"Придумать историю — вот самое сложное. Что такое история, я вам сейчас скажу: вот мы сидим за столом, вокруг нас огромное количество людей. Это все разрозненный кусок мира. У этого мира есть сотни входов, выходов, движений, миллионы возможностей и невозможностей. А история — способ гармонизации мира. То есть вы все это собираете в точное, понятное течение. Собираете, собираете — и поплыли по этой реке. И все эти люди с их делами и обстоятельствами оказываются вовлечены в этот поток. Это и есть история. Она течет точно от начала до конца. Могут быть изгибы, маленькие ручейки, но они все равно бегут-бегут и впадают в общее течение.
Почему в начале было слово, а не образ? Что такое слово? Это история. А все остальное — хаос. Нет слов — человек и не знает, как он живет, он не знает, в чем его история. Но мы мыслим именно историями! Нам, на самом деле, интересно в жизни только это — что он сказал? А она? А он ее ударил? Убил? А что сказал доктор? Вот что нас интересует. Все остальное — форма. Меня форма интересует мало. Я понимаю, что это важно, но первое — это драматургия. Не в том смысле, как диалог построен, а суть истории. Люди не понимают вообще, в чем эта суть, а это очень просто: предложение, в котором есть слова. Слова — это эпизоды. Предложение складывается из эпизодов. Мама мыла Милу. Мы должны рассказать историю, где мама, мыла, Мила — это эпизоды".
"— Ну да, документальное кино тоже всегда будет интересно — как живут люди, что они делают. Но я никогда не любил этого.
— То есть как сценарист вы не стремитесь к документальности?!
— Нет. Я бы хотел, чтобы мои герои были живее, чем люди. В этом смысл. Создавать мир, которого нет. Вот сценарий «В движении» — я же не знал этот мир, я его придумал. Конечно, я делаю ресерч, чтобы не попасть впросак. Но все равно: если у вас не будет своего точного взгляда, ваш сценарий будет разрозненным перемещением хаотичного мира. Ведь что такое документальное кино? Вот Сережа Дворцевой: документалист — а снимает сейчас игровой фильм по нашему с ним сценарию. Потому что ему в какой-то момент стало неинтересно бежать за действительностью, не иметь возможности управлять ей".
Сценарист Геннадий Островский, интервью http://www.colta.ru/articles/cinema/10230
Почему в начале было слово, а не образ? Что такое слово? Это история. А все остальное — хаос. Нет слов — человек и не знает, как он живет, он не знает, в чем его история. Но мы мыслим именно историями! Нам, на самом деле, интересно в жизни только это — что он сказал? А она? А он ее ударил? Убил? А что сказал доктор? Вот что нас интересует. Все остальное — форма. Меня форма интересует мало. Я понимаю, что это важно, но первое — это драматургия. Не в том смысле, как диалог построен, а суть истории. Люди не понимают вообще, в чем эта суть, а это очень просто: предложение, в котором есть слова. Слова — это эпизоды. Предложение складывается из эпизодов. Мама мыла Милу. Мы должны рассказать историю, где мама, мыла, Мила — это эпизоды".
"— Ну да, документальное кино тоже всегда будет интересно — как живут люди, что они делают. Но я никогда не любил этого.
— То есть как сценарист вы не стремитесь к документальности?!
— Нет. Я бы хотел, чтобы мои герои были живее, чем люди. В этом смысл. Создавать мир, которого нет. Вот сценарий «В движении» — я же не знал этот мир, я его придумал. Конечно, я делаю ресерч, чтобы не попасть впросак. Но все равно: если у вас не будет своего точного взгляда, ваш сценарий будет разрозненным перемещением хаотичного мира. Ведь что такое документальное кино? Вот Сережа Дворцевой: документалист — а снимает сейчас игровой фильм по нашему с ним сценарию. Потому что ему в какой-то момент стало неинтересно бежать за действительностью, не иметь возможности управлять ей".
Сценарист Геннадий Островский, интервью http://www.colta.ru/articles/cinema/10230
"Coming up with a story is the most difficult thing. What is history, I'll tell you now: here we are sitting at the table, there are a huge number of people around us. This is all a scattered piece of the world. This world has hundreds of entrances, exits, movements, millions of possibilities and impossibilities And history is a way of harmonizing the world. That is, you collect all this in a precise, understandable flow. Collect, collect - and floated down this river. And all these people with their deeds and circumstances are involved in this stream. This is history. It flows exactly from beginning to end, there may be bends, small streams, but they still run and run and fall into the general current.
Why was there a word in the beginning and not an image? What is a word? This is history. And everything else is chaos. There are no words - a person does not know how he lives, he does not know what his story is. But we think in stories! We, in fact, are only interested in this in life - what did he say? And she? Did he hit her? Killed? What did the doctor say? That's what interests us. Everything else is form. The form interests me a little. I understand that this is important, but the first is drama. Not in the sense of how the dialogue is built, but the essence of the story. People do not understand at all what this essence is, and this is very simple: a sentence in which there are words. Words are episodes. The offer consists of episodes. Mom washed Mila. We have to tell a story where mom, soap, Mila are episodes. "
"- Well, yes, documentaries will always be interesting too - how people live, what they do. But I never liked that.
- That is, as a screenwriter you do not strive for documentary?
- Not. I would like my heroes to be more alive than people. This is the point. Create a world that doesn't exist. Here's the scenario "On the Move" - I didn't know this world, I invented it. Of course, I do research so as not to get into a mess. But all the same: if you do not have your own precise view, your script will be a scattered movement of a chaotic world. After all, what is documentary? Here is Seryozha Dvortsevoy: a documentary filmmaker - and now he is filming a feature film according to our script. Because at some point he became not interested in running after reality, not being able to control it. "
Screenwriter Gennady Ostrovsky, interview http://www.colta.ru/articles/cinema/10230
Why was there a word in the beginning and not an image? What is a word? This is history. And everything else is chaos. There are no words - a person does not know how he lives, he does not know what his story is. But we think in stories! We, in fact, are only interested in this in life - what did he say? And she? Did he hit her? Killed? What did the doctor say? That's what interests us. Everything else is form. The form interests me a little. I understand that this is important, but the first is drama. Not in the sense of how the dialogue is built, but the essence of the story. People do not understand at all what this essence is, and this is very simple: a sentence in which there are words. Words are episodes. The offer consists of episodes. Mom washed Mila. We have to tell a story where mom, soap, Mila are episodes. "
"- Well, yes, documentaries will always be interesting too - how people live, what they do. But I never liked that.
- That is, as a screenwriter you do not strive for documentary?
- Not. I would like my heroes to be more alive than people. This is the point. Create a world that doesn't exist. Here's the scenario "On the Move" - I didn't know this world, I invented it. Of course, I do research so as not to get into a mess. But all the same: if you do not have your own precise view, your script will be a scattered movement of a chaotic world. After all, what is documentary? Here is Seryozha Dvortsevoy: a documentary filmmaker - and now he is filming a feature film according to our script. Because at some point he became not interested in running after reality, not being able to control it. "
Screenwriter Gennady Ostrovsky, interview http://www.colta.ru/articles/cinema/10230
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Скрягина