{ В чем измеряется «Опыт Пользователя» и как его улучшить? }
Мы не можем потрогать субъективные переживания, не можем пережить их за другого человека, измерить и посчитать ( в чем измерить приятно, сладко, неудобно?) Это нормально – никто толком не понимает, что такое сознание, как оно работает, откуда и какие переживания в нем возникают.
Мне например, симпатична модная сейчас теория, что никакого сознания вообще нет, а есть «переживание сознания» – мозг обрабатывает информацию, принимает решения и действует, а параллельно, с небольшой задержкой, для своих целей (см Туннель Эго) формирует специфическое переживания типа «я смотрю, я делаю, сделал!»
Поэтому в оценке качества своей работы, в качестве ориентира, кроме выполнения требований, я использую «Нагрузку на пользователя», которую посчитать, конечно, нельзя (в чем ее считать без приборов и лаборатории?), но можно увеличивать и уменьшать (см. Думай медленно, решай быстро). Чтобы уменьшить нагрузку, нужно минимизировать неопределенность, незнакомость, сократить количество штук, с которыми приходится работать, уменьшить время и сократить количество параллельных процессов.
Формула получается примерно такая:
Элементы × Действия × Размышления = нагрузка
Здесь уже можно руководствоваться оптимумом Парето: «если я ничего не могу нельзя улучшить так, чтобы что-то другое не ухудшилось, то это оптимальное решение».
Я нарисовал схему, где соединил три критерия улучшающегося интерфейса (меньше элементов, меньше действий, меньше вопросов и неопределенности) в одну эвристическую схему.
Правильнее, наверно, было бы нарисовать трехмерный график, но трехмерные графики менее наглядны и их сложнее рисовать от руки. На самом деле здесь три оси, поэтому фигуры получаются кривые четырехугольники
Площадь фигуры – та самая нагрузка на пользователя, ее и надо уменьшать.
Мы не можем потрогать субъективные переживания, не можем пережить их за другого человека, измерить и посчитать ( в чем измерить приятно, сладко, неудобно?) Это нормально – никто толком не понимает, что такое сознание, как оно работает, откуда и какие переживания в нем возникают.
Мне например, симпатична модная сейчас теория, что никакого сознания вообще нет, а есть «переживание сознания» – мозг обрабатывает информацию, принимает решения и действует, а параллельно, с небольшой задержкой, для своих целей (см Туннель Эго) формирует специфическое переживания типа «я смотрю, я делаю, сделал!»
Поэтому в оценке качества своей работы, в качестве ориентира, кроме выполнения требований, я использую «Нагрузку на пользователя», которую посчитать, конечно, нельзя (в чем ее считать без приборов и лаборатории?), но можно увеличивать и уменьшать (см. Думай медленно, решай быстро). Чтобы уменьшить нагрузку, нужно минимизировать неопределенность, незнакомость, сократить количество штук, с которыми приходится работать, уменьшить время и сократить количество параллельных процессов.
Формула получается примерно такая:
Элементы × Действия × Размышления = нагрузка
Здесь уже можно руководствоваться оптимумом Парето: «если я ничего не могу нельзя улучшить так, чтобы что-то другое не ухудшилось, то это оптимальное решение».
Я нарисовал схему, где соединил три критерия улучшающегося интерфейса (меньше элементов, меньше действий, меньше вопросов и неопределенности) в одну эвристическую схему.
Правильнее, наверно, было бы нарисовать трехмерный график, но трехмерные графики менее наглядны и их сложнее рисовать от руки. На самом деле здесь три оси, поэтому фигуры получаются кривые четырехугольники
Площадь фигуры – та самая нагрузка на пользователя, ее и надо уменьшать.
{ В чем измеряется «Опыт Пользователя» и как его улучшить? }
Мы не можем потрогать субъективные переживания, не можем пережить их за другого человека, измерить и посчитать ( в чем измерить приятно, сладко, неудобно?) Это нормально – никто толком не понимает, что такое сознание, как оно работает, откуда и какие переживания в нем возникают.
Мне например, симпатична модная сейчас теория, что никакого сознания вообще нет, а есть «переживание сознания» – мозг обрабатывает информацию, принимает решения и действует, а параллельно, с небольшой задержкой, для своих целей (см Туннель Эго) формирует специфическое переживания типа «я смотрю, я делаю, сделал!»
Поэтому в оценке качества своей работы, в качестве ориентира, кроме выполнения требований, я использую «Нагрузку на пользователя», которую посчитать, конечно, нельзя (в чем ее считать без приборов и лаборатории?), но можно увеличивать и уменьшать (см. Думай медленно, решай быстро). Чтобы уменьшить нагрузку, нужно минимизировать неопределенность, незнакомость, сократить количество штук, с которыми приходится работать, уменьшить время и сократить количество параллельных процессов.
Формула получается примерно такая:
Элементы × Действия × Размышления = нагрузка
Здесь уже можно руководствоваться оптимумом Парето: «если я ничего не могу нельзя улучшить так, чтобы что-то другое не ухудшилось, то это оптимальное решение».
Я нарисовал схему, где соединил три критерия улучшающегося интерфейса (меньше элементов, меньше действий, меньше вопросов и неопределенности) в одну эвристическую схему.
Правильнее, наверно, было бы нарисовать трехмерный график, но трехмерные графики менее наглядны и их сложнее рисовать от руки. На самом деле здесь три оси, поэтому фигуры получаются кривые четырехугольники
Площадь фигуры – та самая нагрузка на пользователя, ее и надо уменьшать.
Мы не можем потрогать субъективные переживания, не можем пережить их за другого человека, измерить и посчитать ( в чем измерить приятно, сладко, неудобно?) Это нормально – никто толком не понимает, что такое сознание, как оно работает, откуда и какие переживания в нем возникают.
Мне например, симпатична модная сейчас теория, что никакого сознания вообще нет, а есть «переживание сознания» – мозг обрабатывает информацию, принимает решения и действует, а параллельно, с небольшой задержкой, для своих целей (см Туннель Эго) формирует специфическое переживания типа «я смотрю, я делаю, сделал!»
Поэтому в оценке качества своей работы, в качестве ориентира, кроме выполнения требований, я использую «Нагрузку на пользователя», которую посчитать, конечно, нельзя (в чем ее считать без приборов и лаборатории?), но можно увеличивать и уменьшать (см. Думай медленно, решай быстро). Чтобы уменьшить нагрузку, нужно минимизировать неопределенность, незнакомость, сократить количество штук, с которыми приходится работать, уменьшить время и сократить количество параллельных процессов.
Формула получается примерно такая:
Элементы × Действия × Размышления = нагрузка
Здесь уже можно руководствоваться оптимумом Парето: «если я ничего не могу нельзя улучшить так, чтобы что-то другое не ухудшилось, то это оптимальное решение».
Я нарисовал схему, где соединил три критерия улучшающегося интерфейса (меньше элементов, меньше действий, меньше вопросов и неопределенности) в одну эвристическую схему.
Правильнее, наверно, было бы нарисовать трехмерный график, но трехмерные графики менее наглядны и их сложнее рисовать от руки. На самом деле здесь три оси, поэтому фигуры получаются кривые четырехугольники
Площадь фигуры – та самая нагрузка на пользователя, ее и надо уменьшать.
У записи 30 лайков,
1 репостов,
2345 просмотров.
1 репостов,
2345 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Кушедов