1. Игры передаются из поколения в поколение. Излюбленную игру каждого индивида можно проследить в прошлом у его родителей, бабушек и дедушек, в будущем – у его детей; они, в свою очередь научат этой игре его внуков, если только не произойдет какое-либо успешное вмешательство. Таким образом, анализ игр занимает свое место в большой исторической матрице, доказуемым образом охватывающей до ста лет в прошлом и предсказуемо проектирующейся в будущее по крайней мере лет на пятьдесят. Обрыв этой цепи, включающей не менее пяти поколений, может привести к результатам, умножающимся в геометрической прогрессии. Многие из ныне живущих индивидов имеют более двухсот потомков. При переходе от одного поколения к другому игры могут ослабевать или усиливаться, но имеется, по-видимому, сильная тенденция вступать в брак с людьми, играющими в игры того же семейства или того же рода. В этом историческое значение игр.
2. «Воспитание» детей прежде всего сводится к тому, что их учат, в какие игры играть. Разные культуры и разные общественные классы предпочитают разные типы игр, различные племена и семьи предпочитают различные варианты этих типов. В этом культурное значение игр.
3. Игры занимают, в некотором смысле, промежуточное положение между развлечениями и близостью. Развлечения при повторении приедаются, как официальные приемы. Близость требует строгой осмотрительности; к ней не расположен ни Родитель, ни Взрослый, ни Ребенок. Общество косо смотрит на искренность, допуская ее лишь в частной жизни; здравый смысл знает, что ею легко злоупотребить, а Ребенок боится ее, потому что она разоблачает. Поэтому, чтобы избежать скуки развлечений, не подвергаясь опасности близости, большинство людей выбирает в качестве компромисса доступные им игры, которые в основном и заполняют наиболее интересные часы их общественной жизни. В этом – социальное значение игр.
4. Люди выбирают в качестве друзей, знакомых и близких других людей, играющих в те же игры. Поэтому поведение «всякого, кто что-нибудь собой представляет» в данном общественном кругу (аристократия, молодежная шайка, клуб, студенческое общежитие и т. п.), может показаться весьма странным представителям другого круга. Обратно, член некоторого общественного круга, меняющий свои игры, рискует быть из него вытесненным, но будет благожелательно принят в каком-либо другом кругу. В этом − личное значение игр.
Э. Берн "Игры, в которые играют люди".
2. «Воспитание» детей прежде всего сводится к тому, что их учат, в какие игры играть. Разные культуры и разные общественные классы предпочитают разные типы игр, различные племена и семьи предпочитают различные варианты этих типов. В этом культурное значение игр.
3. Игры занимают, в некотором смысле, промежуточное положение между развлечениями и близостью. Развлечения при повторении приедаются, как официальные приемы. Близость требует строгой осмотрительности; к ней не расположен ни Родитель, ни Взрослый, ни Ребенок. Общество косо смотрит на искренность, допуская ее лишь в частной жизни; здравый смысл знает, что ею легко злоупотребить, а Ребенок боится ее, потому что она разоблачает. Поэтому, чтобы избежать скуки развлечений, не подвергаясь опасности близости, большинство людей выбирает в качестве компромисса доступные им игры, которые в основном и заполняют наиболее интересные часы их общественной жизни. В этом – социальное значение игр.
4. Люди выбирают в качестве друзей, знакомых и близких других людей, играющих в те же игры. Поэтому поведение «всякого, кто что-нибудь собой представляет» в данном общественном кругу (аристократия, молодежная шайка, клуб, студенческое общежитие и т. п.), может показаться весьма странным представителям другого круга. Обратно, член некоторого общественного круга, меняющий свои игры, рискует быть из него вытесненным, но будет благожелательно принят в каком-либо другом кругу. В этом − личное значение игр.
Э. Берн "Игры, в которые играют люди".
1. Games are passed down from generation to generation. The favorite game of each individual can be traced in the past with his parents and grandparents, in the future with his children; they, in turn, will teach this game to his grandchildren, unless some successful intervention occurs. Thus, game analysis has its place in a large historical matrix, provably covering up to a hundred years in the past and predictably projecting into the future for at least fifty years. Breaking this chain, which includes at least five generations, can lead to results that multiply exponentially. Many of the living individuals have more than two hundred descendants. Games may decrease or increase as we move from one generation to the next, but there seems to be a strong tendency to marry people who play games of the same family or of the same kind. This is the historical significance of games.
2. "Upbringing" of children, first of all, comes down to what they are taught, what games to play. Different cultures and different social classes prefer different types of games, different tribes and families prefer different variations of these types. This is the cultural significance of games.
3. Games are, in a sense, intermediate between fun and intimacy. Entertainment when repeated becomes boring, like formal receptions. Closeness requires strict discretion; neither the Parent, nor the Adult, nor the Child is disposed towards it. Society looks askance at sincerity, admitting it only in private life; common sense knows she is easy to abuse, and the Child is afraid of her because she exposes. Therefore, in order to avoid the boredom of entertainment without endangering the danger of intimacy, most people choose the games available to them as a compromise, which mostly fill the most interesting hours of their social life. This is the social significance of games.
4. People choose other people playing the same games as friends, acquaintances and relatives. Therefore, the behavior of "anyone who represents something" in a given social circle (aristocracy, youth gang, club, student dormitory, etc.) may seem very strange to representatives of another circle. Conversely, a member of a certain social circle who changes his games runs the risk of being ousted from it, but will be favorably received in some other circle. This is the personal meaning of games.
E. Bern "Games People Play".
2. "Upbringing" of children, first of all, comes down to what they are taught, what games to play. Different cultures and different social classes prefer different types of games, different tribes and families prefer different variations of these types. This is the cultural significance of games.
3. Games are, in a sense, intermediate between fun and intimacy. Entertainment when repeated becomes boring, like formal receptions. Closeness requires strict discretion; neither the Parent, nor the Adult, nor the Child is disposed towards it. Society looks askance at sincerity, admitting it only in private life; common sense knows she is easy to abuse, and the Child is afraid of her because she exposes. Therefore, in order to avoid the boredom of entertainment without endangering the danger of intimacy, most people choose the games available to them as a compromise, which mostly fill the most interesting hours of their social life. This is the social significance of games.
4. People choose other people playing the same games as friends, acquaintances and relatives. Therefore, the behavior of "anyone who represents something" in a given social circle (aristocracy, youth gang, club, student dormitory, etc.) may seem very strange to representatives of another circle. Conversely, a member of a certain social circle who changes his games runs the risk of being ousted from it, but will be favorably received in some other circle. This is the personal meaning of games.
E. Bern "Games People Play".
У записи 21 лайков,
0 репостов,
666 просмотров.
0 репостов,
666 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Кангизер