???? автор Александр Павлов
Итак, в чем заключается «проблема Дюймовочки»? Мой ключевой тезис состоит в том, что история про Дюймовочку – фактически не что иное, как структурно упрощенная история «Секса в большом городе». Только без подруг. Потому что эта сказка представляет собой историю поиска молодой девушкой подходящей пары. Давайте за основу возьмем советскую экранизацию произведения 1964 года (режиссер – Леонид Амальрик), чтобы все понимали, о чем именно идет речь, и хорошо представляли себе персонажей визуально.
Герои, которых Дюймовочка встречает на своем пути, это «идеальные типы». Дело в том, что в конечном итоге все мужчины с определенными оговорками сводятся к этим четырем «мужским типам», то есть таким, с которыми женщины могут связать свою жизнь, но, разумеется, не всегда обрести счастье – Лягушка, Жук, Крот (реалистические типажи) и Принц (нереалистический тип).
Однако прежде, чем перейти к мужским типам сказки, заметим, что сама Дюймовочка предстает не вполне привлекательной героиней, хотя главной в этой истории и, разумеется, положительной. Так, она живет с мамой и, кажется, ничего не делает, а лишь развлекается. Более того, у нее есть проблемы с оценкой собственной внешности. Любой поймет, что она выглядит относительно вульгарно (обратите внимание на ресницы, то есть чрезмерный макияж, а также на цвет волос), но она, созерцая свое отражение в зеркале, заявляет сама себе: «Ой! Какая хорошенькая!» В целом, это – обращение мудрости веков к женщинам – стремиться к адекватной самооценке.
Итак, первый тип, которого встречает героиня, это «Лягушка» (маменькин сынок). Психологический портрет его нас интересует в меньшей степени. Важно же то, насколько он устраивает Дюймовочку, то есть насколько он устраивает как мужчина ее как женщину. Обратим внимание, что невесту для сына находит мама, выкрадывая ту из дома, хотя и по прихоти сына («Не хочу учиться, а хочу жениться»). Дюймовочка пробует пожить с ним («в самом тихом ква-ква-квартале»), но, в конце концов, отчаивается, понимая, что давление матери не даст им построить удачные отношения.
Дюймовочка с помощью случайных подруг (Рыбы), которые в свою очередь прибегают к помощи мужчины (Рак), спасается бегством. В целом мы могли бы предположить, что этот мультфильм – совсем не про поиск женского счастья, если бы не одно «но». Обратим внимание, что девушка после краха первых серьезных отношений не стремится вернуться домой к матери, а начинает взрослую самостоятельную жизнь. (Читай: не возвращается в Иркутск, но остается жить в большом городе, Москве). Что приводит нас ко второму мужскому типу.
Второй тип «Жук» (тусовщик, прожигатель жизни). Как и в случае с «Лягушкой», все происходит в соответствии с правилами межполового этикета: выбирает женщину мужчина, то есть Жук обращает на нее внимание и начинает ухаживания. Дюймовочка же вправе согласиться на ухаживания или отказаться. Она, разумеется, соглашается. Мы видим, что это привлекательный молодой человек, который знает толк в развлечениях. Самое важное в том, что Дюймовочке он искренне нравится. А кому из девушек не нравятся обаятельные молодые люди, которые к тому же ведут себя как джентльмены? Дюймовочка готова связать с ним свою жизнь, чего мы не наблюдали в случае с типом «Лягушка». Однако Жука окружает много женщин (соблазны) и, кроме того, он сильно подвержен общественному влиянию. Вкупе это вынуждает его оставить Дюймовочку («Извините, но кроме меня вы никому не понравились»). Также акцентируем внимание на том, что именно Жук бросает девушку, то есть этот идеальный тип – самый ненадежный.
Далее Дюймовочка решает пожить для себя (читай: живет какое-то время по друзьям), пока не наступает поздняя осень. Поздняя осень – скорее всего метафора приближающейся старости, чувство одиночества. Тогда одинокая Дюймовочка в отчаянии снимает комнату у старой женщины («Мышь-полевка»). Мышь – важный структурный персонаж кейса. Наверняка это метафора того, во что может превратиться Дюймовочка, если так и не найдет счастья. Полевка понимает, что в Дюймовочке она может реализовать свои давние желания, которые у нее самой удовлетворить не получилось, и она сводит свою соседку с «Кротом», третьим идеальным типом.
«Крот» – уважаемый член общества, состоявшийся и состоятельный мужчина, у которого есть влиятельные друзья («уважаемые кроты»). Хотя он в экранизации представлен довольно скупым («Так жену кормить надо»), в целом, это самая позитивная мужская модель из всех представленных. То есть он уже изначально согласен на то, чтобы быть кормильцем будущей жены. При том, что его выгоды от данного брака не вполне ясны. Кроме того, он старше и умнее Дюймовочки и, кажется, способен ее многому научить. Однако Дюймовочка выбирает рискнуть и пробует искать личное счастье дальше.
Согласно мультфильму, который с этих пор приобретает оттенок ненаучной фантастики и превращается в сюрреалистический кошмар, (Продолжение по ссылке)http://chewbakka.com/fascismo/thumbelina
Итак, в чем заключается «проблема Дюймовочки»? Мой ключевой тезис состоит в том, что история про Дюймовочку – фактически не что иное, как структурно упрощенная история «Секса в большом городе». Только без подруг. Потому что эта сказка представляет собой историю поиска молодой девушкой подходящей пары. Давайте за основу возьмем советскую экранизацию произведения 1964 года (режиссер – Леонид Амальрик), чтобы все понимали, о чем именно идет речь, и хорошо представляли себе персонажей визуально.
Герои, которых Дюймовочка встречает на своем пути, это «идеальные типы». Дело в том, что в конечном итоге все мужчины с определенными оговорками сводятся к этим четырем «мужским типам», то есть таким, с которыми женщины могут связать свою жизнь, но, разумеется, не всегда обрести счастье – Лягушка, Жук, Крот (реалистические типажи) и Принц (нереалистический тип).
Однако прежде, чем перейти к мужским типам сказки, заметим, что сама Дюймовочка предстает не вполне привлекательной героиней, хотя главной в этой истории и, разумеется, положительной. Так, она живет с мамой и, кажется, ничего не делает, а лишь развлекается. Более того, у нее есть проблемы с оценкой собственной внешности. Любой поймет, что она выглядит относительно вульгарно (обратите внимание на ресницы, то есть чрезмерный макияж, а также на цвет волос), но она, созерцая свое отражение в зеркале, заявляет сама себе: «Ой! Какая хорошенькая!» В целом, это – обращение мудрости веков к женщинам – стремиться к адекватной самооценке.
Итак, первый тип, которого встречает героиня, это «Лягушка» (маменькин сынок). Психологический портрет его нас интересует в меньшей степени. Важно же то, насколько он устраивает Дюймовочку, то есть насколько он устраивает как мужчина ее как женщину. Обратим внимание, что невесту для сына находит мама, выкрадывая ту из дома, хотя и по прихоти сына («Не хочу учиться, а хочу жениться»). Дюймовочка пробует пожить с ним («в самом тихом ква-ква-квартале»), но, в конце концов, отчаивается, понимая, что давление матери не даст им построить удачные отношения.
Дюймовочка с помощью случайных подруг (Рыбы), которые в свою очередь прибегают к помощи мужчины (Рак), спасается бегством. В целом мы могли бы предположить, что этот мультфильм – совсем не про поиск женского счастья, если бы не одно «но». Обратим внимание, что девушка после краха первых серьезных отношений не стремится вернуться домой к матери, а начинает взрослую самостоятельную жизнь. (Читай: не возвращается в Иркутск, но остается жить в большом городе, Москве). Что приводит нас ко второму мужскому типу.
Второй тип «Жук» (тусовщик, прожигатель жизни). Как и в случае с «Лягушкой», все происходит в соответствии с правилами межполового этикета: выбирает женщину мужчина, то есть Жук обращает на нее внимание и начинает ухаживания. Дюймовочка же вправе согласиться на ухаживания или отказаться. Она, разумеется, соглашается. Мы видим, что это привлекательный молодой человек, который знает толк в развлечениях. Самое важное в том, что Дюймовочке он искренне нравится. А кому из девушек не нравятся обаятельные молодые люди, которые к тому же ведут себя как джентльмены? Дюймовочка готова связать с ним свою жизнь, чего мы не наблюдали в случае с типом «Лягушка». Однако Жука окружает много женщин (соблазны) и, кроме того, он сильно подвержен общественному влиянию. Вкупе это вынуждает его оставить Дюймовочку («Извините, но кроме меня вы никому не понравились»). Также акцентируем внимание на том, что именно Жук бросает девушку, то есть этот идеальный тип – самый ненадежный.
Далее Дюймовочка решает пожить для себя (читай: живет какое-то время по друзьям), пока не наступает поздняя осень. Поздняя осень – скорее всего метафора приближающейся старости, чувство одиночества. Тогда одинокая Дюймовочка в отчаянии снимает комнату у старой женщины («Мышь-полевка»). Мышь – важный структурный персонаж кейса. Наверняка это метафора того, во что может превратиться Дюймовочка, если так и не найдет счастья. Полевка понимает, что в Дюймовочке она может реализовать свои давние желания, которые у нее самой удовлетворить не получилось, и она сводит свою соседку с «Кротом», третьим идеальным типом.
«Крот» – уважаемый член общества, состоявшийся и состоятельный мужчина, у которого есть влиятельные друзья («уважаемые кроты»). Хотя он в экранизации представлен довольно скупым («Так жену кормить надо»), в целом, это самая позитивная мужская модель из всех представленных. То есть он уже изначально согласен на то, чтобы быть кормильцем будущей жены. При том, что его выгоды от данного брака не вполне ясны. Кроме того, он старше и умнее Дюймовочки и, кажется, способен ее многому научить. Однако Дюймовочка выбирает рискнуть и пробует искать личное счастье дальше.
Согласно мультфильму, который с этих пор приобретает оттенок ненаучной фантастики и превращается в сюрреалистический кошмар, (Продолжение по ссылке)http://chewbakka.com/fascismo/thumbelina
???? author Alexander Pavlov
So what is the Thumbelina problem? My key point is that the Thumbelina story is actually nothing more than a structurally simplified Sex and the City story. Only without friends. Because this tale is the story of a young girl finding a suitable match. Let's take as a basis the Soviet film adaptation of the 1964 work (directed by Leonid Amalrik), so that everyone understands what exactly is being discussed and has a good visual idea of the characters.
The heroes that Thumbelina meets on her way are "ideal types." The fact is that in the end all men, with certain reservations, are reduced to these four "male types", that is, those with which women can connect their lives, but, of course, they do not always find happiness - Frog, Beetle, Mole (realistic types) and Prince (unrealistic type).
However, before moving on to the male types of fairy tales, we note that Thumbelina herself does not appear to be a completely attractive heroine, although the main one in this story is, of course, positive. So, she lives with her mother and, it seems, does nothing, but only has fun. Moreover, she has problems assessing her own appearance. Anyone will understand that she looks relatively vulgar (pay attention to eyelashes, that is, excessive makeup, as well as hair color), but she, contemplating her reflection in the mirror, declares to herself: “Oops! What a pretty one! " In general, this is an appeal of the wisdom of the centuries to women - to strive for adequate self-esteem.
So, the first type that the heroine meets is "The Frog" (mama's son). We are less interested in his psychological portrait. What matters is how much he suits Thumbelina, that is, how much he suits her as a man as a woman. Note that a mother finds a bride for her son, stealing that one from the house, although at the whim of her son (“I don’t want to study, but I want to marry”). Thumbelina tries to live with him (“in the quietest kva-kva-quarter”), but eventually despairs, realizing that the pressure of her mother will not allow them to build a successful relationship.
Thumbelina, with the help of random friends (Pisces), who in turn resort to the help of a man (Cancer), flees. In general, we could assume that this cartoon is not at all about the search for female happiness, if not for one "but". Note that the girl after the collapse of the first serious relationship does not seek to return home to her mother, but begins an independent adult life. (Read: does not return to Irkutsk, but remains to live in a big city, Moscow). Which brings us to the second male type.
The second type is "Beetle" (party-goer, life-burner). As in the case of "Frog", everything happens in accordance with the rules of inter-sex etiquette: a man chooses a woman, that is, the Beetle pays attention to her and begins courtship. Thumbelina has the right to agree to courtship or refuse. She, of course, agrees. We see that this is an attractive young man who knows a lot about entertainment. The most important thing is that Thumbelina really likes him. And which of the girls doesn't like charming young people who also behave like gentlemen? Thumbelina is ready to connect her life with him, which we did not observe in the case of the "Frog" type. However, the Beetle is surrounded by many women (temptations) and, in addition, he is highly susceptible to social influence. Taken together, this forces him to leave Thumbelina (“Sorry, but nobody liked you except me”). We also focus on the fact that it is the Beetle who throws the girl, that is, this ideal type is the most unreliable.
Next, Thumbelina decides to live for herself (read: she lives for some time with friends), until late autumn comes. Late autumn is most likely a metaphor for approaching old age, a feeling of loneliness. Then the lonely Thumbelina in despair rented a room from an old woman ("The Vole Mouse"). The mouse is an important structural character in the case. Surely this is a metaphor for what Thumbelina can become if she does not find happiness. The vole realizes that in Thumbelina she can realize her long-standing desires, which she herself could not satisfy, and she brings her neighbor to the "Mole", the third ideal type.
"Mole" is a respected member of society, an accomplished and wealthy man who has influential friends ("respected moles"). Although in the film adaptation he is presented as rather stingy ("So the wife needs to be fed"), in general, this is the most positive male model of all. That is, he already initially agreed to be the breadwinner of his future wife. Despite the fact that his benefits from this marriage are not entirely clear. In addition, he is older and smarter than Thumbelina and seems to be able to teach her a lot. However, Thumbelina chooses to take a chance and tries to seek personal happiness further.
According to the cartoon, which from now on takes on a shade of unscientific fiction and turns into a surreal nightmare, (Continued by link) http://chewbakka.com/fascismo/thumbelina
So what is the Thumbelina problem? My key point is that the Thumbelina story is actually nothing more than a structurally simplified Sex and the City story. Only without friends. Because this tale is the story of a young girl finding a suitable match. Let's take as a basis the Soviet film adaptation of the 1964 work (directed by Leonid Amalrik), so that everyone understands what exactly is being discussed and has a good visual idea of the characters.
The heroes that Thumbelina meets on her way are "ideal types." The fact is that in the end all men, with certain reservations, are reduced to these four "male types", that is, those with which women can connect their lives, but, of course, they do not always find happiness - Frog, Beetle, Mole (realistic types) and Prince (unrealistic type).
However, before moving on to the male types of fairy tales, we note that Thumbelina herself does not appear to be a completely attractive heroine, although the main one in this story is, of course, positive. So, she lives with her mother and, it seems, does nothing, but only has fun. Moreover, she has problems assessing her own appearance. Anyone will understand that she looks relatively vulgar (pay attention to eyelashes, that is, excessive makeup, as well as hair color), but she, contemplating her reflection in the mirror, declares to herself: “Oops! What a pretty one! " In general, this is an appeal of the wisdom of the centuries to women - to strive for adequate self-esteem.
So, the first type that the heroine meets is "The Frog" (mama's son). We are less interested in his psychological portrait. What matters is how much he suits Thumbelina, that is, how much he suits her as a man as a woman. Note that a mother finds a bride for her son, stealing that one from the house, although at the whim of her son (“I don’t want to study, but I want to marry”). Thumbelina tries to live with him (“in the quietest kva-kva-quarter”), but eventually despairs, realizing that the pressure of her mother will not allow them to build a successful relationship.
Thumbelina, with the help of random friends (Pisces), who in turn resort to the help of a man (Cancer), flees. In general, we could assume that this cartoon is not at all about the search for female happiness, if not for one "but". Note that the girl after the collapse of the first serious relationship does not seek to return home to her mother, but begins an independent adult life. (Read: does not return to Irkutsk, but remains to live in a big city, Moscow). Which brings us to the second male type.
The second type is "Beetle" (party-goer, life-burner). As in the case of "Frog", everything happens in accordance with the rules of inter-sex etiquette: a man chooses a woman, that is, the Beetle pays attention to her and begins courtship. Thumbelina has the right to agree to courtship or refuse. She, of course, agrees. We see that this is an attractive young man who knows a lot about entertainment. The most important thing is that Thumbelina really likes him. And which of the girls doesn't like charming young people who also behave like gentlemen? Thumbelina is ready to connect her life with him, which we did not observe in the case of the "Frog" type. However, the Beetle is surrounded by many women (temptations) and, in addition, he is highly susceptible to social influence. Taken together, this forces him to leave Thumbelina (“Sorry, but nobody liked you except me”). We also focus on the fact that it is the Beetle who throws the girl, that is, this ideal type is the most unreliable.
Next, Thumbelina decides to live for herself (read: she lives for some time with friends), until late autumn comes. Late autumn is most likely a metaphor for approaching old age, a feeling of loneliness. Then the lonely Thumbelina in despair rented a room from an old woman ("The Vole Mouse"). The mouse is an important structural character in the case. Surely this is a metaphor for what Thumbelina can become if she does not find happiness. The vole realizes that in Thumbelina she can realize her long-standing desires, which she herself could not satisfy, and she brings her neighbor to the "Mole", the third ideal type.
"Mole" is a respected member of society, an accomplished and wealthy man who has influential friends ("respected moles"). Although in the film adaptation he is presented as rather stingy ("So the wife needs to be fed"), in general, this is the most positive male model of all. That is, he already initially agreed to be the breadwinner of his future wife. Despite the fact that his benefits from this marriage are not entirely clear. In addition, he is older and smarter than Thumbelina and seems to be able to teach her a lot. However, Thumbelina chooses to take a chance and tries to seek personal happiness further.
According to the cartoon, which from now on takes on a shade of unscientific fiction and turns into a surreal nightmare, (Continued by link) http://chewbakka.com/fascismo/thumbelina
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алиса Нецецкая