Внимательное разглядывание социальной категории, расположенной ниже тебя в иерархии современного общества - вот главное, основное и любимое миллионами занятие в наше время.
- Хорошо что я не они! - восклицает человек, внимательно наблюдая из окна движения маленьких людей в спортивных костюмах, жлобство собственных соседей, суету тех, кого он считает обывателем, находя все новые и новые способы противопоставить себя с ними.
Одновременно взгляд современного человека устремлен наверх, на более успешную и состоявшуюся социальную группу.
В строго сегментированное обществе человек видит себя на верхней ступеньке, оставаясь при этом на нижней, той, над которой, как ему кажется, он смеется.
Человек при помощи социальных сетей и других современных витрин, старается убедить окружающих что он давно уже достиг иной социальной стадии, он играет в нее, как играют на карнавалах и костюмированных вечеринках в пиратов и полицейских, только вот карнавал и костюмированная вечеринка и есть наша эпоха и длятся они вечно.
Это ощущение Алисы, проваливающейся в кроличью нору, когда она одновременно и уменьшается и увеличивается до гигантских размеров. Человек чувствует себя величественней своего общества, хотя именно это чувство собственного величия и делает его смешным. Он покупает очередную, как он считает, “лакшери” вещь, которая на самом деле делает его нелепым. То, что должно превратить его в великана, обращает в карлика, над которыми он сам и смеется.
Возможно, в этом и кроется основная причина сегодняшнего кризиса, который мы все наблюдаем. Дикое невротическое разделение общества, обвинение других социальных групп в зазомбированности, их полное расчеловечевание, абсолютное игнорирование и слепота в отношении тех, кого считаешь обманутыми кем-то, дураками ( уж я то не обманут этим миром - говорит каждый из нас, обманутые всегда ниже ),, низшей социальной категорией, из которой бежишь, стараясь не оставить своих следов прибывания там - - Их легионы, миллионы, 85 процентов - они везде, повсюду, они угрожают мне, они уже не люди, они зомби и убийцы.
Они Alien - чужие.
И тем не менее, взгляд вниз, в народ, в обыденность, может быть совершенно разный.
Режиссер Анна Пармас, создавшая в свое время совершенно самобытный русский ситком “Осторожно, Модерн” имеет особый, совершенно нежный взгляд на обывателя.
Это уникальный, даже для нашего кинематографа, привыкшего обращать внимание на маленького человека, гопника, взгляд. Взгляд этот обычно злобный и безжалостный.
Прапорщик Задов и его соседи, созданные ей, были жлобами, подонками, идиотами, но никогда не вызывали отторжения. Пармас с нежностью и умилением входила в их жизнь, заставляя зрителей любить их и сопереживать им. Безусловно, такой взгляд идеально рифмуется с творчеством “Ленинграда”.
Такой взгляд имеет богатые корни в русской сатире - это взгляд Зощенко и взгляд Жванецкого. Это тот взгляд, который и отделяет высокую сатиру от низкопробного юмора.
И только такой взгляд, а не вопли про троллей, фашистов, про убийц и чужих, может спасти нас.
И надеемся, этот взгляд окажется заразительным для вас.
Премьера. Ленинград - Вип.
Режиссер Анна Пармас.
- Хорошо что я не они! - восклицает человек, внимательно наблюдая из окна движения маленьких людей в спортивных костюмах, жлобство собственных соседей, суету тех, кого он считает обывателем, находя все новые и новые способы противопоставить себя с ними.
Одновременно взгляд современного человека устремлен наверх, на более успешную и состоявшуюся социальную группу.
В строго сегментированное обществе человек видит себя на верхней ступеньке, оставаясь при этом на нижней, той, над которой, как ему кажется, он смеется.
Человек при помощи социальных сетей и других современных витрин, старается убедить окружающих что он давно уже достиг иной социальной стадии, он играет в нее, как играют на карнавалах и костюмированных вечеринках в пиратов и полицейских, только вот карнавал и костюмированная вечеринка и есть наша эпоха и длятся они вечно.
Это ощущение Алисы, проваливающейся в кроличью нору, когда она одновременно и уменьшается и увеличивается до гигантских размеров. Человек чувствует себя величественней своего общества, хотя именно это чувство собственного величия и делает его смешным. Он покупает очередную, как он считает, “лакшери” вещь, которая на самом деле делает его нелепым. То, что должно превратить его в великана, обращает в карлика, над которыми он сам и смеется.
Возможно, в этом и кроется основная причина сегодняшнего кризиса, который мы все наблюдаем. Дикое невротическое разделение общества, обвинение других социальных групп в зазомбированности, их полное расчеловечевание, абсолютное игнорирование и слепота в отношении тех, кого считаешь обманутыми кем-то, дураками ( уж я то не обманут этим миром - говорит каждый из нас, обманутые всегда ниже ),, низшей социальной категорией, из которой бежишь, стараясь не оставить своих следов прибывания там - - Их легионы, миллионы, 85 процентов - они везде, повсюду, они угрожают мне, они уже не люди, они зомби и убийцы.
Они Alien - чужие.
И тем не менее, взгляд вниз, в народ, в обыденность, может быть совершенно разный.
Режиссер Анна Пармас, создавшая в свое время совершенно самобытный русский ситком “Осторожно, Модерн” имеет особый, совершенно нежный взгляд на обывателя.
Это уникальный, даже для нашего кинематографа, привыкшего обращать внимание на маленького человека, гопника, взгляд. Взгляд этот обычно злобный и безжалостный.
Прапорщик Задов и его соседи, созданные ей, были жлобами, подонками, идиотами, но никогда не вызывали отторжения. Пармас с нежностью и умилением входила в их жизнь, заставляя зрителей любить их и сопереживать им. Безусловно, такой взгляд идеально рифмуется с творчеством “Ленинграда”.
Такой взгляд имеет богатые корни в русской сатире - это взгляд Зощенко и взгляд Жванецкого. Это тот взгляд, который и отделяет высокую сатиру от низкопробного юмора.
И только такой взгляд, а не вопли про троллей, фашистов, про убийц и чужих, может спасти нас.
И надеемся, этот взгляд окажется заразительным для вас.
Премьера. Ленинград - Вип.
Режиссер Анна Пармас.
Careful scrutiny of the social category located below you in the hierarchy of modern society is the main, main and favorite occupation by millions in our time.
- It's good that I'm not them! - exclaims the person, carefully observing from the window the movements of little people in tracksuits, the greediness of his own neighbors, the bustle of those whom he considers to be an ordinary person, finding more and more new ways to oppose them.
At the same time, the gaze of a modern person is directed upward, towards a more successful and established social group.
In a strictly segmented society, a person sees himself on the top step, while remaining on the bottom, the one at which he thinks he is laughing.
A person, using social networks and other modern showcases, tries to convince others that he has long ago reached a different social stage, he plays it, as they play pirates and police at carnivals and costume parties, only the carnival and costume party is our era and they last forever.
This is the sensation of Alice falling down a rabbit hole, when she simultaneously shrinks and grows to gigantic proportions. A person feels himself more magnificent than his society, although it is this feeling of his own greatness that makes him funny. He buys another, as he considers, "luxury" thing, which actually makes him ridiculous. What should turn him into a giant turns him into a dwarf, at which he himself laughs.
Perhaps this is the main reason for the current crisis that we are all witnessing. Wild neurotic division of society, accusing other social groups of being zombified, their complete dehumanization, absolute ignorance and blindness in relation to those whom you consider deceived by someone, fools (I certainly will not be deceived by this world - says each of us, deceived are always lower) , the lowest social category from which you flee, trying not to leave your traces of being there - - Their legions, millions, 85 percent - they are everywhere, everywhere, they threaten me, they are no longer people, they are zombies and killers.
They are Alien - strangers.
And nevertheless, the look down into the people, into the commonplace, can be completely different.
Director Anna Parmas, who created at one time a completely original Russian sitcom "Caution, Modern" has a special, completely gentle look at the layman.
This is unique, even for our cinema, which is used to paying attention to a little person, a gopnik, a look. This look is usually vicious and merciless.
Ensign Zadov and his neighbors, created by her, were goons, scum, idiots, but they never caused rejection. Parmas entered their life with tenderness and affection, forcing the audience to love and empathize with them. Certainly, such a view ideally rhymes with the works of "Leningrad".
This view has rich roots in Russian satire - this is the view of Zoshchenko and the view of Zhvanetsky. This is the view that separates high satire from low-quality humor.
And only such a look, and not screaming about trolls, fascists, about murderers and strangers, can save us.
And we hope this look will be infectious for you.
Premiere. Leningrad - VIP.
Directed by Anna Parmas.
- It's good that I'm not them! - exclaims the person, carefully observing from the window the movements of little people in tracksuits, the greediness of his own neighbors, the bustle of those whom he considers to be an ordinary person, finding more and more new ways to oppose them.
At the same time, the gaze of a modern person is directed upward, towards a more successful and established social group.
In a strictly segmented society, a person sees himself on the top step, while remaining on the bottom, the one at which he thinks he is laughing.
A person, using social networks and other modern showcases, tries to convince others that he has long ago reached a different social stage, he plays it, as they play pirates and police at carnivals and costume parties, only the carnival and costume party is our era and they last forever.
This is the sensation of Alice falling down a rabbit hole, when she simultaneously shrinks and grows to gigantic proportions. A person feels himself more magnificent than his society, although it is this feeling of his own greatness that makes him funny. He buys another, as he considers, "luxury" thing, which actually makes him ridiculous. What should turn him into a giant turns him into a dwarf, at which he himself laughs.
Perhaps this is the main reason for the current crisis that we are all witnessing. Wild neurotic division of society, accusing other social groups of being zombified, their complete dehumanization, absolute ignorance and blindness in relation to those whom you consider deceived by someone, fools (I certainly will not be deceived by this world - says each of us, deceived are always lower) , the lowest social category from which you flee, trying not to leave your traces of being there - - Their legions, millions, 85 percent - they are everywhere, everywhere, they threaten me, they are no longer people, they are zombies and killers.
They are Alien - strangers.
And nevertheless, the look down into the people, into the commonplace, can be completely different.
Director Anna Parmas, who created at one time a completely original Russian sitcom "Caution, Modern" has a special, completely gentle look at the layman.
This is unique, even for our cinema, which is used to paying attention to a little person, a gopnik, a look. This look is usually vicious and merciless.
Ensign Zadov and his neighbors, created by her, were goons, scum, idiots, but they never caused rejection. Parmas entered their life with tenderness and affection, forcing the audience to love and empathize with them. Certainly, such a view ideally rhymes with the works of "Leningrad".
This view has rich roots in Russian satire - this is the view of Zoshchenko and the view of Zhvanetsky. This is the view that separates high satire from low-quality humor.
And only such a look, and not screaming about trolls, fascists, about murderers and strangers, can save us.
And we hope this look will be infectious for you.
Premiere. Leningrad - VIP.
Directed by Anna Parmas.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Орлов