"Но на деле, как мы все знаем, то...

"Но на деле, как мы все знаем, то положение, что есть и было в искусстве и в сотне других областей, обессмысливает, притесняет и обескураживает всех (в том числе женщин), кому не посчастливилось родиться белым, принадлежать предпочтительно к среднему классу, и главное — быть мужчиной. Виной тому не наши судьбы, наши гормоны, наши менструальные циклы или наши полые внутренние органы, но наше институциональное устройство и наше образование — под образованием здесь понимается все, что происходит с нами с того момента, как мы вступаем в этот мир значимых символов, знаков и сигналов. Просто чудо, что, несмотря на огромный перевес сил отнюдь не в пользу женщин или черных, столь многим из них удалось достичь совершенства в таких вотчинах белых мужчин, как наука, политика или искусство.

Именно здесь по-настоящему начинаешь думать о том, что стоит за вопросом: «Почему не было великих художниц?», и начинаешь понимать, до какой степени наши представления о том, как все устроено в мире, обусловлены — и нередко фальсифицированы — самой постановкой этих главных вопросов. Мы склонны принимать как должное то, что существует Восточноазиатская Проблема, Проблема Бедности, Проблема Черного Населения и Женская Проблема. Но сначала мы должны спросить себя, кто формулирует эти «вопросы», а потом — каким целям служат подобные формулировки. (Можно еще освежить нашу память, вспомнив «еврейскую проблему» нацистов.) В наше время мгновенной коммуникации «проблемы» формулируются очень быстро, дабы рационализировать нечистую совесть власть имущих: таким образом проблема, которую создали американцы во Вьетнаме и Камбодже, получает название «восточноазиатской проблемы», хотя сами жители Восточной Азии считают ее (что гораздо ближе к истине) «американской проблемой»; так называемую проблему бедности обитатели трущоб могли бы напрямую называть «проблемой богатства»; та же ирония превращает проблему белого населения в свою противоположность - проблему черного населения; и та же обратная логика обозначает наше нынешнее положение дел как «женскую проблему».

Итак, «женская проблема» — конечно, так называемая, как и все человеческие проблемы (и сама идея считать «проблемой» все, что имеет отношение к человеку, есть идея достаточно недавняя), — вовсе не подлежит решению, ибо человеческие проблемы требуют реинтерпретации положения вещей, или радикального изменения программы, или постановки самих проблем. Поэтому женщины и их положение в искусстве, как и в других областях человеческой деятельности, — это не «проблема», на которую нужно смотреть с точки зрения доминирующей властной мужской элиты. Напротив, это женщины должны осознать себя потенциально, если не реально, равными мужчинам субъектами и должны захотеть взглянуть своему положению в лицо, без жалости к себе, без отговорок и компромиссов; в то же время их взгляд на свое положение должен определяться эмоциональной и интеллектуальной убежденностью высочайшего уровня, необходимой, чтобы построить мир, в котором равенство достижений не только станет возможно, но и будет активно поощряться общественными институтами".

http://design-art.ucoz.ru/publ/3-1-0-10
"But in fact, as we all know, the situation that exists and has been in art and in hundreds of other areas makes senseless, oppresses and discourages everyone (including women) who were not lucky enough to be born white, preferably belong to the middle class, and most importantly - to be a man.This is not the fault of our destinies, our hormones, our menstrual cycles or our hollow internal organs, but our institutional structure and our education - education here means everything that happens to us from the moment we enter this world of meaningful symbols, signs and signals It is a miracle that, despite the vast preponderance of power not in favor of women or blacks, so many of them have managed to achieve perfection in such fiefdoms of white men as science, politics or art.

It is here that you really begin to think about what lies behind the question: "Why were there no great artists?", And you begin to understand to what extent our ideas about how everything works in the world are conditioned - and often falsified - by the production itself these major questions. We tend to take for granted that there is the East Asia Problem, the Poverty Problem, the Black Population Problem and the Women's Problem. But first we have to ask ourselves who is formulating these "questions", and then what are the purposes of such formulations. (You can still refresh our memory by remembering the "Jewish problem" of the Nazis.) In our time of instant communication, "problems" are formulated very quickly in order to rationalize the bad conscience of those in power: thus the problem that the Americans created in Vietnam and Cambodia is called East Asian problems ”, although the East Asians themselves consider it (which is much closer to the truth)“ an American problem ”; the so-called poverty problem could be directly referred to by slum dwellers as the “wealth problem”; the same irony turns the white problem into its opposite, the black problem; and the same reverse logic designates our current state of affairs as a "women's problem."

So, the "women's problem" - of course, the so-called, like all human problems (and the very idea of ​​considering everything that has to do with a person as a "problem" is a fairly recent idea) - is not at all subject to solution, because human problems require reinterpretation state of affairs, or a radical change in the program, or the posing of the problems themselves. Therefore, women and their position in art, as in other areas of human activity, are not a “problem” that must be looked at from the point of view of the dominant power male elite. On the contrary, it is women who must realize themselves as potentially, if not really, equal subjects to men and must want to look their position in the face, without self-pity, without excuses and compromises; at the same time, their view of their position must be shaped by the highest level of emotional and intellectual conviction needed to build a world in which equality of achievement is not only possible, but also actively encouraged by social institutions. "

http://design-art.ucoz.ru/publ/3-1-0-10
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Скрягина

Понравилось следующим людям