Сегодня прочел мысли Феофана Затворника
в православном календаре... человек жил и писал в 19 веке... а актуально так, как будто только что написано...
(Евр.10, 35–11, 7; Мк.9, 10–16). "История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!.. Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном “поступили, как хотели”; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому налицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разростаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все‑таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи — и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо–определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее".
в православном календаре... человек жил и писал в 19 веке... а актуально так, как будто только что написано...
(Евр.10, 35–11, 7; Мк.9, 10–16). "История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!.. Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном “поступили, как хотели”; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому налицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разростаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все‑таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи — и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо–определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее".
Today I read the thoughts of Theophan the Recluse
in the Orthodox calendar ... a person lived and wrote in the 19th century ... but it is actual as if it had just been written ...
(Heb. 10: 35-11, 7; Mark 9: 10-16). “History flows and, it seems, inexorably determines particular events. How many preparations were there for the acceptance of the Savior! .. Finally, His closest pointer came, John, but what happened? With John they“ did as they wanted ”; and the Son of Man was humiliated and suffered. The course of events could not be reversed: it took its toll. So the current history always draws everything after itself. The question is now: where is freedom? And what will it be with this order of events? No more than a ghost. This is how fatalists usually reason. But this the all-determining necessity of the course of events is only apparent; in fact, all human events, both general and particular, are the fruit of man's free undertakings. the particulars they want. The proof is obvious: among the good general there are bad particulars; and among the bad general there are good particulars. which, growing and strengthening more and more, overpower the former general and take its place. But these particulars are always a matter of freedom. What does Christianity have in common with the nature of the time in which it was conceived? It is seeded by a few individuals who were not the product of the necessary flow of stories; it attracted the willing, expanded strongly and became the common cause of the then humanity, but nevertheless it was a cause of freedom. The same in the worst direction: how did the West become corrupted? He corrupted himself: instead of the Gospel, they began to learn from the pagans and adopt their customs - and they became corrupted. The same will happen with us: we began to learn from the Lord of the West, who had fallen away from Christ, and carried his spirit into ourselves, and it will end in that, like him, we will recoil from true Christianity. But in all this there is nothing necessary, determining the cause of freedom: we want to, and drive away the western darkness; we do not want to, and we will plunge, of course, into it. "
in the Orthodox calendar ... a person lived and wrote in the 19th century ... but it is actual as if it had just been written ...
(Heb. 10: 35-11, 7; Mark 9: 10-16). “History flows and, it seems, inexorably determines particular events. How many preparations were there for the acceptance of the Savior! .. Finally, His closest pointer came, John, but what happened? With John they“ did as they wanted ”; and the Son of Man was humiliated and suffered. The course of events could not be reversed: it took its toll. So the current history always draws everything after itself. The question is now: where is freedom? And what will it be with this order of events? No more than a ghost. This is how fatalists usually reason. But this the all-determining necessity of the course of events is only apparent; in fact, all human events, both general and particular, are the fruit of man's free undertakings. the particulars they want. The proof is obvious: among the good general there are bad particulars; and among the bad general there are good particulars. which, growing and strengthening more and more, overpower the former general and take its place. But these particulars are always a matter of freedom. What does Christianity have in common with the nature of the time in which it was conceived? It is seeded by a few individuals who were not the product of the necessary flow of stories; it attracted the willing, expanded strongly and became the common cause of the then humanity, but nevertheless it was a cause of freedom. The same in the worst direction: how did the West become corrupted? He corrupted himself: instead of the Gospel, they began to learn from the pagans and adopt their customs - and they became corrupted. The same will happen with us: we began to learn from the Lord of the West, who had fallen away from Christ, and carried his spirit into ourselves, and it will end in that, like him, we will recoil from true Christianity. But in all this there is nothing necessary, determining the cause of freedom: we want to, and drive away the western darkness; we do not want to, and we will plunge, of course, into it. "
У записи 1 лайков,
0 репостов,
139 просмотров.
0 репостов,
139 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Арслан Цырендоржиев