Тёма Лебедев хорош. Патриарх и православие Я считаю...

Тёма Лебедев хорош.

Патриарх и православие

Я считаю православие важной частью родной культуры. С его архаичными церквями, византийской кучерявостью, языческими традициями, народными святыми и пр. Когда я в Болгарии, Грузии, Греции или даже Эфиопии захожу в православный храм, я чувствую благодать, чего не происходит в моменты посещения католических или протестантских заведений.

Я крещеный, но неверующий. То есть, я считаю православие частью своей культуры, но не своей религией. Религия мне вообще ни за чем не нужна. Церкви радуют мой глаз, но не нужны моей душе. Основной христианский тезис о том, что бог страдал и умер за меня совершенно меня не торкает: я его ни о чем не просил, а навязанные услуги мне не требуются. Из всех ритуалов я для себя признаю только два - крещение и отпевание. Вся жизнь между этими событиями пройдет прекрасно и без попов. Поедание куличей с пасхой не считается, это я всегда с удовольствием.

И все было бы прекрасно и замечательно, у меня была полная гармония в восприятии православия в России. Но есть один персонаж, который практически единолично срет на все мои нежные душевные переживания и оскорбляет мои чувства. Это патриарх.

Сейчас что мы имеем? Важного, напыщенного, самодовольного, жадного, покрытого золотом, ездящящего на бронированном мерседесе с охраной неискреннейшего генерала. Верю ли я хоть одному его слову? Нет. Сегодня патриарх - омерзительный функционер и олигарх. От него не исходит свет, от него не исходит правда, он отпугивает от православия.

В прошлом году я был на Афоне. И там очень хорошо видна разница между настоящими монастырями (в одном даже нет электричества) и русским подворьем. Даже там, на Святой горе, где вообще ничего из нашего мира не должно волновать и отвлекать от служения богу, русский монастырь ведет себя максимально омерзительно. Там все бездушно, все по блату, нельзя фотографировать здания, и кажется, что весь комплекс существует только для того, чтобы раз в год туда прилетел Путин, а в остальное время идет прием разных банкиров. Какой контраст с монастырем Ксиропотам, где служит отец Никандр, который читает Уютную Жэжэшечку, накормил обедом на террасе, дал с собой пару бутылок вина и увлек беседой!

Патриарх должен быть примером самоотречения, моральным ориентиром, мудрым обоссанным старцем в пещере, с диким взглядом и не от мира сего, который бы раз в год произносил важнейшие слова, а потом снова удалялся бы во мрак для созерцания своей души и бесед с господом.

Церковь должна показывать, что она богаче меня духовно, а не материально. Тогда я бы ей верил.
Tyoma Lebedev is good.

Patriarch and Orthodoxy

I consider Orthodoxy to be an important part of my native culture. With its archaic churches, Byzantine curliness, pagan traditions, folk saints, etc. When I go to an Orthodox church in Bulgaria, Georgia, Greece or even Ethiopia, I feel grace, which does not happen when I visit Catholic or Protestant institutions.

I am baptized but not a believer. That is, I consider Orthodoxy to be a part of my culture, but not my religion. I don’t need religion at all. Churches delight my eyes, but my soul does not need them. The main Christian thesis that God suffered and died for me does not stick around at all: I did not ask him for anything, and I do not need imposed services. Of all the rituals, I recognize only two for myself - baptism and funeral service. The whole life between these events will pass perfectly well without priests. Eating cakes does not count with Easter, I always enjoy it.

And everything would be fine and wonderful, I had complete harmony in the perception of Orthodoxy in Russia. But there is one character who almost single-handedly shits at all my tender emotional experiences and offends my feelings. This is the patriarch.

What do we have now? An important, pompous, self-righteous, greedy, covered in gold, driving an armored Mercedes with the protection of an insincere general. Do I believe even one of his words? Not. Today the patriarch is a disgusting functionary and oligarch. Light does not emanate from him, truth does not emanate from him, he scares away from Orthodoxy.

Last year I was on Mount Athos. And there you can clearly see the difference between real monasteries (one does not even have electricity) and the Russian courtyard. Even there, on the Holy Mountain, where nothing from our world should excite and distract from serving God, the Russian monastery behaves as disgusting as possible. Everything there is soulless, everything is out of touch, you can't take pictures of buildings, and it seems that the whole complex exists only for Putin to fly there once a year, and the rest of the time there is a reception of various bankers. What a contrast to the monastery of Xiropotam, where Father Nikandr serves, who reads Cozy Zhezheshechka, fed lunch on the terrace, gave a couple of bottles of wine with him and carried away the conversation!

The patriarch should be an example of self-denial, a moral guide, a wise, pissed old man in a cave, with a wild look and out of this world, who would once a year utter the most important words, and then again retire into the darkness to contemplate his soul and talk with the Lord.

The church must show that it is richer than me spiritually, not materially. Then I would have believed her.
У записи 26 лайков,
1 репостов,
878 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Черепенин

Понравилось следующим людям