Благодаря [id27497992|Маргарите], вчера попала на литературно-музыкальное мероприятие -...

Благодаря [id27497992|Маргарите], вчера попала на литературно-музыкальное мероприятие - читку фрагментов романа "Обитель" Захара Прилепина в музее Серебряного века. Участвовали актёры Алексей Шутов и Андрей Филиппак, мои земляки, музыканты группы "25/17" Андрей Бледный и Антон Завьялов. Режиссёр Марина Перелешина во вступительном слове сказала, что они попытались совместить несовместимое: "Обитель", Соловки, 25/17 и Серебряный век. Конечно, рискованное мероприятие, но, кажется, всё удалось. Оказалось, что тексты из "Обители" прекрасно читаются речитативом, а некоторые места романа перекликаются с творчеством группы "25/17" (ребята исполнили несколько песен в живую). Для читки были выбраны значимые фрагменты книги, которые отображали и судьбу Артёма на Соловках, и его метания, разговоры заключённых о лагере, о народе, о Боге. Был вопрос от составителей, что ещё можно включить? В принципе - композиция получилась и так достаточно нагруженная, и тема сложная для эмоционального мероприятия, и много текста на слух, можно ограничиться тем, что есть. Возможно, подошёл бы момент, где Артём изуверствует над ликом святого (он очень удачный и характерный), фрагмент с массовой исповедью, целиком - возможно сложно, скорее, какая-то часть. Но мне кажется, он очень важен, тем более несколько раз упоминалось, кто сидит на Соловках: воры, убийцы, проститутки (Эйхманис даже более подробно описывает контингент), но это внешнее описание, исповедь же говорит нам об этих людях изнутри.
Один из зрителей, кстати, сказал, что не хватало женского персонажа. Марина Перелешина ответила, что уже есть идея второй части с Галиной, но на подготовку нужно время.
Актёры читали лучше музыкантов, увы, и для меня этот перекос был слишком заметен. Драматическая школа всё-таки иная (но было интересно понаблюдать со стороны нюансы, раньше об этом не сильно задумывалась, читать с выражением - совсем не то, что играть) Каждому - своё, ребята отлично отчитали рэп, одарили живой музыкой. Кстати, их последний альбом, "Русский подорожник", действительно, событие, а клипы на композиции очень литературны. Видимо, сказалось взаимное влияние, как сказал Прилепин: "Я слушаю группу 25/17, а 25/17 читает меня".
Автор задержался в дороге (пробки!), но потом явился публике и ответил на вопросы. "Обитель" будет экранизировать Алексей Велединский, уже набирают актёров, пишется сценарий (самим режиссёром). Всё написанное в книге - правда, а материал к роману автор собирал все свои 39 лет.
PS Вокруг меня сидели люди, которые спрашивали друг у друга: "А ты книгу читал?" И ответ был: "Нет". Может, это были как раз поклонники 25/17 ? Загадка)
Thanks to [id27497992 | Margarita], yesterday I got to a literary and musical event - reading fragments of the novel "Abode" by Zakhar Prilepin in the Museum of the Silver Age. Actors Alexey Shutov and Andrey Filippak, my fellow countrymen, musicians of the group "25/17" Andrey Bledny and Anton Zavyalov took part. Director Marina Pereleshina said in her opening remarks that they tried to combine the incompatible: "Abode", Solovki, 25/17 and the Silver Age. Of course, a risky undertaking, but it seems that everything worked out. It turned out that the texts from the "Abode" are perfectly readable by recitative, and some parts of the novel echo the work of the group "25/17" (the guys sang several songs live). For reading, significant fragments of the book were selected, which reflected the fate of Artyom on Solovki, and his throwing, conversations of prisoners about the camp, about the people, about God. There was a question from the compilers, what else can you include? In principle, the composition turned out to be quite loaded, and the topic is difficult for an emotional event, and there is a lot of text by ear, you can limit yourself to what you have. Perhaps the moment would come where Artyom is fanatical over the face of the saint (it is very successful and characteristic), a fragment with a mass confession, in its entirety - perhaps difficult, rather, some part. But it seems to me that it is very important, especially since it was mentioned several times who is sitting on Solovki: thieves, murderers, prostitutes (Eikhmanis describes the contingent in even more detail), but this is an external description, but confession tells us about these people from the inside.
One of the viewers, incidentally, said that there was a lack of a female character. Marina Pereleshina replied that there is already an idea for the second part with Galina, but preparation takes time.
Actors read better than musicians, alas, and for me this imbalance was too noticeable. The drama school is still different (but it was interesting to observe the nuances from the outside, I didn’t think much about it before, reading with expression is not at all what to play) To each - their own, the guys reprimanded rap perfectly, presented with live music. By the way, their last album, "Russian Plantain", is indeed an event, and the clips for the compositions are very literary. Apparently, the mutual influence affected, as Prilepin said: "I listen to the 25/17 group, and 25/17 reads me."
The author stayed on the road (traffic jams!), But then appeared to the public and answered questions. "Abode" will be filmed by Alexey Veledinsky, actors are already being recruited, a script is being written (by the director himself). Everything written in the book is true, and the author collected material for the novel all his 39 years.
PS There were people around me who asked each other: "Have you read the book?" And the answer was no. Maybe they were just fans of 25/17? Riddle)
У записи 6 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Скрягина

Понравилось следующим людям