Деятель или наблюдатель. Реальность или симуляция.
От фильмов ужасов тревога и мурашки по телу не менее реальны, чем от прогулки по ночному городу мимо стаи бродячих собак. Переживая трогательные моменты фильма, слезы наворачиваются по-настоящему. Кино способно пугать, воодушевить, насмешить, вызвать любые другие эмоции. Но какова их ценность?
Слезы при просмотре Хатико и слезы от потери близкого человека - совершенно разные по глубине переживания, по степени переосмысления жизни, по эффекту на личность. События схожи, но одно на экране, другое в жизни. Одно из них я вряд ли когда-либо вспомню, другое - останется в памяти навсегда. Первое симуляция, второе - реальность.
Индустрия развлечений дает огромные возможности разной степени глубины переживаний - от аттракционов до кино и компьютерных игр.
Размышляя над способами досуга в разные исторические периоды, кажется что с начала времён и, скажем, до начала 20го века (до появления радио) отдых и развлечения были преимущественно активными - спортивные игры, пиры, беседы. Из пассивного, кроме сна, на ум приходит отдых на природе, или созерцание мира, что имело положительный эффект и для развития философии, и для других наук (наблюдение за животными, физическими явлениями). Даже книги, ставшие доступными после изобретения печатного станка в 15м веке, и те требуют активного чтения.
А вот радио, тв и компьютер активности не требуют. Досуг из деятельности становится наблюдением.
Спортивные игры развивают силу, ловкость, выносливость, командное взаимодействие и характер. Просмотр спортивных игр по телевизору - нет.
Живое общение делает проницательным, чутким, развивает эмпатию, сопереживание ближнему, объединяет. Просмотр новостной ленты в социальных сетях и лайки - нет.
Чтение и развитие навыков делает умнее и способнее, приводит к гармонии и пониманию себя. Прокачка персонажа в компьютерной игре - нет.
От симуляции действий и от реальности мы порой испытываем схожие эмоции, но результаты сильно отличаются.
Основное испытание современности - не скатиться окончательно в позицию наблюдателя. Действовать.
Потребовалось много лет, чтобы это понять. И требуются ежедневные усилия, чтобы применять выводы.
От фильмов ужасов тревога и мурашки по телу не менее реальны, чем от прогулки по ночному городу мимо стаи бродячих собак. Переживая трогательные моменты фильма, слезы наворачиваются по-настоящему. Кино способно пугать, воодушевить, насмешить, вызвать любые другие эмоции. Но какова их ценность?
Слезы при просмотре Хатико и слезы от потери близкого человека - совершенно разные по глубине переживания, по степени переосмысления жизни, по эффекту на личность. События схожи, но одно на экране, другое в жизни. Одно из них я вряд ли когда-либо вспомню, другое - останется в памяти навсегда. Первое симуляция, второе - реальность.
Индустрия развлечений дает огромные возможности разной степени глубины переживаний - от аттракционов до кино и компьютерных игр.
Размышляя над способами досуга в разные исторические периоды, кажется что с начала времён и, скажем, до начала 20го века (до появления радио) отдых и развлечения были преимущественно активными - спортивные игры, пиры, беседы. Из пассивного, кроме сна, на ум приходит отдых на природе, или созерцание мира, что имело положительный эффект и для развития философии, и для других наук (наблюдение за животными, физическими явлениями). Даже книги, ставшие доступными после изобретения печатного станка в 15м веке, и те требуют активного чтения.
А вот радио, тв и компьютер активности не требуют. Досуг из деятельности становится наблюдением.
Спортивные игры развивают силу, ловкость, выносливость, командное взаимодействие и характер. Просмотр спортивных игр по телевизору - нет.
Живое общение делает проницательным, чутким, развивает эмпатию, сопереживание ближнему, объединяет. Просмотр новостной ленты в социальных сетях и лайки - нет.
Чтение и развитие навыков делает умнее и способнее, приводит к гармонии и пониманию себя. Прокачка персонажа в компьютерной игре - нет.
От симуляции действий и от реальности мы порой испытываем схожие эмоции, но результаты сильно отличаются.
Основное испытание современности - не скатиться окончательно в позицию наблюдателя. Действовать.
Потребовалось много лет, чтобы это понять. И требуются ежедневные усилия, чтобы применять выводы.
An agent or observer. Reality or simulation.
Anxiety and goosebumps from horror films are no less real than from walking through the city at night past a pack of stray dogs. Experiencing the touching moments of the film, tears come true. Cinema is able to scare, inspire, make fun, and cause any other emotions. But what is their value?
Tears when watching Hachiko and tears from the loss of a loved one are completely different in the depth of experience, in the degree of rethinking of life, in the effect on the personality. Events are similar, but one on the screen, another in life. One of them I will hardly ever remember, the other will remain in my memory forever. The first is simulation, the second is reality.
The entertainment industry offers tremendous opportunities of varying degrees of depth of experience - from attractions to movies and computer games.
Reflecting on the ways of leisure in different historical periods, it seems that from the beginning of time and, say, until the beginning of the 20th century (before the advent of radio), recreation and entertainment were predominantly active - sports games, feasts, conversations. From the passive, in addition to sleep, rest in nature comes to mind, or contemplation of the world, which had a positive effect on the development of philosophy and other sciences (observation of animals, physical phenomena). Even the books that became available after the invention of the printing press in the 15th century require active reading.
But radio, TV and computer do not require activity. Leisure becomes observation from activity.
Sports games develop strength, agility, endurance, teamwork and character. Watching sports games on TV is not.
Live communication makes you insightful, sensitive, develops empathy, empathy with your neighbor, unites. Viewing the news feed on social networks and likes - no.
Reading and developing skills makes you smarter and more capable, leads to harmony and understanding of yourself. Leveling a character in a computer game - no.
We sometimes experience similar emotions from simulation of actions and from reality, but the results are very different.
The main test of our time is not to slip completely into the position of an observer. Act.
It took many years to figure this out. And it takes daily effort to apply the findings.
Anxiety and goosebumps from horror films are no less real than from walking through the city at night past a pack of stray dogs. Experiencing the touching moments of the film, tears come true. Cinema is able to scare, inspire, make fun, and cause any other emotions. But what is their value?
Tears when watching Hachiko and tears from the loss of a loved one are completely different in the depth of experience, in the degree of rethinking of life, in the effect on the personality. Events are similar, but one on the screen, another in life. One of them I will hardly ever remember, the other will remain in my memory forever. The first is simulation, the second is reality.
The entertainment industry offers tremendous opportunities of varying degrees of depth of experience - from attractions to movies and computer games.
Reflecting on the ways of leisure in different historical periods, it seems that from the beginning of time and, say, until the beginning of the 20th century (before the advent of radio), recreation and entertainment were predominantly active - sports games, feasts, conversations. From the passive, in addition to sleep, rest in nature comes to mind, or contemplation of the world, which had a positive effect on the development of philosophy and other sciences (observation of animals, physical phenomena). Even the books that became available after the invention of the printing press in the 15th century require active reading.
But radio, TV and computer do not require activity. Leisure becomes observation from activity.
Sports games develop strength, agility, endurance, teamwork and character. Watching sports games on TV is not.
Live communication makes you insightful, sensitive, develops empathy, empathy with your neighbor, unites. Viewing the news feed on social networks and likes - no.
Reading and developing skills makes you smarter and more capable, leads to harmony and understanding of yourself. Leveling a character in a computer game - no.
We sometimes experience similar emotions from simulation of actions and from reality, but the results are very different.
The main test of our time is not to slip completely into the position of an observer. Act.
It took many years to figure this out. And it takes daily effort to apply the findings.
У записи 38 лайков,
1 репостов,
995 просмотров.
1 репостов,
995 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Тимофеев