности обучения станет задачей #1 , особенно в корпоративном секторе.
Дизайн, разработка и тестирование глубоких симстимов, с использованием VR, стимуляцией нейронов, фармпрепаратами, самообучающимся сценарием и аналитикой реального времени – то, чем мы будем заниматься уже в ближайшее время, технологии уже существуют, просто зарождающийся тренд не всем заметен.
Представьте себе учебный процесс, где вы каждый день погружаетесь в 100% реалистичную симуляцию
Первый этический вопрос – формирование мировоззрения, происходящее на основе опыта, в школе, со сверстниками и родителями, теперь будет во многом находится в руках сценаристов симстима, причем, добавив возможность считывания эмоциональных реакций на контент на уровне досознательных реакций мозга, можно добиться беспреценетного формирования по заказу.
Будут ли корпорации платить за выращивание из школьников и студентов спецов нужного профессионального и психологического профиля и будет ли это разрешено – большой вопрос, но техническая возможность этого скорее всего будет. Учитывая детерминированность человека прошлым опытом, это серьезная этическая дилемма, которую предстоит решить.
Второй этический вопрос – вполне вероятно, для повышения полезности безработного населения будут иногда вынимать из резерваций и отправлять на принудительное переобучение, вполне возможно, при спонсорской поддержке корпораций. Учитывая стоимость создания симстимов на первых этапах, я весьма сомневаюсь, что в этой индустрии не будет навязчивой рекламы, вознаграждающей действия пользователя и стмулирующего его к потредлению определенных продуктов в симуляции, что может привести с диссонансу, если потребительские свойства продукта в реальности будут отличаться.
В любом случае, образовательных продюсеров, технологов, дизайнеров и разработчиков ждут очень интересные следующие 20-30 лет, возможно самые драйвовые за всю историю образования со времен античности. Образованию предстоит стать более увлекательным, интересным и полезным, чтобы выигрывать в ежедневной войне за время, внимание и деньги у индустрии развлечений? Сейчас мы отстаем от тех же игр по движкам, платформам, железу, экосистемам, аналитике ugc
Хорошая новость – здесь есть над чем работать.
Recently, I went to the squad of killers. This is because I have a slow Internet and I can not watch the games at home :)
Now I want to share thoughts about educational adventures and other simstim. First, a little context - that's what you need to know about the film, if you did not go to it:
1. His rating of 17% is a very bad movie.
2. The main character in an altered state of consciousness is experiencing the adventures of his assassin relative and is learning to assassinate with the help of a large iron claw and expensive equipment acting on his brain.
3. After several sessions, he turns into a killing machine, for which an ordinary person would need several years of training.
I, as an educational technologist, are interested in this, since such a training system, if it could be implemented at least partially, would revolutionize the learning process.
For the first time I met with the theme of the mnemograms in the "Space Hospital" by James White. The plot of the series reminds of “Doctor House” - in each episode the characters meet with an engineering or medical problem in the treatment of alien life forms.
To solve this problem, doctors, for example, Peter Conway, load a record of the doctor’s consciousness of another life form and use the newly acquired knowledge to save the miserable alien. Mnemograms have funny side effects, for example, when they are first loaded, Peter loads the consciousness of a collective life form that loves warmth, which suppresses its own personality, so he pulls him to go to the dining room, where it is crowded and to get into the oven, where it is warm.
Mnemograms should be used, since it is impossible for human life to master all possible biologies and psychologies of all life forms, including hlorodyshchaschie and telepathic.
Today, we, as humanity, have already left the system, when knowledge of the first 20 years of life is enough to be a useful part of society until the end of days, but even now 4-5 hours of training per week is enough to maintain professional form. 10-15 hours of development fairly quickly, over several years, will bring the status of an outstanding pro, then an expert.
Once, the main obstacle to growing a talented newcomer of an outstanding professional was the lack of information (books, role models) and high transaction costs in transferring, today this lack of discipline and motivation and transfer costs, in the future the main problem may be the need to learn more than This is physically possible using any of the existing learning technologies.
Narrow specialization could be a solution, but it will not be a universal solution for all - Altshuller, for example, in the book “Creativity as an exact science” directly puts in correspondence the ability to solve complex tasks (second, third level) and competence in related fields. As soon as we talk about interdisciplinary specializations, we must, I suppose, multiply the required number of hours for training by 2 - 2.5
Of course, not all citizens will solve difficult problems, contribute to welfare or do science - we can (and most likely will) isolate 95% of the unemployed population in reserves, simulations and amusement parks, but for these billions of professional education does not exist, back to the training of professionals.
When the information needed to load into the head exceeds the available time (a professional needs to work at least several hours a week), improving learning will be a # 1 task, especially in the corporate sector.
Design, development and testing of deep sims using VR, neuron stimulation, pharmaceuticals, self-learning scenario and real-time analytics - what we will be doing in the near future, technologies already exist, just the emerging trend is not noticeable to everyone.
Imagine a learning process where you are immersed in a 100% realistic simulation every day.
The first ethical question - the formation of a worldview that takes place on the basis of experience, at school, with peers and parents, will now largely be in the hands of script writers, and by adding the ability to read emotional responses to content at the level of preconscious brain responses, one can achieve an unprecedented formation of order.
Whether corporations will pay for the cultivation of schoolchildren and students of specialists of the necessary professional and psychological profile and whether it will be allowed is a big question, but the technical possibility of this will be. Given the human determinism of past experience, this is a serious ethical dilemma to be solved.
The second ethical question is quite likely, in order to increase the utility of the unemployed population, they will sometimes be taken out of reservations and sent for compulsory retraining, quite possibly with sponsorship from corporations. Given the cost of creating sims at the early stages, I highly doubt that there will be no intrusive advertising in this industry, rewarding user actions and stimulating it to
Now I want to share thoughts about educational adventures and other simstim. First, a little context - that's what you need to know about the film, if you did not go to it:
1. His rating of 17% is a very bad movie.
2. The main character in an altered state of consciousness is experiencing the adventures of his assassin relative and is learning to assassinate with the help of a large iron claw and expensive equipment acting on his brain.
3. After several sessions, he turns into a killing machine, for which an ordinary person would need several years of training.
I, as an educational technologist, are interested in this, since such a training system, if it could be implemented at least partially, would revolutionize the learning process.
For the first time I met with the theme of the mnemograms in the "Space Hospital" by James White. The plot of the series reminds of “Doctor House” - in each episode the characters meet with an engineering or medical problem in the treatment of alien life forms.
To solve this problem, doctors, for example, Peter Conway, load a record of the doctor’s consciousness of another life form and use the newly acquired knowledge to save the miserable alien. Mnemograms have funny side effects, for example, when they are first loaded, Peter loads the consciousness of a collective life form that loves warmth, which suppresses its own personality, so he pulls him to go to the dining room, where it is crowded and to get into the oven, where it is warm.
Mnemograms should be used, since it is impossible for human life to master all possible biologies and psychologies of all life forms, including hlorodyshchaschie and telepathic.
Today, we, as humanity, have already left the system, when knowledge of the first 20 years of life is enough to be a useful part of society until the end of days, but even now 4-5 hours of training per week is enough to maintain professional form. 10-15 hours of development fairly quickly, over several years, will bring the status of an outstanding pro, then an expert.
Once, the main obstacle to growing a talented newcomer of an outstanding professional was the lack of information (books, role models) and high transaction costs in transferring, today this lack of discipline and motivation and transfer costs, in the future the main problem may be the need to learn more than This is physically possible using any of the existing learning technologies.
Narrow specialization could be a solution, but it will not be a universal solution for all - Altshuller, for example, in the book “Creativity as an exact science” directly puts in correspondence the ability to solve complex tasks (second, third level) and competence in related fields. As soon as we talk about interdisciplinary specializations, we must, I suppose, multiply the required number of hours for training by 2 - 2.5
Of course, not all citizens will solve difficult problems, contribute to welfare or do science - we can (and most likely will) isolate 95% of the unemployed population in reserves, simulations and amusement parks, but for these billions of professional education does not exist, back to the training of professionals.
When the information needed to load into the head exceeds the available time (a professional needs to work at least several hours a week), improving learning will be a # 1 task, especially in the corporate sector.
Design, development and testing of deep sims using VR, neuron stimulation, pharmaceuticals, self-learning scenario and real-time analytics - what we will be doing in the near future, technologies already exist, just the emerging trend is not noticeable to everyone.
Imagine a learning process where you are immersed in a 100% realistic simulation every day.
The first ethical question - the formation of a worldview that takes place on the basis of experience, at school, with peers and parents, will now largely be in the hands of script writers, and by adding the ability to read emotional responses to content at the level of preconscious brain responses, one can achieve an unprecedented formation of order.
Whether corporations will pay for the cultivation of schoolchildren and students of specialists of the necessary professional and psychological profile and whether it will be allowed is a big question, but the technical possibility of this will be. Given the human determinism of past experience, this is a serious ethical dilemma to be solved.
The second ethical question is quite likely, in order to increase the utility of the unemployed population, they will sometimes be taken out of reservations and sent for compulsory retraining, quite possibly with sponsorship from corporations. Given the cost of creating sims at the early stages, I highly doubt that there will be no intrusive advertising in this industry, rewarding user actions and stimulating it to
У записи 23 лайков,
1 репостов,
1378 просмотров.
1 репостов,
1378 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Кушедов