Очень интересно о судьбе исторической среды в Италии и России от магистранта по специальности Городское планирование и территориальная политика Миланского политехнического университета Альбины Давлетшиной. Выношу из комментариев к посту про кондиционеры на объектах культурного наследия.
"Есть целый технический раздел в исследовании культурного наследия по материалам, климат контролю и устойчивому сохранению и развитию культурного наследия. Потому что все эти аспекты - это вообще очень щекотливая тема для исторических зданий. А особенно они могут быть опасны для деревянных домов.
Проблема в том, что, к примеру, многие жильцы деревянных многоквартирных зданий вообще толком не знают как эксплуатировать эти самые здания (или не хотят), не знают что у них есть специальные отверстия, которые надо открывать на лето и закрывать на зиму, чтоб проходил естественный процесс вентиляции. Они закрывают фасад профнастилом или пеной или еще чего хуже полиэтиленом, перекрывая тем самым естественное движение воздуха и потом вешают кондиционер, потому что задыхаются.
Я разговаривала на тему регламентации с итальянским архитектором. Дело в том, что у них в 70-ые в Италии происходили похожие процессы (и кондиционеры, и материалы, ну и как у нас шло тотальное уничтожение культурного наследия в погоне за деньгами (им повезло, что у них его было много)). Но в конце 70-х- начале 80-х они взялись за голову. Профессора, эксперты и активисты подняли тревогу и по их инициативе стали вводить новые законы по регламентации материалов и технологии обслуживания (у них с населением работа на муниципальном уровне идет и с нематериальными аспектами культурного наследия). На юге сложнее чем на севере. Все-таки на севере гражданское общество и частное предпринимательство более активно и исторически оно раньше сформировалось. Они на севере не ждут пока государство само зачешется в отличие от юга, объединяются наращивают ресурсы и делают, а параллельно формируют запрос и для государства (прям как вы в "Том Сойер Фесте").
Мы обсуждали это на примере североитальянских альпийских деревушек, где кровлю принято покрывать не дешевой терракотовой черепицей, как в основной части Италии, а местным материалом характерным для альпийских регионов (такими пластинами горных пород).
У нас все это тоже есть в какой то форме, но у нас это часто не соблюдается так как законы не работают в силу системных проблем. В общем появился закон, вслед за ним начались исследования и появились новые технологии по климат контролю и тем же кондиционерам. Появился новый рынок кондиционеров и решений для памятников архитектуры.
Самое частое размещение с которым я сталкивалась, если говорить об индивидуальном, это ниша-углубление (что-то типа холодильных камер в хрущевках). Также бывает размещение на одном из самых непросматриваемых фасадов здания. Но чаще встречается централизованное решение о кондиционировании всего дома, принимаемое самими жильцами дома совместно с управляющей компанией (ДИАЛОГ! вот что здесь самое важное). В таких случаях размещают систему кондиционирования под крышей дома."
"Есть целый технический раздел в исследовании культурного наследия по материалам, климат контролю и устойчивому сохранению и развитию культурного наследия. Потому что все эти аспекты - это вообще очень щекотливая тема для исторических зданий. А особенно они могут быть опасны для деревянных домов.
Проблема в том, что, к примеру, многие жильцы деревянных многоквартирных зданий вообще толком не знают как эксплуатировать эти самые здания (или не хотят), не знают что у них есть специальные отверстия, которые надо открывать на лето и закрывать на зиму, чтоб проходил естественный процесс вентиляции. Они закрывают фасад профнастилом или пеной или еще чего хуже полиэтиленом, перекрывая тем самым естественное движение воздуха и потом вешают кондиционер, потому что задыхаются.
Я разговаривала на тему регламентации с итальянским архитектором. Дело в том, что у них в 70-ые в Италии происходили похожие процессы (и кондиционеры, и материалы, ну и как у нас шло тотальное уничтожение культурного наследия в погоне за деньгами (им повезло, что у них его было много)). Но в конце 70-х- начале 80-х они взялись за голову. Профессора, эксперты и активисты подняли тревогу и по их инициативе стали вводить новые законы по регламентации материалов и технологии обслуживания (у них с населением работа на муниципальном уровне идет и с нематериальными аспектами культурного наследия). На юге сложнее чем на севере. Все-таки на севере гражданское общество и частное предпринимательство более активно и исторически оно раньше сформировалось. Они на севере не ждут пока государство само зачешется в отличие от юга, объединяются наращивают ресурсы и делают, а параллельно формируют запрос и для государства (прям как вы в "Том Сойер Фесте").
Мы обсуждали это на примере североитальянских альпийских деревушек, где кровлю принято покрывать не дешевой терракотовой черепицей, как в основной части Италии, а местным материалом характерным для альпийских регионов (такими пластинами горных пород).
У нас все это тоже есть в какой то форме, но у нас это часто не соблюдается так как законы не работают в силу системных проблем. В общем появился закон, вслед за ним начались исследования и появились новые технологии по климат контролю и тем же кондиционерам. Появился новый рынок кондиционеров и решений для памятников архитектуры.
Самое частое размещение с которым я сталкивалась, если говорить об индивидуальном, это ниша-углубление (что-то типа холодильных камер в хрущевках). Также бывает размещение на одном из самых непросматриваемых фасадов здания. Но чаще встречается централизованное решение о кондиционировании всего дома, принимаемое самими жильцами дома совместно с управляющей компанией (ДИАЛОГ! вот что здесь самое важное). В таких случаях размещают систему кондиционирования под крышей дома."
It is very interesting about the fate of the historical environment in Italy and Russia from Albina Davletshina, a master's student in Urban Planning and Territorial Policy of the Milan Polytechnic University. I take it out from the comments to the post about air conditioners at cultural heritage sites.
“There is a whole technical section in the study of cultural heritage on materials, climate control and sustainable preservation and development of cultural heritage. Because all these aspects are generally a very sensitive topic for historic buildings. And especially they can be dangerous for wooden houses.
The problem is that, for example, many residents of wooden apartment buildings generally do not really know how to operate these very buildings (or do not want to), they do not know that they have special holes that must be opened for the summer and closed for the winter in order to pass natural ventilation process. They cover the facade with corrugated board or foam or even worse with polyethylene, thereby blocking the natural movement of air and then hang the air conditioner because they are suffocating.
I talked about regulation with an Italian architect. The fact is that they had similar processes in the 70s in Italy (both air conditioners and materials, and how did we go about the total destruction of cultural heritage in the pursuit of money (they were lucky that they had a lot of it)). But in the late 70s and early 80s, they took up their heads. Professors, experts and activists raised the alarm and, on their initiative, began to introduce new laws on the regulation of materials and service technologies (they work with the population at the municipal level also with the intangible aspects of cultural heritage). More difficult in the south than in the north. Still, in the north, civil society and private entrepreneurship are more active and historically formed earlier. In the north, they do not wait for the state to hedge itself, unlike in the south, they unite to build up resources and do, and in parallel form a request for the state (just like you in "Tom Sawyer Fest").
We discussed this on the example of Northern Italian alpine villages, where the roof is usually covered not with cheap terracotta tiles, as in the main part of Italy, but with local material characteristic of the Alpine regions (such plates of rocks).
We also have all this in some form, but we often do not observe this because the laws do not work due to systemic problems. In general, a law appeared, after which research began and new technologies for climate control and the same air conditioners appeared. A new market for air conditioning and architectural heritage solutions has emerged.
The most frequent placement I came across, if we talk about an individual one, is a niche-recess (something like refrigerating chambers in Khrushchevs). It can also be placed on one of the most obscure building facades. But more often there is a centralized decision on air conditioning the entire house, made by the residents of the house themselves together with the management company (DIALOG! This is what is most important here). In such cases, place the air conditioning system under the roof of the house. "
“There is a whole technical section in the study of cultural heritage on materials, climate control and sustainable preservation and development of cultural heritage. Because all these aspects are generally a very sensitive topic for historic buildings. And especially they can be dangerous for wooden houses.
The problem is that, for example, many residents of wooden apartment buildings generally do not really know how to operate these very buildings (or do not want to), they do not know that they have special holes that must be opened for the summer and closed for the winter in order to pass natural ventilation process. They cover the facade with corrugated board or foam or even worse with polyethylene, thereby blocking the natural movement of air and then hang the air conditioner because they are suffocating.
I talked about regulation with an Italian architect. The fact is that they had similar processes in the 70s in Italy (both air conditioners and materials, and how did we go about the total destruction of cultural heritage in the pursuit of money (they were lucky that they had a lot of it)). But in the late 70s and early 80s, they took up their heads. Professors, experts and activists raised the alarm and, on their initiative, began to introduce new laws on the regulation of materials and service technologies (they work with the population at the municipal level also with the intangible aspects of cultural heritage). More difficult in the south than in the north. Still, in the north, civil society and private entrepreneurship are more active and historically formed earlier. In the north, they do not wait for the state to hedge itself, unlike in the south, they unite to build up resources and do, and in parallel form a request for the state (just like you in "Tom Sawyer Fest").
We discussed this on the example of Northern Italian alpine villages, where the roof is usually covered not with cheap terracotta tiles, as in the main part of Italy, but with local material characteristic of the Alpine regions (such plates of rocks).
We also have all this in some form, but we often do not observe this because the laws do not work due to systemic problems. In general, a law appeared, after which research began and new technologies for climate control and the same air conditioners appeared. A new market for air conditioning and architectural heritage solutions has emerged.
The most frequent placement I came across, if we talk about an individual one, is a niche-recess (something like refrigerating chambers in Khrushchevs). It can also be placed on one of the most obscure building facades. But more often there is a centralized decision on air conditioning the entire house, made by the residents of the house themselves together with the management company (DIALOG! This is what is most important here). In such cases, place the air conditioning system under the roof of the house. "
У записи 13 лайков,
2 репостов,
1002 просмотров.
2 репостов,
1002 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков