В последнее время меня очень занимают два вида искусства - архитектура и кулинария. Произведения первого из них - преимущественно, очень долговечны. Поэтому архитектурные ошибки и безвкусица особенно чувствительны для общества. Кулинария же производит сиюминутный эффект, но потрясающие произведения надолго остаются в памяти.
Оба этих искусства невероятно зависят от состояния общества и материальной базы. Прекрасные литературные строки или музыкальные произведения, как мы знаем, можно довольно успешно создавать даже в заточении или во время военных невзгод. Для архитектуры и кулинарии эти условия губительны.
В то же время, их роднит то, что эффект от произведений, созданных безымянными народными мастерами, может значительно превзойти творения вышколенных профессионалов. Бочковой солёный огурец с кулешом, купленный в киевском Пирогово, или случайно увиденный наличник возле мансарды в Козьмодемьянске способны превзойти по производимому впечатлению творения многих мастеров, чьи имена вошли в учебники.
Архитектура и кулинария дают нам богатейшие слои для культурной археологии пространства. И Россия в этом плане ещё абсолютно непаханное поле, которое подарит нам огромное количество сюрпризов. Благодаря фокусировке зрения и приходу в провинцию людей с новым культурным опытом (или же прихода нового культурного опыта людям из провинции).
Главное - собраться с силами для того, чтобы сохранить исчезающий или же унифицирующийся материал для осмысления.
Оба этих искусства невероятно зависят от состояния общества и материальной базы. Прекрасные литературные строки или музыкальные произведения, как мы знаем, можно довольно успешно создавать даже в заточении или во время военных невзгод. Для архитектуры и кулинарии эти условия губительны.
В то же время, их роднит то, что эффект от произведений, созданных безымянными народными мастерами, может значительно превзойти творения вышколенных профессионалов. Бочковой солёный огурец с кулешом, купленный в киевском Пирогово, или случайно увиденный наличник возле мансарды в Козьмодемьянске способны превзойти по производимому впечатлению творения многих мастеров, чьи имена вошли в учебники.
Архитектура и кулинария дают нам богатейшие слои для культурной археологии пространства. И Россия в этом плане ещё абсолютно непаханное поле, которое подарит нам огромное количество сюрпризов. Благодаря фокусировке зрения и приходу в провинцию людей с новым культурным опытом (или же прихода нового культурного опыта людям из провинции).
Главное - собраться с силами для того, чтобы сохранить исчезающий или же унифицирующийся материал для осмысления.
Recently, I have been very interested in two types of art - architecture and cooking. The works of the first of them are mostly very durable. Therefore, architectural errors and bad taste are especially sensitive to society. Cooking has a momentary effect, but amazing works remain in the memory for a long time.
Both of these arts are incredibly dependent on the state of society and the material base. Beautiful literary lines or musical works, as we know, can be created quite successfully even in confinement or during times of war. These conditions are destructive for architecture and cuisine.
At the same time, they have in common the fact that the effect of works created by nameless folk artists can significantly surpass the creations of well-trained professionals. A barrel pickled cucumber with kulesh bought in Kiev Pirogovo, or an accidentally seen platband near the attic in Kozmodemyansk, can surpass in its impression the creations of many masters whose names were included in textbooks.
Architecture and gastronomy provide us with the richest layers for the cultural archeology of a space. And in this regard, Russia is still an absolutely unplowed field, which will give us a huge number of surprises. Thanks to the focusing of sight and the arrival of people with new cultural experiences in the province (or the arrival of new cultural experiences to people from the province).
The main thing is to gather strength in order to preserve the disappearing or unifying material for comprehension.
Both of these arts are incredibly dependent on the state of society and the material base. Beautiful literary lines or musical works, as we know, can be created quite successfully even in confinement or during times of war. These conditions are destructive for architecture and cuisine.
At the same time, they have in common the fact that the effect of works created by nameless folk artists can significantly surpass the creations of well-trained professionals. A barrel pickled cucumber with kulesh bought in Kiev Pirogovo, or an accidentally seen platband near the attic in Kozmodemyansk, can surpass in its impression the creations of many masters whose names were included in textbooks.
Architecture and gastronomy provide us with the richest layers for the cultural archeology of a space. And in this regard, Russia is still an absolutely unplowed field, which will give us a huge number of surprises. Thanks to the focusing of sight and the arrival of people with new cultural experiences in the province (or the arrival of new cultural experiences to people from the province).
The main thing is to gather strength in order to preserve the disappearing or unifying material for comprehension.
У записи 46 лайков,
3 репостов,
1270 просмотров.
3 репостов,
1270 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков